Ford Mondeo III: "середнячок" среднего класса

52108
Ford Mondeo III:

 

В сегменте second hand приоритеты расставлены давно и четко. Если речь идет о моделях среднего класса, то любой вам скажет: Passat - лучший, все остальное чуть хуже, поэтому дешевле. Так ли это на самом деле? И в чем именно Ford Mondeo третьего поколения хуже, чем VW Passat B5?

 

 

 

Если сравнивать "второй" и "третий" Mondeo, то впору говорить о тихой инженерной революции. Потому что в 2000 году инженеры Ford совершили невозможное - они превратили обычный семейный седан в необычный. Весьма эффектная по тем временам внешность, идеальная эргономика с широчайшими диапазонами регулировок руля и сиденья, просторный салон, огромный багажник. А главное - управляемость! Управляемость, о которой могли (да и до сих могут) только мечтать большинство одноклассников Ford Mondeo!

 

 

 

Говоря об интерьере, недостаток хочется указать только один - типично фордовский, очень жесткий на ощупь пластик. Все остальное - со знаком "плюс". Очень удобные сиденья, идеальная эргономика - руль регулируется и по высоте, и по вылету, что по тем временам было большой редкостью, а у иных моделей и сейчас отсутствует… Так что как минимум по эргономике и удобству посадки Mondeo ничуть не хуже, а то и лучше одноклассников.

 

 

 

Салон тоже хорош: по тем временам такой запас пространства для задних пассажиров является если не отличным, то вполне достойным показателем. Да и по ширине он явно рассчитан на троих.

 

 

 

А багажник и вовсе безупречен: максимальная ширина проема, небольшая погрузочная высота… Что еще важнее - по объему он даже больше, чем у VW Passat! К примеру, при сложенных спинках задних сидений его объем составляет 1700 литров, в то время как у Passat Variant на 100 л меньше.

 

 

 

В чем Mondeo немного проигрывает, так это в надежности силовых агрегатов - как ни крути, а мелких и не очень проблем у него все же больше, чем у "пассатовских" моторов. И хотя там тоже не все так гладко, Mondeo, особенно с дизелями, имеют не такой однозначно-позитивный имидж.

 

 

 

А вот в чем Mondeo однозначно лучше Passat, да и вообще лучший в своем классе, так это в управляемости. Очень "вкусная" машина! Даже экземпляры с пробегом несколько сотен тысяч километров при условии нормального состоянии подвесок радуют азартным поведением в скоростных виражах. И все это без какого-либо ущерба для комфорта: подвески при всем при этом оказываются даже мягче, чем у Passat! Увы, для покупателей "бэушки" это не показатель - они выбирают "пассатовскую" стабильность…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

В деле выбора нового автомобиля помимо личных предпочтений не последнюю роль играет цена, комплектация и стоимость обслуживания - в общем, аргументы вполне прагматичные. И в этой битве разума Ford Mondeo если и не побеждал, то выглядел очень достойно на фоне конкурентов. Но что может противопоставить подержанный "американец", скроенный на европейский манер, немецкой и японской школам, традиционно пользующимся у наших соотечественников особой благосклонностью в сегменте second hand?

 

 

 

Чем "свежее" экземпляр, тем больше вероятность не нарваться на проблемный мотор. Для бензиновых Ford Mondeo Mark III это особенно справедливо. Дело в том, что в двигателях объемом 1,8 л (110 и 125л.с.) и 2 л (145 л. с) линейки Duratec НЕ, произведенных ориентировочно до октября 2002 года (производственные коды 2P, 2R, 2G, проверить которые можно по таблице), из-за конструктивного недостатка могла проворачиваться на своей оси заслонка коллектора, что в лучшем случае выливалось в замену последнего. Нередко разрушался катализатор, частицы которого царапали поверхности цилиндро-поршневой группы. Кстати, вовремя не замененные свечи провоцировали пропуски зажигания, что приводило к выходу из строя катушек и того же нейтрализатора, а там недалеко до замены блока с коленвалом, поршнями и шатунами. Несмотря на то что "четверки" объемом 2 л, а с 2003 года еще и 1,8-литровый мотор Duratec SCi мощностью 130 л.с. считаются наиболее оптимальными для Mondeo, я бы рекомендовал не отказываться от экземпляров с 2.5 V6 Duratec на 170 л.с.: расходы на топливо и обслуживание здесь немного большие, однако и динамика, и надежность на высоте. Разве что после пробега 150 тыс. км может заклинить все та же заслонка во впускном коллекторе, что обычно решается промывкой. Еще одно потенциально опасное место при большом пробеге - вышедший из строя топливный насос, стоимость которого ($170-200) вряд ли способна отпугнуть потенциального владельца. Турбодизельный двигатель объемом 2 л существует в трех вариантах исполнения: 90, 115 и 130 л.с. В 2004-м был представлен 2,2-литровый двигатель TDCi мощностью 155 л.с. - со всеми превратностями и ценой решения проблем системы Common Rail, в том числе на автомобилях Ford, можно ознакомиться в цикле материалов Егора Алесина.

