Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

БЕЛАЗ представил уникальный самосвал с гибридной силовой установкой – аналогов в мире ему нет

9671 22

Фото ОАО БЕЛАЗ

9671 22
Автобизнес

Фото ОАО БЕЛАЗ

БЕЛАЗ на Форуме регионов России и Беларуси в Гродно впервые представил широкой публике свой электрический самосвал модели 7558E. Однако другая новинка завода оказалась еще круче – 130-тонный гибрид БЕЛАЗ-7513М с инновационной схемой работы.

Чисто внешне новейший самосвал почти ничем не отличается от других машин серии 7513. А все потому, что главная инновация прячется внутри: БЕЛАЗ-7513М оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя малой мощности, тяговых аккумуляторных батарей и системы рекуперации энергии.

Как рассказали Автобизнесу на автозаводе, силовая установка на БЕЛАЗ-7513М работает как подключаемый гибрид. Дизельный двигатель мощностью 730 лошадиных сил (537 кВт) приводит в действие электрогенератор, который питает током мотор-колеса и заряжает аккумуляторную батарею (ее суммарная мощность 730 кВт·ч). При движении самосвала из карьера с грузом батарея отдает накопленную энергию на мотор-колеса и помогает дизелю. При движении самосвала по спуску в карьер включается система рекуперации кинетической энергии: мотор-колеса работают генераторами и заряжают батарею. При этом обеспечивается бесперебойная работа самосвала в течение рабочей смены без остановки для дополнительной зарядки АКБ. Тем не менее конструкторы предусмотрели возможность не только подзарядки от внешнего источника, но и замену батарей – они сделаны легкосъемными.

Такая гибридная схема имеет свои плюсы. Во-первых, дизельный двигатель на самосвале установлен меньшей мощности – соответственно он меньше "кушает" топлива и дает меньше выбросов. Во-вторых, благодаря системе рекуперации замедление самосвала происходит за счет мотор-колес, при этом тормозные диски, колодки и гидравлика не используются – получается экономия на расходниках и техническом обслуживании. 

Кроме того, для самого Белорусского автозавода, который оказался под западными санкциями и потерял некоторых поставщиков дизельных двигателей, такая гибридная схема открывает широкие возможности для маневра. Дело вот в чем. 130-тонные самосвалы серии 7513 – самые востребованные у горнодобывающих компаний – раньше оснащались дизелями Cummins и MTU мощностью 1600-1875 лошадиных сил (1194-1400 кВт). На гибридном БЕЛАЗ-7513М установлен российский двигатель ЯМЗ-Э845.10-11 мощностью всего 730 лошадиных сил, и конструкторы уверены: со своей работой в составе гибридной силовой установки он справится!

Ну а с учетом того, большинство комплектующих на новом самосвале белорусского и российского производства (в том числе литий-ионные аккумуляторы и электромеханическая трансмиссия), получился продукт, защищенный от критического импорта.

После презентации состоялось подписание соглашения о намерениях к сотрудничеству между ОАО "БЕЛАЗ" и российским АО "Стройсервис" (Кемеровская область), которое предполагает проведение испытаний нового гибридного самосвала в горнотехнических условиях потребителя.

А конструкторы БЕЛАЗа уже планируют создание гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего в популярных сегментах 90 и 220 тонн.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
22 комментариев
10

Как только слышу "аналогов нет", понимаю что опять пиарят очередное фуфло в единичном экземпляре собраное с миру по нитке и годное только для очередной показухи...
Сразу вспоминается: электрический трактор - аналогов нет..где ОН?, "беспилотный" трактор на джойстике - аналогов нет..ШО, ОПЯТЬ?...электромобиль целой АКАДЕМИИ НАУК..ну тут вообще без слов..напомните, где еще "аналоговнет"... и смех и грех...кого вы обмануть пытаетесь?

30

Опаньки!Какие молодцы наши конструкторы БЕЛАЗа!Как всегда наши утёрли нос всему мировому автомобилестроению!Мы можем многое,другим производителям самосвалов в тч японии и канады такое только сниться.Молодцы,мы гордимся Вами Белазовцы!

3

Кто мы? Ты хоть болт закрутил в него? Извинись перед заводчанами.

