Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Легенды 90-х: Audi быстрее Porsche и "самый лучший" BMW

51863
51863

Первая половина 90-х - время очень интересных автомобилей. Как вам, например, полноприводный универсал, способный разменять первую "сотню" быстрее пяти секунд? Или "самый лучший BMW всех времен"? Причем это не детища тюнинг-ателье, а самые настоящие серийные автомобили!

Audi RS2

Несмотря на то что еще в 80-х немцы удивили весь мир своим потрясающим купе Quattro, в 1993-м Audi удалось взбудоражить общественность не менее дерзким проектом. Первая модель компании с приставкой RS и первый "заряженный" универсал. Именно он заложил для Audi традицию самые "сумасшедшие" модификации предлагать в "практичном" кузове. Покупатели оценили смелый шаг по достоинству: при запланированном объеме 2200 автомобилей в 1994-1995 годах был произведен 2891 экземпляр Audi RS2.

За основу был взят пятидверный кузов Audi 80 В4 Avant и техническая начинка от "просто заряженной" модели S2 (она выпускалась с кузовами купе и универсал), но к дальнейшей доработке и производству "суперуниверсала" приложила руку компания Porsche. Да-да, "досборка" RS4 была налажена на предприятии в Зюффенхаузене - к тому времени как раз был прекращен выпуск Mercedes-Benz 500E.

Внешне "присутствие" Porsche проявлялось не только в эмблемах, но также в фирменных зеркалах и 17-дюймовых колесных дисках, таких же как на модели 911 (964) Turbo. Внутри - торжество спортивного стиля, впрочем, довольно сдержанного по своему содержанию.

Что же касается технических деталей, то 2,2-литровый 5-цилиндровый двигатель от модели S2 был существенно доработан: ревизии подверглось все, начиная с турбонаддува и заканчивая системой подачи топлива. Был установлен большой интеркулер, более производительные топливные форсунки, оригинальная система выпуска и новый контроллер двигателя. Благодаря всем этим изменениям мощность двигателя увеличилась с 230 до 315 л.с., что позволило RS2 войти в элитарный клуб автомобилей, способных разменять первую "сотню" менее чем за 5 секунд, а если точнее - за 4,8 секунды. Максимальная скорость была ограничена на отметке 262 км/ч!

Под стать двигателю была и трансмиссия. RS комплектовали 6-ступенчатой механической коробкой передач и фирменной полноприводной системой Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Передний дифференциал был "свободным", а вот задний оснащался электромеханической блокировкой.

Не менее основательно, чем с мотором, специалисты Porsche поработали и с тормозной системой. "Большие" диски ("стандартные" передние - диаметром 304 мм, "опционные" - 322 мм, задние - 299 мм), высокоэффективные механизмы с четырехпоршневыми суппортами и тщательно "откалиброванная" система ABS обеспечивали высокую производительность и надежность тормозов, что было немаловажно, учитывая динамические качества автомобиля. Ну а за потрясающий контроль над автомобилем помимо тормозов и трансмиссии следует благодарить заниженную на 40 мм спортивную подвеску.

В конечном счете покупатель RS2 получал весьма примечательный универсал, дерзко выглядящий, но главное - способный мчать по спортивной трассе со скоростью Porsche! Не говоря уже о том, что немецкий универсал с турбомотором был отличной заготовкой для тюнинга…

BMW M3 (E36)

Успех "заряженной" версии М3 поколения Е30 убедил BMW в правильности выбранного направления. Поэтому в феврале 1992-го публике была представлена новая М-версия "тройки" на базе купе Е36. Первая М3 с шестицилиндровым мотором!

Впрочем, очень скоро выяснилось, что в BMW не намерены ограничиваться одним типом кузова, - в 1994-м покупатели получили выбор между купе, седаном и кабриолетом! К слову, как минимум в одном экземпляре существует заводская версия М3 в исполнении Compact!

Аэродинамический обвес, заниженная и более жесткая подвеска, 17-дюймовые колеса, но главное - новый 3,0-литровый 6-цилидровый двигатель, развивающий 286 л.с. и 320 Нм. Несмотря на возросшую по сравнению с предшествующим поколением массу, это позволяло М3 разгоняться с места до 100 км/ч за 6 секунд, ну а максимальная скорость, как водится, была ограничена на отметке 250 км/ч.

Несмотря на то что новая М3 была крупнее и тяжелее предшественницы, она получила самые высокие оценки экспертов и автомобильных журналистов за отлично настроенное шасси и мощный двигатель. Отменную управляемость и высокие динамические качества немецкого автомобиля возносили до небес, называя его едва ли не лучшим BMW всех времен. Не исключено, что баварцы в этот момент хитро улыбались: они еще не выложили все карты на стол!

Козырь был предъявлен в 1995-м: осенью на сцену вышла серьезно модернизированная версия М3 - всего через три года после появления модели! Поводов для проведения "апгрейда" было предостаточно: автомобиль получил новый 3,2-литровый двигатель, развивающий 321 л.с. и 350 Нм (разгон с места до 100 км/ч уменьшился до 5,2 секунды), 6-ступенчатую коробку, доработанную ходовую часть с новыми настройками подвески и более "короткой" рейкой. А еще через полтора года в качестве альтернативы "механике" была предложена 6-ступенчатая роботизированная коробка SMG. Тогда же М3 получила рестайлинг кузова.

Производство М3 поколения Е36 было завершено в 1999 году. В общей сложности за 7 лет было произведено 71.242 автомобиля. Конечно, с одной стороны, такой немалый тираж не позволяет назвать М3 эксклюзивным автомобилем. С другой - в свое время было предложено несколько специальных версий, существенно отличающихся от базовой модели, но произведенных тиражом в несколько сотен, а то и десятков автомобилей - для особых рынков или спортивных команд.

В их числе:

  •   "омологационная" версия M3 GT для участия BMW в шоссейно-кольцевых автогонках (350 экземпляров с форсированным до 295 л.с. 3,0-литровым двигателем, окрашенных в British Racing Green);

  •   облегченный вариант для постройки спортивных машин M3 Lightweight, или LTW (окраска в Alpine White с нанесенным флагом Motorsports на левом переднем и правом заднем углах кузова, большое антикрыло, выпущено порядка 125 экземпляров);

  •   45 "именных" (!) автомобилей для канадского рынка Euro-Spec Canadian Edition;

  •   M3 Evolution Imola Individual/M3 GT2 (спецверсия М3 в особом цветовом исполнении кузова и салона, специальной комплектации, включающей, в частности, задний спойлер M3 GT Class II, всего выпущено 250 экземпляров).

И это еще не все спецпредложения по М3!

С другой стороны, сейчас на вторичном рынке немало "гибридных" вариантов: либо изначально обычные "трешки" с установленной М-начинкой, либо, наоборот, видавшие виды "эмки", в которых оригинальные мотор, коробка и т.д. давно заменены более дешевыми узлами "массовых" версий. Впрочем, это уже совсем другая история…

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY


Материалы по теме:

Легенды 90-х: суперседаны по-японски

Легенды 90-х: суперседаны М5, "пятисотый" и… Omega?

Легенды 80-х: страсть и ярость гражданских версий группы "А"

Легенды 80-х: о них говорят с придыханием

Легенды 80-х: "зажигалки", с которых все начиналось

Легенды 80-х: знаменитые спецверсии "немецкой тройки"

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль