Renault Koleos: изящный «носорог»

14623
Renault Koleos: изящный «носорог»

 

Практичность кроссоверов покупатели оценили сравнительно недавно. Дабы не отстать в данном классе, компания Renault в 2008 году выпустила модель Koleos, удачно вписавшуюся между конкурентами от союзника по концерну Nissan X-Trail и Nissan Qashqai. Более городской, стильный, мягче настроенный. Одним словом, «француз».

Если вы практически не производили полноприводные автомобили, кроссовер нужно делать почти с нуля. Когда козырей вроде слепой любви к марке нет, необходимо просто сделать добротный, сбалансированный продукт. В Renault так и поступили, использовав при этом опыт Nissan (к примеру, систему полного привода). Что получилось? Нужно разбираться.

 

 

 

На первый взгляд интерьер Renault Koleos сбалансированный и нескучный, как ему и подобает быть во французском автомобиле. Однако посмотрите на блок управления "климатом": не напоминает таковой в Nissan Qashqai? Правильно, Koleos - одна из многих жертв унификации. С другой стороны, это ему даже на руку: по прошествии четырех лет после выпуска салон не смотрится устаревшим. Да и белые вставки настраивают на легкость настроения. Кстати, что касается качества сборки, то придраться особо не к чему, учитывая, что это подержанный автомобиль. Может, все дело в том, что данная модель собирается на заводе в Южной Корее? Вот бы все Renault там собирались…

 

 

 

Посадка сзади типично кроссоверная: для ног места хватает, однако высокий пол не каждому придется по душе. Радует регулировка по углу наклона спинки: максимально откинувшись, можно нивелировать уже упомянутый недостаток. Троим взрослым все равно будет тесно, поэтому лучше не испытывать пассажиров долгими заездами.

 

 

 

Багажный отсек у Renault Koleos правильной формы: пластик над арками не выступает «горбами», а скошен книзу - поставить коробки удастся без труда. Объем, измеренный в литрах, мало что может сказать обычному автовладельцу. Так вот, при сложенном заднем ряде сидений, который откидывается вровень с полом, два взрослых человека средней комплекции вполне могут переночевать в путешествии.

 

 

 

Установленный под капотом дизельный двухлитровый двигатель, по мнению многих, один из наиболее удачных в линейке dCi от Renault. Бензиновая модификация, кроме как большим расходом топлива, вряд ли чем огорчит владельца - негативных отзывов о ней нет.

 

 

 

В езде по асфальту Koleos не проявляет чрезмерной расхлябанности или несобранности - скорее настраивает на неспешную езду, плавные перестроения и избегание рваного темпа на трассе. Подержанность экземпляра в нашем случае никакого негатива не привнесла в ощущения от поездки.

Кто против?

Какой бы мотор ни стоял под капотом Koleos - двухлитровый дизель dCI или бензиновый на 2,5 л, - машина демонстрирует достойную динамику: из 10 секунд до 100 км/ч не выезжает лишь самая слабая дизельная версия на 110 кВт. К моторам вопросов нет - при правильном обслуживании не доставляют каких-либо хлопот. Дизель может «убить» разве что некачественное топливо. Не забываем проверять состояние вариатора CVT, лучше - на специализированной СТО.

На многих экземплярах отмечались «потусторонние» звуки в подвеске, особенно при проезде ухабов и боковой раскачке. Если спереди все решалось заменой стоек стабилизатора (часто по гарантии), то сзади владельцы избавлялись от проблемы лишь после замены амортизаторов и втулок.

Зачастую владельцы жалуются на слабый напор в омывателе лобового стекла, который особенно проявляется в зимнее время. Этот конструктивный просчет наши умельцы научились «лечить» относительно быстро и практически за копейки - способ подробно описан в Интернете.

Случаются «глюки» в электронной начинке Koleos. При покупке подержанного экземпляра важно проверить правильность работы климат-системы, так как фиксировались отдельные случаи неравномерного распределения потоков по салону, а также путаница с температурой самого воздуха. Также новоиспеченным владельцам французского кроссовера с дизелем под капотом стоит помнить, что двигатель этот в холодное время года прогревается медленно, - рациональнее после заводки начинать движение без чрезмерных нагрузок на «сердце». Ну и показания уровня топлива могут ошибаться в любую из сторон - обычно это не устраняют, а «лечат» перезапуском двигателя.

В сухом остатке получаем довольно комфортный кроссовер с хорошими показателями вместимости, мягкой подвеской и относительно демократичной ценой на рынке подержанных авто. Есть у Renault Koleos ряд нюансов технического толка, однако пути устранения общеизвестны и в меру затратны. Я бы порекомендовал Koleos тем, кто большую половину пробега совершает за городом, - трассовый режим у «француза» получается хорошо.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Задняя подвеска на отдельных экземплярах. «Глюки» в климат-системе и датчике уровня топлива. Омыватель лобового стекла.

Плюсы

Большой снаружи - большой внутри. Комфортная подвеска в трассовых режимах. Богатое оснащение даже в базовой комплектации.

Наше мнение

Права на ошибку у французов не было. Равно как и права дать волю фантазии. Поэтому Koleos получился правильным, но пресным кроссовером. Возможно, в следующем поколении место экспериментам найдется.

Публикации о Renault Koleos

200 лет спустя

Koleosница

Пять "я" обновленного Koleos  

 

ТОП объявлений о продаже Renault Koleos

37 557 BYN ≈ 15 000 $
75 111 BYN ≈ 29 999 $
42 665 BYN ≈ 17 040 $
20 656 BYN ≈ 8 250 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/143526_1_350.jpg?v=1508854200
Пожалуйста, подождите...