 

 

 

Все подвески у Ford Mondeo Mark III независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди - McPherson, сзади - "многорычажка", обладающая эффектом пассивного подруливания за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков. По словам механиков, без каких-либо серьезных вмешательств ходовая Mondeo может прослужить до 200 тыс. км. Наименьший ресурс у втулок (50 тыс. км) и стоек заднего стабилизатора (70 тыс. км). Если обслуживать автомобиль исключительно оригинальными запчастями, то ремонт подвески может вылететь в копеечку - все "расходники" здесь меняются в сборе с рычагами. Пластиковые пыльники задних амортизаторов рекомендуют заменить сразу после покупки, так как они нередко становятся источником постороннего шума и плохо переносят мороз. Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80-100 тыс. км. Также механики припомнили несколько случаев деформированных подрамников задней подвески: владельцы универсалов, случалось, перегружали машину. Еще одно проблемное место - хлипкие пластиковые фиксаторы крепления троса "ручника", сам трос при нечастом использовании закисает в оплетке.

 

 

 

На Mondeo Mark III устанавливали несколько типов коробок передач: механические 5-ступенчатая МТХ-75 и 6-ступенчатая Durashift ММТ6 (с 2003 г.), автоматические 4-ступенчатая CD4E и 5-ступенчатая Durashift японской фирмы JATCO (с 2002 г.). При пробеге 100-120 тыс. км у механической коробки МТХ-75 могли появиться течи по сальникам штока выбора передач и приводных валов. В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 100-150 тыс. км. Масло в механических коробках передач лучше менять раз в 150 тыс. км, в автоматических - каждые 60 тыс. км.

 

 

 

Мнение владельца Ford Mondeo, 2004 г.в., 2.5 V6, 5АКПП, заявленный пробег 200 тыс. км:

"Предыдущие Mondeo были хлипкими, у них не было достойных моторов, подвеска лишь радовала. В третьем поколении появилось все, что мне хотелось бы получить от машины. И хоть изначально я искал турбодизельную версию 2.2, после пробной поездки на V6 мои желания кардинально изменились. С этим мотором и с "автоматом" чертовски удобно ездить: хочешь - экономь (расход топлива будет на 10-15 процентов больше, чем у 4-цилиндровых), хочешь - езжай на все деньги. Проблемные места у машины есть, но для меня они вовсе не критичны. Закисала трапеция стеклоочистителей - около 150 долларов за оригинальную запчасть с работой, менял бачок радиатора - брал "бэушный" за 70. Кузов в этом поколении на порядок лучше, однако до "немцев" пока недотягивает: пороги, низ дверей, арки - все это я уже перекрашивал. По салону нужно быть очень аккуратным: пластик, особенно зимой, легко ломается. Пример - ручка бардачка. Ну а если выносить объективную оценку модели - крепкий середнячок. При этом не переплачиваешь за бренд".

Главное достоинство Ford Mondeo Mark III - широкая гамма, различные комплектации, доступная цена. И если последнее не сыграло злую шутку с конкретным экземпляром и на его обслуживании не экономили каждую копейку, то практически все машины достойны внимания. Ну а автомобили первых лет выпуска лучше проверять вдоль и поперек: многие "болячки" были устранены лишь в ходе производства.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Проблема с заслонкой впускного коллектора на бензиновых моторах. Невысокая антикоррозийная стойкость. Хрупкий при минусовых температурах пластик.

Плюсы

Хорошая эргономика. Отличная управляемость. Просторный салон.

Наше мнение

Это, конечно, не Passat: и имидж совсем не тот, и с неприхотливыми дизелями все не так радужно, и с коррозией проблем больше. Однако при должном уходе и правильном выборе модификации Mondeo вряд ли доставит намного больше проблем или будет сильно дороже в содержании. А вот то, что управляется он в разы интереснее, - факт! Так что третье поколение Ford Mondeo может быть интересно как минимум тем, кто любит не только практичные, но и азартные автомобили.

Публикации о Ford Mondeo III

Трудный выбор дачника: Ford Mondeo Station Wagon - VW Passat Variant

Хочу купить Ford Mondeo 2.0 TDCI 2002 года

Вопрос - ответ

Что важнее: деловые качества или эмблема?

Вопрос-ответ

 

 

Объем багажника в универсале - от 540 литров! Достойный показатель!

 

Даже в багажнике имеется розетка на 12 В

 

Центральный тоннель невелик, а это значит, что и третьему пассажиру в Mondeo будет удобно

 

Несмотря на то что заднее сиденье отформовано для двоих пассажиров, учитывая ширину салона, третий здесь тоже не будет лишним

 

Фордовская "фурнитура" качеством и износостойкостью не блещет, но сама по себе коробка передач работает четко<

 

"Двухдиновая" ниша для аудиосистемы позволяет легко и недорого заменить этот древний агрегат современной "тачскриновой" системой

 

Кнопка отключения системы стабилизации здесь просто необходима: иначе как еще удастся распробовать "вкуснейшую" управляемость Mondeo?

 

Наружные зеркала невелики, что создает определенные проблемы при маневрировании

 

"Приборка" классическая, однако вся необходимая информация на ней есть

 

Иначе как "гениальной" идею открывания капота ключом не назовешь - в случае утери эмблемы владелец может иметь множество проблем…

 

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

 

ТОП объявлений о продаже Ford Mondeo

9 613 BYN ≈ 3 700 $
2 338 BYN ≈ 900 $
33 670 BYN ≈ 12 960 $
1 949 BYN ≈ 750 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/156785_1_350.jpg?v=1575451164
Пожалуйста, подождите...