"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira

40849

- На мой взгляд, машины типа Opel Zafira - самый оптимальный вариант семейного автомобиля. Они меньше больших минивэнов, поэтому более экономичные и маневренные, но в то же время достаточно вместительные. Моя Zafira семиместная, а ведь по длине и ширине не сильно-то она отличается от Astra, в которую пять человек едва поместятся.

Остановил выбор конкретно на этой машине, во-первых, из-за цены, во-вторых, потому, что это немецкая модель. К "немцам" я больше расположен, чем к "французам" вроде Scenic или Picasso. Немецкие машины основательнее и аккуратнее собраны, более надежны. Но это мое личное мнение, никому его не навязываю.

Моя Zafira 2001 года выпуска. Я ее купил чуть больше года назад. Поскольку покупал не из-за границы, а поездившую по Беларуси и на момент покупки машине было почти 12 лет, к тому, что ее реальное состояние будет не таким, как хотелось бы, и без проблем не обойдется, морально был готов. Понятное дело, что когда машину решают продавать, то смотреть за ней перестают. Значит, что случится за то время, пока не найдется новый владелец, ему для устранения и останется.

Но все оказалось не так уж плохо. К кузову, двигателю, задней балке вообще не было никаких претензий. Спереди пришлось поменять тяги стабилизатора, рулевые наконечники и подушку под двигателем. Да, и еще тормозные колодки менялись, ну так это обычное дело в любом автомобиле.

С этого началась эксплуатация. Уже проехал 30 тысяч километров. Узнал о Zafira кое-какие вещи, о которых раньше понятия не имел, - не все из них оказались приятными. Например, что с таким дорожным просветом, как в районе переднего бампера, к высоким бордюрам лучше не притираться. Нижнюю "губу" с бампера я оторвал - глазом моргнуть не успел. После этого "юбку" к бамперу саморезами прикрутил. Теперь она никуда не денется, но все равно к бордюрам впритык подъезжать нежелательно. Едешь по плохой дороге - тоже нужна аккуратность, даже при этом нет-нет да и "юбкой" по какому-нибудь бугру шаркнешь.

После зимы выяснилось также, что кузов для наших условий слабоват. Кромки дверей и колесных арок, особенно арок задних колес, требуют внимания. Сначала песок стесывает краску, а дальше соль делает свое дело. Надо коррозию зачищать, зачищенные места подкрашивать.

Комплектация простая - кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок. Все работает. Единственный подводный камень - когда снял оригинальную магнитолу, перестал работать датчик температуры. Не знаю, с чем это связано, но у меня получилось именно так, когда захотел поставить другую магнитолу.

Еще изначально есть недостаток по коробке передач - кулиса болтается. Это общая "болезнь" многих Opel. Говорят, в кулисе со временем разбиваются какие-то пластмассовые втулочки. Ремкомплект стоит 30 долларов. Знаю точно, потому что собираюсь кулису ремонтировать. А самый главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка. Вот где глаз да глаз нужен. Если из рейки потекло масло, надо сразу гнать машину на станцию. Я промедлил - попал на 400 условных единиц.

Что не разочаровывает - двигатель. Он дизельный двухлитровый. Расход топлива в смешанном режиме примерно шесть с половиной литров на сто километров. Не могу сказать, что это меньше, чем я ожидал, но все равно радует. Обслуживается двигатель через 10 тысяч километров. Масла для обслуживания надо пять с половиной литров. Стоимость фильтров как у всех, не дороже.

Двигатель цепной. Искал именно этот вариант. Как мне кажется, цепь надежнее зубчатых ремней. По крайней мере внезапно она оборваться не должна. Будет постепенно растягиваться, а это можно заранее обнаружить по звуку, по работе двигателя.

Хоть и были неисправности, которые пришлось устранять, тем не менее я машиной доволен. В конце концов, моя Zafira далеко не новая. А разве новые машины не ломаются? Зачем же тогда дилеры инженеров по гарантии держат? А как семейный автомобиль Zafira все мои ожидания оправдала полностью. Очень она для семейного пользования удобна. Можно всемером ездить, а можно сиденья сложить и как грузовичок машину использовать. А по надежности если не оправдала, то только по рулевой рейке. И даже не по надежности, а по цене ремонта. Остальное было предсказуемо.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

 

ТОП объявлений о продаже Opel Zafira

25 042 BYN ≈ 9 700 $
9 036 BYN ≈ 3 500 $
17 013 BYN ≈ 6 590 $
10 198 BYN ≈ 3 950 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/161780_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...