Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В России стали покупать почти на треть меньше грузовиков МАЗ. Выросли продажи АЗ "Урал" и китайцев

36974 15
36974 15
Автобизнес

Регистрации новых грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны в России за первое полугодие снизились с 46.423 до 37.676 единиц – рынок просел на 18,8%. Продажи новых МАЗов, согласно данным агентства "Автостат", упали еще больше – на 28,9%.

Лидер российского рынка КАМАЗ, несмотря на невозможность дальнейшего производства автомобилей семейств К4 и К5 из-за введения западных санкций, сократил продажи за полугодие всего на 9,2% – с 16.569 до 15.050 единиц. Но произошло это благодаря тому, что первые три месяца Камский автозавод уверенно наращивал реализацию своей техники (даже в марте у него был 15-процентный рост), и только затем продажи пошли вниз. В июне было продано всего 2314 КАМАЗов (на 30% меньше, чем в 2021 году). При этом производственные возможности автозавода даже с одним семейством К3 на конвейере, очевидно, значительно выше (в апреле, например, было выпущено 3803 грузовика при темпе сборки 180 автомобилей в сутки – это последние доступные данные).

На втором месте неожиданно для многих оказался АЗ "Урал": за первые шесть месяцев миассцы смогли увеличить продажи с 2269 до 3067 грузовиков (рост на 35,2%). Однако в июне и "Урал" дал слабину: объемы реализации снизились на 3% (продан 381 автомобиль).

Регистрации новых грузовиков ГАЗ по результатам первого полугодия сократились с 4538 до 2989 единиц. Падение составило 34,1%.

А вот у кого на российском рынке дела сейчас идут в гору, так это у китайского бренда Shacman (Shaanxi). С января по июнь дилеры этого производителя смогли реализовать в России 2770 грузовиков. Год назад было 890. То есть не рост даже, а скачок – в 3,1 раза.

Бренд МАЗ в статистике российских продаж сейчас занимает лишь пятое место, хотя многие были уверены, что в связи с возникшими проблемами у КАМАЗа белорусская техника станет пользоваться большим спросом. Увы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года регистрации новых грузовиков МАЗ в РФ сократились с 2850 до 2027 единиц, или на 28,9%.

Впрочем, продажи сейчас растут только у китайцев. Так, в топ-10 самых продаваемых марок, помимо Shacman (Shaanxi), оказались еще два производителя из Поднебесной: Howo закончил полугодие с седьмым результатом – продано 1239 автомобилей (рост в 2,5 раза); JAC вышел на девятое место – 1010 грузовиков (рост в 1,8 раза). И это, видимо, только начало экспансии китайского автопрома…

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
15 комментариев
3

Когда наступает такой пессимизм, трэба включить БТ,там всё наращивают.

1

Рыночек свободен от конкурентов. Почему продажи не поперли?

2

Ну так МаЗ и с немецкой 'начинкой' был не сильным конкурентом , а с китайской начинкой нахрен он вообще нужен ? закономерно проще и выгоднее купить китайский грузовик

3

Не папёрлі, бо на расее руліць не канкурэнцыя, а адміністрацыя.
Хто занёс - таго і прасоўваюць.

1

А Камаз, Урал что, не конкуренты?

3

Камаз и Урал это помойные ведра

0

Продажи у всех будут падать, высвободилось много техники из РФ и РБ которая ездила в ЕС!

3

Ну не знаю! Знакомый занимается продажей Мазов в РФ. Хотел взять 30, а дали только 10. Берут и просят ещё

3

Ну чё вы братья как недружественные.
Купляйце беларускае!

0

Вообще то продажи к регистрации непосредственного отношения не имеют)))

0

Вы немного путаете постановку на учёт в ГИБДД и регистрацию. В России когда дилер продаёт машину он получает на неё ПТС в котором указано что он ее продал. Поэтому формально это и есть первая регистрация правовых действий. Даже если Вы к примеру пригнали машину самостоятельно из-за границы то ПТС будет выдан таможней

1

А учитывая что кроме Российского, у МАЗа теперь внешних рынков почти нет, а внутренний явно сдает еще больше, общий результат деятельности за первое полугодие судя по всему будет очень грустным.

3

Когда наступает такой пессимизм, трэба включить БТ,там всё наращивают.

1

Как нет рынков? А Венесуэла,а африка, а братья таджики, узбеки, киргизы, туркмены, а Вьетнам,Пакистан, Иран, Афганистан, ещё хватает рынков. Только одно "НО" везде где Беларусь может продать свои поделки нарисовываются старшие из старших братьев китайцы, и продают свои изделия выгодней , и вот что теперь делать младшим братьям не известно, тут трохи не продумали хозяйственники стратегии, нужен ответный дружественный шаг)))))

1

Сейчас Василий всем расскажет, что это даже все хорошо, так и было задумано: китайские и расейские братья клеят свои шильдики на наши мазы)))))

  • Войти или создать профиль