Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Peugeot 3008: кроссолегковэн?

26603

 

Когда говорят "все в одном", это, как правило, означает, что есть всего понемногу, но ничего с толком. В том смысле, что сочетание "комфортная легковушка/практичный однообъемник/удобный кроссовер" до сих пор не имеет удачного реального воплощения, хотя сделать это пытались многие. Одна из таких попыток - Peugeot 3008.

 

 

 

Вообще, конечно, во всем виноваты маркетологи - это они придумали назвать 3008-й кроссовером, "пририсовали" ему практичность однообъемника и комфорт чуть-ли не бизнес-седана. И те, кто действительно искал все это в необычном Peugeot, могли быть слегка разочарованы. А вот те, кто просто хотел чего-то большего, чем обычная легковушка, без особых претензий насчет проходимости, вместительности и "премиумности", наоборот, были в восторге, о чем и говорят весьма неплохие для такого "внеклассового" автомобиля объемы продаж. А это значит, что и в качестве "бэушки" Peugeot 3008 может быть весьма востребован!

 

 

 

Интерьер выглядит очень хорошо - гораздо лучше, чем у остальных Peugeot того времени, и почти так же "премиумно", как, скажем, в Audi. Так же хороша и эргономика: сиденье удобное, а рулевое колесо можно вытянуть на себя чуть ли не на полметра. Неплохи на ощупь и материалы. Однако, как говорят владельцы, по износостойкости это далеко не премиум: быстро истирается, скрипит. Что же, чудес не бывает, равно как не бывает и качества Audi по цене Peugeot…

 

 

 

Пассажирам 3008-й понравится: широкий дверной проем, сзади довольно много места для ног. Однако, садясь в такой высокий автомобиль, невольно ожидаешь еще каких-то "удобств", которых, увы, здесь не предусмотрено - задние сиденья лишены каких-либо регулировок, что, в общем-то, довольно странно для такой универсальной модели.

 

 

 

Зато багажник не подкачал! В обычном состоянии - 432 л (до оконной линии), при сложенных спинках задних сидений - до 1241 л. Единственное но - откидывающийся задний борт. Зачем? Кто сказал, что это удобно или дает какие-то преимущества?

 

 

 

Две версии 1,6-литрового бензинового мотора (120-156 л.с.) плюс два турбодизеля мощностью от 110 до 163 л.с., автоматическая или механическая коробка передач - вот то, из чего придется выбирать потенциальному покупателю 3008-го. И что выбрать? Исходя из того, что машина подержанная и с большим пробегом, наиболее оптимальным вариантом выглядит 1,6-литровый бензиновый "атмосферник": серьезных проблем не имеет, расход умеренный, хотя и динамика тоже. Дизели также неплохи, но у них, как правило, очень большие пробеги. Хотя если найдете "неукатанную" машину, тоже можно брать!

 

 

 

Ходовые качества Peugeot 3008 могут быть немного разными в зависимости от того, какая модификация вам досталась. Если базовая, тогда машина покажется комфортной и даже немного вальяжной, то бишь совершенно не азартной. А вот если это будет 3008-й с опционной системой Dynamic Rolling Control, картина меняется: крены будут поменьше, поведение в целом чуть более "заводное", но при этом машина станет чувствительнее к мелким неровностям и стыкам. Так что выбирайте, что для вас важнее - комфорт или управляемость…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Позиционирование автомобиля маркетологами и восприятие модели клиентами совпадают не всегда. В этом еще раз убеждаешься при виде Peugeot 3008, который уже стал "проходным" для белорусов. Однако при всей своей "пограничности" (то ли кроссовер, то ли компактвэн) модель оказалась достаточно удачной: в 2009-2011 гг. машина разошлась тиражом более 300 тыс. экземпляров и стала палочкой-выручалочкой для группы PSA. Но способен ли 3008-й выручить своего второго владельца и стать таким же популярным, когда на одометре уже несколько десятков тысяч километров?

 

 

 

Peugeot 3008 оснащается бензиновыми двигателями серии EP второго поколения, разработанными совместно PSA и BMW Group. Базовый "атмосферник" объемом 1,6 л (EP6С) в сочетании с механической 5-ступенчатой КПП (BE4/5N) мощностью 120 л.с. хоть и относительно слаб для машины снаряженной массой 1400 кг, однако радует небольшим расходом и отсутствием наддува - в перспективе как минимум от проблем с турбиной вы себя избавите. Любителям же активной езды лучше смотреть в сторону 1,6-литрового агрегата на 156 л.с. (EP6CDT), который оснащался как механической 6-ступенчатой КП (MCM/B), так и автоматической 6-диапазонной Aisin AT6.

