Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Mercedes-Benz CLK (W208): между С и Е

44680

 

Купе, "автомобили для эгоистов", всегда стояли особняком в модельном ряду любого производителя. Потому что, несмотря на то что в большинстве своем они создавались на базе массовых моделей и даже не имели особых отличий по дизайну, сам факт владения "эгоистичной" двухдверкой значительно повышал статус владельца в сравнении с обычными седанами, тем более универсалами. Ну а уж если речь заходит о двухдверном Mercedes-Benz, таком, как модель CLK, то статус купе вообще не идет ни в какое сравнение с "обычными" моделями…

 

 

 

Модель CLK под заводским индексом W208 для Mercedes-Benz во многом получилась знаковой. Во-первых, впервые за долгие годы купе было создано не на базе модели бизнес-класса - в отличие от двухдверных модификаций W123 и W124, W208 проектировали на базе модели С-класса. Во-вторых, купе в этом поколении наконец-то получило "имя собственное", а не просто приставку Coupe. И это, видимо, очень сильно повлияло на его имидж - первое поколение CLK было весьма популярным! И сейчас (в рамках своего сегмента) таковым, пожалуй, остается!

 

 

 

Дизайн Mercedes-Benz тех времен вызывал много споров: одним он казался слишком "попсовым", другим, наоборот, смелым и авангардным. Но одно точно: солидности и основательности в облике новых моделей было заметно меньше. То же самое можно сказать и про интерьер: ощущение монументальности и высочайшего качества ушло в небытие. А что осталось? Осталась хорошая эргономика и неплохие по тем временам материалы отделки. Но не более того…

 

 

 

Владельцев-"эгоистов" мало волнует удобство пассажиров на заднем ряду, ведь машина покупается вовсе не для большой семьи. Но если вдруг придется кого подвезти, в CLK пассажиры будут чувствовать себя более-менее комфортно. Потому что места для ног вполне хватит, особенно если вы невысокого роста, да и по высоте тоже, что для купе редкость.

 

 

 

Не подкачал и багажник. У него и достаточно приличный объем, и вполне удобная форма, и погрузочная высота небольшая. Более того, спинки задних сидений сделаны складывающимися, что не в каждом бюджетном седане встретишь! Так что, если вдруг у владельца возникнет потребность перевезти что-то габаритное (типа новой "плазмы"), CLK с этой задачей справится!

 

 

 

Гамма силовых агрегатов у CLK весьма широка: от базовых четырехцилиндровых до "неистовых" восьмицилиндровых на спортивных модификациях AMG. Что выбрать? По-хорошему нужно брать "настоящий Mercedes" - шесть цилиндров и "автомат". Однако такие версии и стоят дороже, и встречаются реже. Поэтому большинство выбирает между различными модификациями компрессорных четырехцилиндровых моторов. Правда, именно компрессор и может доставить немного хлопот, но это решаемо: зная о проблеме, ее легко диагностировать при покупке и, естественно, аргументированно поторговаться.

 

 

 

О ходовых качествах CLK есть два мнения: владельцы других Mercedes-Benz считают его "спортивным", а вот владельцы Audi и BMW - недостаточно агрессивным. И это правда: по управляемости это купе, конечно, интереснее седанов и универсалов той же марки, но по-настоящему агрессивным CLK все же не стал. Он довольно комфортабелен и тоже слегка "дистанцирован" от дороги. А впрочем, чего еще хотеть от Mercedes-Benz, даже если это спортивное купе…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

По-утилитарному унифицированное с другими моделями, у одних вызывающее недоумение, у других - зависть, "первое" купе Mercedes-Benz CLK, как говорится, пошло: в 1997-2003 гг. свет увидело более 230 тыс. автомобилей в 208-м кузове. Однако желающим обзавестись таким если не эксклюзивным, то довольно редким авто следует помнить: самым молодым экземплярам уже более 10 лет, самым старым - более 15. А это значит, что эксплуатация "старичка" предъявляет особые требования.

