Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Honda FR-V: сама по себе

47951

 

Однообъемников на рынке нынче пруд пруди: они есть в гамме практически каждого автопроизводителя, а иные умудряются выпускать несколько "разнокалиберных" моделей - выбрать есть из чего… Однако даже на фоне такого однообъемного изобилия имеются модели, способные удивлять. Как это делает, к примеру, Honda FR-V.

 

 

 

Концепция "3+3" уже давно не является революционной: ее издавна использовали американские производители, да и европейцы периодически выдавали "перлы" типа Fiat Multipla. Однако никто не ожидал, что нечто подобное появится у Honda. Но получилось у нее, как обычно, очень необычно, интересно и качественно.

 

 

 

Интерьер выглядит солидно и основательно - материалы по меркам данного сегмента можно назвать едва ли не "премиальными". Столь же позитивные ощущения вызывает и эргономика: несмотря на то что водительское кресло сильно смещено влево и сидишь очень близко к окну, претензий не возникает - комфортно, удобно, все под рукой и регулируется в широких диапазонах.

 

 

 

А как чувствует себя средний пассажир на переднем ряду? Честно говоря, ему тесновато: если сесть плечом к плечу, то он будет мешать водителю. Но, к счастью, у среднего кресла есть регулировка в продольном направлении, поэтому его можно немного отодвинуть назад. Правда, если так сделать, то сдвигать назад придется и среднее кресло второго ряда, иначе у заднего пассажира совершенно не останется места для ног…

 

 

 

В плане практичности FR-V также является едва ли не образцом: все регулируется, складывается и позволяет перевозить длинномеры и крупногабаритные грузы. Ширина проема максимальная, погрузочная высота минимальная - в общем, все как положено….

 

 

 

Что касается силовых агрегатов, то, во-первых, Honda всегда славилась надежностью своих моторов, во-вторых, конкретно у FR-V их не так много. Однако выбрать есть из чего, и специалисты рекомендуют выбирать 1,7-литровый бензиновый мотор, достаточно мощный, неприхотливый и надежный. И весьма экономичный, кстати!

 

 

 

Ходовые качества FR-V наверняка вызовут восторг у владельцев других однообъемников: ездит эта Honda тоже "премиально". И шумоизоляция хорошая, и плавность хода нормальная, и управляемость (для однообъемника) достаточно неплохая… В общем, если обстоятельства требуют наличия чего-то вместительного и практичного, но душа требует драйва и комфорта, Honda FR-V может стать весьма неплохим вариантом!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Есть все-таки на подержанном рынке модели, которые всегда пользуются устойчивым спросом. Обычно причиной тому высокая надежность, сулящая минимум проблем даже при длительной эксплуатации. Однако репутация ресурсного авто со многими сыграла злую шутку: нерадивые владельцы попросту "укатывали" машины за несколько лет. И главная защита для таких "страдальцев" - это, как ни странно, высокая цена. Как, например, в случае с Honda FR-V.

 

 

 

С начала выпуска в 2004 г. на FR-V устанавливали три двигателя: 1.7 i-VTEC (индекс D17A2, 125 л.с.) и 2.0 i-VTEC (индекс К20А9), а также турбодизельный 2.2 i-CTDi мощностью 140 л.с. Бензиновые агрегаты одинаково выносливы и зарекомендовали себя с хорошей стороны, хотя есть мнение, что одновальный мотор объемом 1,7 л предпочтительнее в силу более простой конструкции. Кстати, оба двигателя нуждаются в периодической регулировке зазоров клапанов, а также в чистке датчика VTEC, проблемы с которым обычно указывают на низкое качество топлива. В 2007 году двигатель 1.8 i-VTEC, устанавливаемый также на Civic, стал единственным бензиновым мотором, доступным для FR-V. Хотя спасти модель это не помогло: выпуск был прекращен в 2009 году. Дизельный мотор для европейского рынка комплектовался топливной аппаратурой Bosch, что облегчает диагностику и ремонт.

 

 

 

Платформа у FR-V от кроссовера Honda CR-V, а это значит, что подвески моделей предельно близки: спереди - стойки McPherson, сзади - сдвоенные рычаги с реактивной тягой. При аккуратной езде стойки переднего и заднего стабилизаторов выдерживают не меньше 60-80 тыс. км, а прогнозный ресурс остальных элементов находится на уровне 100 тыс. км. в случае использования оригинальных запчастей. Хотя обслуживание деталями от сторонних производителей кому-то может показаться более доступным - порой разница в цене трехкратная. А в качестве? Как повезет, как говорится. Из "болячек" непосредственно этой модели владельцы выделяют неудачно расположенный (снизу в левой арке) насос омывателя фар, который страдает от дорожных рассолов, - его приходится защищать дополнительно.

 

 

 

Мнение владельца Honda FR-V, 1,7 л, МКПП, 2005 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

"Сказать, что я купил эту машину случайно, не могу, хотя первоначально и искал пятидверный HR-V последних выпусков. Просто на тот момент не нашлось подходящего экземпляра, а на рынке увидел FR-V, оценил удобство внутреннего пространства, почитал про двигатель - все меня устроило. Что сказать о надежности? Да ничего. Ездит, не ломается, требует качественных запчастей. Обивка салона маркая и не очень стойкая к истиранию, краска кузова, как и на всех современных авто, на водной основе, поэтому зоны под дверными ручками и капот в царапинах и сколах. Владельцам следует знать, что задняя подвеска у FR-V "подруливающая", нужно периодически проверять углы установки колес. И если вам вдруг "приговорили" верхние рычаги, ни в коем случае не покупайте дешевые китайские запчасти: машина с ними долго не ездит - проверено…"

По сути, Honda FR-V уникальна. Что-то похожее в этом классе может предложить разве что Fiat Multipla. Но если найти "итальянца" в хорошем состоянии миссия не из простых, то с "японцами" проще. Хотя FR-V и не отличается сговорчивостью: цены на самые "пожилые" экземпляры находятся на уровне $15.000.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Низкая стойкость материалов отделки к истиранию. Неудачно расположенный насос омывателя фар. Сложная подвеска.

Плюсы

Вместительный багажник. Высокая надежность. Высокий уровень комфорта.

Наше мнение

Даже если однообъемник вам не нужен и 6 кресел не являются определяющим фактором для покупки, Honda FR-V все равно может стать неплохим вариантом. Во-первых, потому, что это надежная Honda, во-вторых, потому, что конкретно FR-V является довольно комфортабельным и приятным в управлении автомобилем.

Наши публикации о Honda FR-V

Дорого, надежно, практично

 

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль