Mazda6: zoom-zoom жив!

14986
Mazda6: zoom-zoom жив!

 

 

Когда Mazda решила кардинально сменить имидж своих моделей, она не просто представила их новые поколения – она придумала целую философию zoom-zoom и превратила свои автомобили в «японские Alfa-Romeo».

Это был взрыв: из ничего Mazda превратилась в заводилу вечеринок. Еще вчера последнюю 626-ю осмеивали в Top Gear - и вдруг она стала великолепной «шестеркой», самой модной японской машиной того времени!

 

 

 

 

 

 

Японское качество объединили в одно целое с почти итальянским стилем – ну чем не рецепт идеального спорт-седана? Отлично сделан, отлично выглядит, отлично ездит. И это особенно хорошо заметно сейчас, годы спустя: у французских и итальянских одноклассников скрип повсюду и «никакая» управляемость, а «шестерку» хоть на гоночное кольцо отправляй.

 

 

 

 

 

 

Самое важное, что дизайнерам Mazda удалось каким-то образом попасть в «яблочко». Посмотрите на интерьер: у Toyota Avensis все примерно то же самое, однако там пресно и скучно, а здесь – zoom-zoom! Плюс широчайшие диапазоны регулировок, удобные кресла и отличная обзорность.

 

 

 

 

 

 

Под капотом тоже все в порядке: бензиновые и дизельные двигатели зарекомендовали себя только с положительной стороны. И по «механике» вопросов практически нет – собирали машину все-таки в Японии, а это многое значит.

 

 

 

 

 

 

Естественно, что в остальных параметрах японцы тоже не ошиблись: багажник большой, сиденья складываются, запас места сзади приличный. А вот с кузовом проблемка: первые партии Mazda6 имели слабую краску – ее быстро «вычищало» «пескоструем» из-под колес, на днище во многих местах появлялась ржавчина. Дефект быстро устранили, однако дополнительный антикор все равно не помешает, особенно на машине из США.

 

 

 

 

 

 

Ярче всего zoom-zoom проявился в ходовых качествах. Если до этого Mazda лишь более-менее сносно перемещалась в пространстве, то с появлением «шестерки» в адрес настройщиков подвесок слышались в основном хвалебные эпитеты. В сочетании с мощным мотором она превращалась в достойный «болид», способный подарить немало приятных минут на извилистой загородной трассе. Правда, снобы жалуются на жестковатую подвеску: мол, на стыках и трещинах удары передаются на кузов. Увы, но приходится выбирать – либо комфорт, либо zoom-zoom. И мы выбираем последнее!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

О плюсах Mazda6 вам наверняка не раз рассказывали друзья, соседи по гаражу, коллеги по работе. Минусы же своей машины не каждый владелец отважится озвучить. Однако Mazda6 в этом плане скорее исключение, потому что почти все отмечают недостаточную шумоизоляцию. Не спасает даже дополнительная «шумка». Конечно, многое зависит от размерности и качества шин, но обладатели zoom-zoom зачастую жалуются на то, что уже на скорости 100 км/ч по среднего качества асфальту приходится почти кричать, чтобы коммуникация с пассажирами на заднем сиденье удалась. Особенно выделяющиеся очаги шума – «классические» задние арки и передние стойки. Хотя звук двигателя в салон поступает в разумных дозах.

 

 

 

 

 

 

Второй момент, беспокоящий владельцев, - качество пластика в салоне. По фактуре и общему виду очень даже прилично, но вот по «гремучести» и боязни к истиранию – «незачет». Жесткий пластик в Mazda6 боится малейших царапин, а также добавляет в салоне посторонних звуков. Следует сразу оговориться: не все «шестерки» скрипят. Почему так – науке неизвестно. Если бы об этом свидетельствовали лишь владельцы «бэушек», объяснение найти было бы легче: возможно, бита, восстановлена и т.д. Но и обладатели новых Mazda6 сообщают о скрипах в районе рычага ручного тормоза, под водительским сиденьем, в районе заднего стекла (в кузове хэтчбек).

Третий нюанс, к которому нужно быть морально готовым, - слабое лакокрасочное покрытие. Следы от камешков в нижней части кузова и на капоте – обычное дело. К счастью, ржавчина распространяется не так уж катастрофически быстро, но это не значит, что за металлом не следует следить. Здесь стоит вспомнить и о загрязнениях вроде битума с дороги, «ядовитых» следах пернатых, которые в случае экономии на мойках надежно въедаются в поверхность и удалить их потом сложно. А учитывая нежность того же ЛКП, кузовщики рекомендуют ехать на ручную мойку.

Ну  а теперь о мелочах, которые тем не менее портят общее впечатление о машине: алгоритм открывания капота с рычажком, который нужно двинуть вправо, а не привычно вверх; «неадекватный» датчик дождя, реагирующий на пыль и пребывающий в спокойствии в моросящий дождь; передние стеклоочистители, оставляющие неочищенным большой кусок лобового стекла; салонный фильтр, не справляющийся с неприятными запахами с улицы уже после пары месяцев эксплуатации. И это далеко не полный список недочетов. На фоне такого необходимость привыкать к «сложноопределяемым» габаритам автомобиля выглядит сущим пустяком.

Отговаривать вас от покупки Mazda6 я не стану. Сами решайте, готовы ли вы к таким сюрпризам в исполнении японцев. Ведь главное – не разочароваться в машине.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

В первую очередь смотрим кузов – даже на относительно молодых экземплярах могут быть очаги коррозии. Не смертельно, но неприятно, а также отличный повод для торга при покупке.

Плюсы

Отличные ходовые качества. Идеальная эргономика. Японская сборка. Стильный дизайн.

Наше мнение

Мечтаете об Alfa Romeo? Тогда смело берите «шестерку» и через полгода, потратившись только на масла и фильтры, поймете, что не прогадали: стиль такой же, управляемость такая же, а надежность в разы лучше.

Публикации о Mazda6

Mazda6

Ful-l-l газ-з-з

Вопрос – Ответ

Стильные штучки

Вопрос – Ответ

"Брал не только из-за комплектации"

Клинок откован. А теперь и заточен

 

 

 

По вместительности Mazda6 не лидер, но, как говорят, «все на уровне»

 

Несмотря на спортивный имидж модели, сзади никакого дискомфорта – места много и для ног, и по ширине

 

Идеальная эргономика – один из главных «плюсов» модели

 

Рулится «шестерка» хорошо, а вот в повседневной эксплуатации подвеска кажется немного жестковатой, а шумоизоляция - недостаточной

 

Голосовать за авто

 

ТОП объявлений о продаже Mazda 6

27 840 BYN ≈ 11 000 $
17 590 BYN ≈ 6 950 $
20 222 BYN ≈ 7 990 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/130279_1_350.jpg?v=1509044731
Пожалуйста, подождите...