 

 

 

Линейка моторов 208-го включала три 4-цилиндровых агрегата объемом 2,0 и 2,3 л, 6-цилиндровый V-образный "атмосферник" объемом 3,2 л, а также V8 на 4,3 и 5,5 л для AMG. По понятным причинам самыми распространенными являются "младшие" в линейки силовые установки серии М111. Характерная проблема этих моторов - попадание масла в интеркулер и впоследствии в расходомер. В результате машина перестает ехать, повышается расход топлива. В худшем случае может понадобиться замена маслоотделителя, хотя можно попробовать просто промыть систему наддува. Достаточно на рынке и компрессорных вариантов М111 (111.944/973/975), где особого внимания заслуживает механический нагнетатель, который после 150-170 тыс. км может начать издавать нехарактерный шум - первый знак того, что необходимо менять комплект игольчатых подшипников. Модернизированный двигатель М111Evo, выпускавшийся в 2000-2002 гг., к сожалению, также имел ряд характерных слабых мест, главным из которых специалисты называют систему регулирования давления наддува. На двигателях серии М112 объемом 3,2 л отмечался повышенный расход масла на угар, снизить который удавалось лишь подбором качественной смазки.

 

 

 

С начала выпуска 4-цилиндровые версии штатно комплектовались 5-ступенчатыми механическими коробками серии 717.4, которые в 2000 году были заменены 6-ступенчатыми 716.6. Серьезных нареканий по этим коробкам не фиксировалось, однако в случае с 716.6 имеет смысл особой проверке подвергнуть роботизированный вариант Sequentronic (без педали сцепления), который был доступен для заказа. Автоматические 5-ступенчатые КП серии 722.6 устанавливались на более мощные версии, а также были доступны в качестве опции. Первые годы работы коробки-"автомата" 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. Вплоть до 1999 года в этой коробке использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного валов, которая не выдерживала серьезных нагрузок. Позже втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом - проблема ушла. Также часто отмечались течи масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS.

 

 


Мнение владельца Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor, 2000 г.в., заявленный пробег 239 тыс. км:

- Покупке этого CLK предшествовало, как ни странно, владение другим CLK, но 1998 года выпуска с компрессорным мотором объемом 2 литра. Хлебнув горя с "автоматом", разобравшись в машине как следует, я точно знал чего хочу: рестайлинг, компрессорный двигатель объемом 2,3 литра на 197 лошадиных сил, модернизированный "автомат", комплектацию Avantgarde. За машиной сам ездил в Германию. И хотя мог купить экземпляр даже 2002 года, остановился на машине постарше. Почему? Из-за того же "шестого" "автомата", как его называют ремонтники. Дело в том, что с 2001 года в них стали устанавливать тонкие односторонние фрикционы, которые были призваны ускорить процесс переключения. Цели добились, расход топлива слегка уменьшили, однако ресурс упал. Поэтому я решил выбрать золотую середину. По двигателю нюансов никаких: периодически чищу дроссельную заслонку, лью масло по допускам раз в 10 тысяч километров. Правда, компрессор в последнее время начал как-то по-новому "петь": динамика вроде та же, но на диагностику уже пора - как-никак пробег у машины почти 250 тысяч. Из мелочей: из-за "битых" пикселей заменил экран в панели приборов, который купил на "разборке", уже два раза смазывал втулки моторчика печки…

CLK первого поколения не стал иконой стиля или автомобилем для избранных. Да и цели такой у Mercedes-Benz не было. W208 - это вполне утилитарное купе с небольшим намеком на некоторую эксклюзивность, хотя в техническом плане не имеет ничего выдающегося. Возможно, это даже к лучшему - на ремонте не разоришься.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Износ компрессора. Капризные "автоматы" в некоторых модификациях.

Плюсы

Эффектная внешность.

Наше мнение

Конечно, иконой стиля, каковой является купе в 124-м и уж тем более в 126-м кузове, Mercedes-Benz CLK никогда не станет. Однако это не значит, что его можно списывать со счетов: на самом деле машина весьма неплоха внешне, по ездовым качествам вопросов нет. Так что, господа "эгоисты", начинайте выбирать экземпляр получше!


Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок
 

ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz CLK-klasse

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль