Mercedes-Benz W212: современная "классика"

48301
Mercedes-Benz W212: современная

 

Традиции, преемственность поколений, легендарный бренд, имидж - все это, конечно, хорошо. Однако потребителя нужно постоянно чем-то удивлять! Чем? Естественно, дизайном! Ну и, конечно же, списком электронных "наворотов", коих в Mercedes-Benz W212 может быть просто бесконечное количество…

 

 

 

Нынешний Е-класс ни много ни мало может считаться девятым поколением - это если посчитать все соразмерные модели Mercedes-Benz начиная с послевоенных. Впрочем, даже если посчитать только те поколения, что уже официально именовались Е-классом, то получается, что W212 - четвертый по счету. Но примечательно не только это, а то, как "выкручиваются" дизайнеры, ограниченные строгими требованиями к внешнему облику модели, - для каждого поколения они придумывают какие-то новые "фишки". И у W212 таковой стала необычная для современного авто "угловатость".

 

 

 

Углы, углы, грани… Они видны везде: и в "ребрах" на мускулистых боковинах, и в дизайне оптики, и даже в линиях интерьера. Внутри на удивление много ровных плоскостей и резких переходов, что, впрочем, смотрится весьма солидно, хоть и необычно. Эргономика, естественно, безупречна, ну а список оснащения может быть просто бесконечным, особенно если речь идет о дорогой версии. А вот в относительно недорогих сильно удивляет весьма скромный экран мультимедийной системы - какой-то он уж слишком скромный!

 

 

 

Для "трактористов" есть хорошая новость: самым надежным двигателем в гамме Е-класса считается базовый 2,2-литровый турбодизель, предлагаемый в нескольких модификациях различной мощности. Естественно, что "левая" солярка может прикончить любой мотор, однако при нормальном отношении и своевременном ТО именно дизели держатся лучше всех. Учитывая разнообразие модификаций этого мотора, а также относительно небольшую растаможку, его можно рекомендовать как наилучший вариант.

 

 

 

О ходовых качествах W212 можно судить по количеству восторженных отзывов владельцев, которым пришлась по вкусу та легкая "надменность", с которой этот Mercedes-Benz передвигается по нашим дорогам. Отличная плавность хода, хорошая шумоизоляция и, конечно же, просто великолепные настройки шасси, позволяющие с комфортом преодолевать любые дороги, - это именно то, за что любят Mercedes-Benz. И за что поклонники W212 готовы значительно, в сравнении с одноклассниками, переплачивать…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Бизнес-класс всегда жил по своим правилам: новые "фишечки" и революционные "рюшечки" здесь, конечно, имели место, однако куда более ценилась преемственность. Новый Mercedes-Benz E-класса (W212), появившийся еще в 2009 году, по мнению одних, утратил безмятежность прежних "мерсов", по словам же других, обрел нотку спортивности, которой ему так не хватало. Как бы то ни было, для Mercedes-Benz преемственность заключается еще и в высокой надежности автомобилей. Так что же скрывается под индексом W212? Продолжатель традиций или тонко просчитанный маркетологический продукт новой эры?

 

 

 

Похоже, на легковых моделях компания Mercedes с каждым новым поколением постепенно избавляется от славы производителя, испортившего коррозийную стойкость кузовов во имя экологии. Коммерческая техника, микроавтобусы - тема для отдельного разговора, однако тот же W212 пока держится. А вот что может подвести, так это двигатель. О характерных проблемах бензиновых "четверок" CGI (семейство М271) мы уже писали в материале о "младшем брате" C-классе (W204). В бизнес-класс он пришел в сентябре 2009 года, но вместо механического нагнетателя применен турбокомпрессор (в отличие от предшественника M271 DE 18ML). Однако можем сказать почти наверняка, что хитом у перегонщиков станет дизельная версия с двигателем объемом 2,2 л, которая и в Европе доступнее, и растаможить ее дешевле, а главное - надежность пока не вызывает нареканий. Данный двигатель (OM 651 DE 22 LA) в версии для продольной установки на W212 может развивать 100, 130, 150, а с 2012 года и все 170 кВт. Особенностей у мотора несколько: во-первых, блок цилиндров выполнен из чугуна, что в наше время само по себе редкость, во-вторых, использован массивный карданный вал, то есть по железу вопросов даже при длительной эксплуатации возникнуть не должно. Версии 220 CDI и 250 CDI оснащены двумя последовательными турбинами, в то же время менее мощные 180 CDI и 200 CDI располагают лишь одним наддувом с изменяемой геометрией. Не будем отговаривать от покупки более мощной дизельной версии c обновленным V6 (ОМ642 LS) - 265 л.с. мощности и 620 Нм крутящего момента заслуживают уважения. Однако учитывайте, что в начале выпуска регистрировались случаи преждевременного разрушения выпускного коллектора, части которого затем могли попасть в турбонагнетатель и погнуть поворотные лопатки механизма.

