Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

КАМАЗ построил новый испытательный полигон за 1 миллиард рублей

3700 5

Фото ПАО КАМАЗ

3700 5
Автобизнес

Фото ПАО КАМАЗ

В субботу, 1 октября, в Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" был торжественно открыт полигон для испытания новых автомобилей, сообщила пресс-служба компании.

Научно-исследовательская площадка организована на территории, прилегающей к НТЦ, и предназначена для проведения испытаний всех вновь разрабатываемых автомобилей КАМАЗ на управляемость и устойчивость, для проведения тормозных испытаний, испытаний на надежность, испытаний по внешнему шуму, настройкам электронных систем управления, АDАS-систем, роботизированных автомобилей. Общая площадь полигона – 16 га. Стоимость проекта – 1 млрд российских рублей.

Важность ввода в строй нового испытательного полигона объяснил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин: "Наша компания ведет большой объем разработок, и все, что нам нужно для испытания автомобилей, до реализации этого проекта находилось не в Набережных Челнах, а в подмосковном городе Дмитрове. Это очень большая потеря времени. Строительством этого полигона мы 80 процентов сертификационных испытательных работ по автомобилям перенесли в Набережные Челны. Здесь основной фактор – время и удобство для наших работников. Теперь водители-испытатели будут жить дома, находиться в Набережных Челнах, а не в командировках. Скорость проведения работ будет сокращена на объем транспортной логистики – это два дня в Москву и два дня обратно".

Реализация проекта началась летом 2021-го. За год на новой площадке было построено более десяти сооружений. Объект №1 – основная дорога, предназначенная для разгона транспортных средств (ее длина – 770 м, ширина – 16 м). Также организованы: динамическая платформа диаметром 120 м с искусственным орошением для испытаний на управляемость; дорога с переменными неровностями шириной 4 м для режимометрирования автомобилей; дорога с булыжным покрытием ровного мощения шириной 4 м для оценки вибронагруженности автомобилей и ресурсных испытаний; специальная трасса с булыжной дорогой и треком со сменными неровностями; комплекс подъемов различной крутизны и другие объекты.

Для тестирования систем ADAS создана дорога с асфальтобетонным покрытием шириной 12 м с тремя полосами движения, тоннель с искусственным освещением для настройки автосвета. Также построена площадка размером 235х106 м – это имитация города с макетами зданий, с перекрестками и светофорами, которая позволяет анализировать, как роботизированный автомобиль ведет себя в реальных условиях.

На новом полигоне КАМАЗ сможет проводить 80% испытаний. Также будут действовать традиционные площадки компании для различных специальных тестирований в Московской и Астраханской областях, в Крыму, в Ханты-Мансийском автономном округе. Часть испытаний, требующих развития автомобилем высокой скорости, по-прежнему будет проводиться на полигоне НАМИ в подмосковном городе Дмитрове.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
5 комментариев
7

Интересно какая часть денег действительно ушла на сооружение?))

7

Интересно какая часть денег действительно ушла на сооружение?))

3

Камаз нужно испытывать не на идеальном полигоне, а в реальных условиях просторов страны!
они крайне отличаются)

0

Поддержу , только после реальных испытаний вылезут все "детские болячки"

4

Полигон сделали, а сам КаМАЗ забыли.

1

такие деньги закопали,в украине тысячи км бесплатного полигона для испытаний камазов.

  • Войти или создать профиль