7

Как всегда "аналогов в мире нет" и прочее. Интересно куда,кому и как его собираются продавать,что получит экономика страны от этого очередного "аналогов нет". Кроме красивых заголовков и пафоса всё это пустое и ни о чём. Наверно очередь из желающих купить на несколько лет вперёд уже образовалась.

24

Зачем ты гадости пишешь на нашем форуме?!Наши ребята сделали уникальный самосвал,а ты взял и обгадил статью!Если ты не разбираешься в данном вопросе,не пиши ничего! У нас много клиентов на покупку данной техники.

1

Я так понял вы Вася дилером работаете, МАЗ, МТЗ, БелАЗ...

0

Штатным политруком..

1

На "нашем" форуме? А разве форум ВАШ? Форум - это место общения между людьми с разными взглядами на окружающие события.
Как же ВЫ задолбали со своим "НАШЕ".

0

Эммм странный вопрос, с учётом того, что белаз держит 30% мирового рынка карьерных самосвалов уже много лет...

10

Как только слышу "аналогов нет", понимаю что опять пиарят очередное фуфло в единичном экземпляре собраное с миру по нитке и годное только для очередной показухи...
Сразу вспоминается: электрический трактор - аналогов нет..где ОН?, "беспилотный" трактор на джойстике - аналогов нет..ШО, ОПЯТЬ?...электромобиль целой АКАДЕМИИ НАУК..ну тут вообще без слов..напомните, где еще "аналоговнет"... и смех и грех...кого вы обмануть пытаетесь?

16

!Вот зачем ты пакость написал!?Это всё в скором времени будут производить на наших Заводах.

1

Вася, откуда инфа? Руский автопром уменьшился на 96%. А кто до этого мешал производить?

0

На 97 процентов уменьшился .

14

Литва , Латвия, Польша, да что там замахнёмся выше, Германия , Франция, выпускают такие авто? Да вы нытики уже задалбали . Сами палец о палец не ударили , а всё других учить . По поводу сбыта , есть Россия , есть Африка , Индия , Пакистан , Латинская Америка, Китай , на кучке европейских стран свет клином не сошёлся.

3

Да, Вы правы - Германия и Франция ТАКИЕ авто не выпускают. Зато они выпускают другие авто, на которых Вы катаетесь каждый день.
Вы можете успешно ГОРДИТЬСЯ аналоговнетной продукцией в единичном экземпляре, которая даже не прошла испытаний.
Для справки: Санкт-Петербург отказывается от эксплуатации автобусов МАЗ из-за регулярных возгораний на маршруте.
Гордимся?

1

Усё тое, што ў гэтай частцы свету называется "аналогов нет" звычайна ўжо даўна ёсць і працуе ў іншых месцах. А тыя, хто пра гэта крэмзае артыкулы, проста не могуць нават даць рады Гуглу.

0

К этому можно с уверенностью добавить и самые большие по грузоподъёмности 450 ТН Белазы, выпущенные лет эдак 7 назад. Писаки всех мастей захлебывались слюной , какие мы великие изобретатели, собрали пару штук, один передали на испытания, второй подпирал ворота родного цеха лет пять, может и сейчас стоит для обзорных экскурсий и все, тишина , вложили деньги в металлолом...

2

Задумка конечно очень интересная, но вопрос в том, как поведут себя батарейки в условиях работы в карьерах, где случаются морозы под минус 40.

1

Возможно поэтому никто и не выпускает эти авто с такой "интересной" задумкой.

1

М-да , получиться - гори гори моя звезда, пленительного счастья, в угольном разрезе... Батарея пых, пых, двигатель из Ярославля дрым, дрым... Эвакуировать из разреза чем - кобылами из Бурятии. Ещё раму сделайте опять из российского железа.

1

После прочтения про "аналоговнет" погуглил... И
"Компания Rolls-Royce представила на выставке MINIExpo International 2021 концепт самосвала, оснащенного гибридной трансмиссией, которая позволит сократить выбросы в атмосферу на 30%.В концепте используется современный горнодобывающий двигатель в сочетании с батареями MTU Energy Pack."

2

современный горнодобывающий двигатель - що це таке? Переведи с аглицкой мовы.

0

Литиевые батарейки белорусского производства, интересно где их производят

  • Войти или создать профиль