 

 

 

Схема подвески у E-класса классическая для Mercedes-Benz, однако есть у нее один приятный нюанс, дарящий ту самую плавность и отрешенность, за которую уважают машины из Штутгарта. Здесь применены амортизаторы с переменным сопротивлением: либо "пассивные", либо электронно-управляемые, идущие в паре с подвеской AirMatic, стандартной для машин с моторами V8 и опциональной для V6. Смысл в следующем: когда ход штока амортизатора составляет не более 5-7 мм, амортизатор "распускается" при помощи перепускного клапана и дополнительной камеры для рабочей жидкости - передаваемые на кузов вибрации уменьшаются. Кстати, ресурс самих амортизаторов находится на уровне 120-140 тыс. км, чуть меньше продержатся тяги стабилизатора.

 

 

 

 

Мнение владельца Mercedes-Benz E-klasse 220 CDI, 2009 г.в., заявленный пробег 159 тыс. км:

- Я давний поклонник марки Mercedes-Benz, ездил практически на всех моделях начиная с 1990 года выпуска и уж тем более на всех E-классах. Владею вот уже третьим поколением подряд, поэтому есть с чем сравнить. Так вот, мое мнение: E-класс снова стал той "ешкой", "сто двадцать четвертым" современности, если хотите. До этого машины тоже были хороши, но снова вернулась монументальность, ощущение добротности. Единственное, что расстроило, - то ли я стал лучше слышать, то ли в стойки положили меньше "шумки": в W211 на трассе было тише, хотя по всем характеристикам должно быть наоборот. Возможно, слишком придираюсь. По поводу ремонтов ничего интересного не рассажу: глобальных поломок не было, остальное устраняли по гарантии. Знаю, что для некоторых экземпляров проводили сервисную кампанию - "глючили" передние стеклоподъемники. Там и замена направляющих была, и самих стекол, и перепрошивка блока управления. Как-то заправился в России топливом некачественным, так машина через 10 километров отказалась ехать - эвакуатор, чистка всей топливной. Но форсунки выдержали. Еще, кстати, решил однажды колодки все по кругу заменить самостоятельно - никаких проблем: мануал в зубы, инструмент в руки - и вперед. Цели сэкономить не было, просто вспомнить молодость захотелось. Отдал около 300 долларов за комплект оригинальных колодок и два часа работы на даче…

По нашему мнению, нынешний E-класс - это не что иное как продукт эволюции. Все та же плавность подвески, все тот же сдержанный дизайн. В борьбе с конкурентами приходится "начинять" автомобиль все большим количеством опций, однако таков современный автопром: проморгаешь - проглотят. Да, о былой ремонтопригодности можно забыть, однако в угоду моде всегда приходится чем-то жертвовать.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Проблемы с бензиновыми моторами серии CGI. Мелкие неисправности электроники.

Плюсs

Высокая надежность. Беспроблемные дизели.

Наше мнение

Надежность, статус, легкая "надменность" в ходовых качествах - это именно то, за что всегда любили Mercedes-Benz. И все это есть в W212: он практически не создает проблем, замечательно ездит и в целом представляет собой достойный вариант для тех, кто ищет "статусный" и комфортный автомобиль. Так что, если правильно выбрать версию, можно смело брать!

Публикации о Mercedes-Benz W212

Груз ответственности
Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

 

 

 

ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz E-klasse

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/151232_1_350.jpg?v=1504087171
Пожалуйста, подождите...