Какие у этих моторов могут быть проблемы? Как и в случае с другими моделями, на которые устанавливались двигатели семейства Prince (Peugeot 207, 308, 308 СС, 5008, RCZ; MINI Cooper, Countryman), владельцы периодически жаловались на то, что зимой после двух-трех попыток завести бензиновый двигатель заливаются свечи, что приводит к необходимости их замены. Известная проблема, которая, впрочем, устранялась по гарантии - неисправность датчика температуры двигателя, объединенного с термостатом: без причины включался вентилятор, появлялось сообщение, что масло в двигателе перегрето. Также был эпизод с заменой по гарантии патрубка вентиляции картерных газов. Но все это лучше проверить до покупки подержанной машины. Дизельные 3008-е могут оснащаться 1.6 HDi мощностью 110 л.с. и 2.0 HDi на 150 и 163 л.с. Судя по тому, что 3008-й особо популярен среди европейских компаний, в коммерческих парках которых за 3 года без проблем проезжает по 200 тыс. км, опасаться стоит лишь машин с заоблачными пробегами - на ваши плечи может лечь замена FAP-фильтра, клапана EGR и ревизия турбины.

 

 

 

В силу того что кроссовер-компактвэн Peugeot 3008 создан на платформе хэтчбека 308 (та же силовая структура кузова, силовые агрегаты, передний привод), в плане подвесок здесь тоже никаких откровений: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По ресурсу основных элементов ходовой части все вполне предсказуемо: амортизаторы и ступичные подшипники выдерживают в среднем 60-70 тыс. км. Еще раньше начинают скрипеть в поворотах опорные подшипники стоек, зато шаровые опоры могут дожить до пробега 100 тыс. км. В передней подвеске стойки стабилизатора вместе с рулевыми тягами могут потребовать замены после 25 тыс. км.

 

 

 

 

Мнение владельца Peugeot 3008 1.6 HDI, МКПП, 2009 г.в., заявленный пробег 130 тыс. км:

"Покупать подержанный Peugeot нужно либо во Франции, либо в Германии. В первом случае будет дешевле, но меньше гарантий, что за машиной следили как следует, во втором - наоборот. Я выбрал первый вариант - машина служила в фирме, после трех лет эксплуатации была выставлена на продажу с пробегом 120 тысяч. До больших ТО с моими пробегами ездить еще года два. Пока лишь два раза менял масло и фильтры: покупал все оригинальное у дилера - смысла экономить 10 долларов на качестве я не вижу. Претензий к надежности мотора или подвески нет, а вот к качеству фурнитуры в салоне - хоть отбавляй. Все, что хромировано и имеет контакт с пальцами, истирается, панорамная крыша скрипит, уплотнительные резинки на дверях и кузове расслаиваются. Из ремонтов пока только замена подшипников передних ступиц, что было сразу понятно при покупке. В итоге имею отличный мотор, удобный салон, чуть жестковатую подвеску - и все это по цене "бюджетника". Однако если покупать здесь, а не ехать самому, как сделал я, порядок цен совсем иной".

Peugeot 3008 отлично подойдет семьям, которые успели ощутить нехватку места в обычном гольф-классе. Однако стоит с осторожностью отнестись к выбору: на рынке, в том числе европейском, большинство машин - из корпоративных парков, что предполагает немалые пробеги. Поверьте, звание лучшего автомобиля для бизнеса просто так не дают.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Мелкие проблемы с турбированными бензиновыми моторами. Невысокая износостойкость деталей салона. Небольшой ресурс подшипников.

Плюсы

Просторный салон. Хорошая шумоизоляция.

Наше мнение

Кроссовер? Нет. Практичный однообъемник? Не совсем. Комфортная статусная легковушка? Тоже нет. Тогда что же такое Peugeot 3008? Для чего он подходит лучше всего? Увы и ах, но, как и большинство других якобы "универсальных" автомобилей, ни в одном из трех своих задуманных амплуа 3008-й не может конкурировать с обычными моделями. А это значит, что если вам нужно что-то большее, чем просто "три в одном", то имеет смысл обратить внимание именно на то, что требуется, - либо кроссовер, либо однообъемник. А вот если особых "талантов" от автомобиля вы не ожидаете, тогда Peugeot 3008 может понравиться: в конце концов, и дорожный просвет, и салон здесь гораздо больше, чем в обычной легковушке…

Публикации о Peugeot 3008

Потому что гладиолус

С приставкой turbo
Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

 

 

 

 

ТОП объявлений о продаже Peugeot 3008

27 116 BYN ≈ 10 662 $
32 502 BYN ≈ 12 780 $
27 116 BYN ≈ 10 662 $
27 116 BYN ≈ 10 662 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль