Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

МАЗ выводит на рынок России обновленные микроавтобусы. Но конкурировать им придется с китайским JAC Sunray

20735 15

Фото ОАО МАЗ

20735 15
Автобизнес

Фото ОАО МАЗ

В конце прошлой недели Минский автозавод представил в Москве обновленную линейку легкой коммерческой техники – микроавтобус МАЗ-281040 и фургон МАЗ-365022. Что сразу бросается в глаза – односкатная ошиновка задних колес. Это те самые "облегченные" варианты, которых все так ждали? И да, и нет.

Что изменилось в легких МАЗах

Индексы моделей остались прежними, но и микроавтобус, и цельнометаллический фургон претерпели некоторые изменения.

Во-первых, ошиновка задних колес теперь односкатная. И если раньше легкие МАЗы оснащались шинами размерности 185/75 R16С LT, то теперь это 215/75 R16С или 215/75 R16LT с более широким профилем и более высокими индексами несущей способности. Колея передних и задних колес стала практически одинаковой – 1760 и 1765 мм.

Во-вторых, тормозные механизмы всех колес теперь дисковые (на машинах первых лет выпуска на задних колесах были барабанные). Кроме того, в дополнение к системам ABS и EBD легкие МАЗы стали оснащать системой курсовой устойчивости ESC.

В-третьих, в микроавтобусе рядом с водителем теперь не два пассажирских места, а одно. Соответственно общее число мест для сидения уменьшилось с 16-ти до 15-ти. В фургоне тем не менее осталось два пассажирских места в кабине.

В-четвертых, технически допустимая максимальная масса МАЗ-365022 теперь официально (это прописано в ОТТС) составляет не 4050 кг, а 3490 кг. Таким образом, для управления фургоном достаточно категории "B" в водительском удостоверении; к тому же не придется платить за проезд по платным автомобильным дорогам, входящим в систему BelToll. Правда, при слегка возросшей (до 2730 кг) снаряженной массе паспортная грузоподъемность автомобиля уменьшилась чуть ли не вдове – до 760 кг. Но, очевидно, возить фургон будет, как и раньше, столько, сколько войдет в 12-кубовый кузов. И подвески, и шины должны выдержать.

А вот технически допустимая максимальная масса микроавтобуса МАЗ-281040 в 15-местном варианте выросла до 4200 кг (на машинах первых лет выпуска – 4050 кг). Распределение нагрузки по осям – 1700+2500 кг (косвенное подтверждение того, что фургон может перевозить и полторы тонны груза, ведь у него такие же подвески и ведущий мост). Вариант микроавтобуса на 9 пассажиров по-прежнему вписывается в 3500 кг полной массы.

Еще одно новшество – в дополнение к коробке передач JAC LC6T32 в ОТТС теперь прописана такая же механическая 6-ступенчатая ZOMAX ZM6T82. Дизельный двигатель все тот же – 2,7-литровый JAC HFC4DE1-1D мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 355 Н·м. Максимальная скорость осталась прежней – ограничена 100 км/ч.

Стратегия продвижения

Почему только сейчас МАЗ решил вывести свои LCV на российский рынок, ведь микроавтобусы и фургоны выпускаются на заводе "Брестмаш" (входит в холдинг "БЕЛАВТОМАЗ") с конца 2018 года? Потому что для этого сложились благоприятные условия.

После введения антироссийских санкций производство автомобилей Ford Transit (модель занимала второе место по продажам в РФ) на заводе "Соллерс Форд" в Елабуге приостановилось на неопределенный срок. Официальный импорт из Европы легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 тонны фактически прекратился.

ГАЗ, лидер российского рынка LCV, столкнулся с дефицитом комплектующих и логистическими проблемами. К тому же после введения с 25 мая персональных санкций Минфина США против Группы ГАЗ Горьковский автозавод не сможет легально устанавливать на свои ГАЗели двигатели Cummins. В результате в мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ сократились на 57% по сравнению с прошлым годом, продажи конкретно ГАЗелей – на 65% (реализовано лишь 1307 автомобилей).

Безусловно, спрос на технику LCV по сравнению с прошлым годом также сократился, но дефицит легких коммерческих автомобилей ощущается. Так что запуск продаж новой линейки микроавтобусов и фургонов МАЗ можно считать вполне своевременным.

Другое дело, насколько быстро этот проект смогут раскрутить российские дилеры (хотя многое тут будет зависеть не только от их расторопности, но также от сроков поставки автомобилей из Беларуси и готовности "Брестмаша" нарастить их выпуск в случае необходимости).

Еще один важный вопрос – цена. При подготовке этого материала предложения о продаже легких МАЗов мы нашли всего на нескольких сайтах официальных дилеров, а с ценником – только у компании "АВТОТЕХКОМ", которая реализует технику в Москве и Санкт-Петербурге. И цифры там указаны несколько удивительные.

Так, за фургон МАЗ-365022 просят 4.164.000 российских рублей. За 15-местный микроавтобус МАЗ-281040 – 4.535.000 российских рублей. В пересчете по официальному курсу на 22.06.2022 получалось 209,9 и 192,7 тыс. белорусских рублей (или 77.900 и 84.800 долларов США) соответственно. Возможно, цены не успевают корректировать вслед за укреплением российского рубля?

А конкуренты кто?

После презентации Минского автозавода в Москве некоторые российские СМИ написали, что новые легкие МАЗы заменят продукцию Mercedes, очевидно, имея в виду легкое внешнее сходство с моделью Sprinter второго поколения (W906, 2006-2018). Но Mercedes с МАЗом, конечно, сравнивать не стоит.

Фото Группы ГАЗ

А вот "ГАЗель Next" – это действительно конкурент, если говорить, например, о модели A65R32. Этот 16-местный микроавтобус полной массой 4200 кг оснащается 149,6-сильным дизелем Cummins и 5-ступенчатой "механикой". И он всего на 41,5 см длиннее МАЗ-281040, то есть это сопоставимые по размерам и характеристикам машины. Но и до начала санкционной блокады, и сейчас ГАЗели более привлекательны по цене. Судите сами: на самых известных в РФ сайтах по продаже автомобилей за новую (от дилера) "ГАЗель Next" A65R32 сегодня просят от 3.650.000 до 3.850.000 российских рублей. При этом машин в наличии считаные единицы.

Фото JAC Motors

Еще одним конкурентом легких МАЗов в России может стать… JAC Sunray! Да, тот же самый Sunray китайский компании JAC, производство которого локализовали в Бресте и с 2018 года выпускают под брендом МАЗ. Причем оригинальный Sunray может поставляться в Россию как прямо из Китая, так и из Казахстана, где налажено производство этой модели по полному циклу.

Фото JAC Motors

Официальная презентация JAC Sunray в России прошла в конце мая в рамках выставки СТТ-2022 в Москве. И там представители китайского бренда заявили о намерении JAC начать продажи модели Sunray в РФ в конце лета – начале осени нынешнего года! Причем JAC планирует предложить рынку не только несколько модификаций цельнометаллического фургона с разными вариантами колесной базы и высоты кузова (объем грузового отсека варьируется от 7,5 до 12 куб.м), но также пассажирскую версию, вмещающую 16 пассажиров (то есть прямой аналог МАЗ-281040). Автомобили могут комплектоваться как 2,7-литровыми дизельными, так и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и механической коробкой передач. Более подробные технические характеристики обещают объявить ближе к старту продаж.

Откуда же будут прибывать в Россию оригинальные JAC Sunray? Если изданию "Авторевю" на стенде JAC сообщили, что поставляться автомобили будут напрямую из КНР, то у издания "Китайские автомобили" другая информация – якобы это будут машины казахстанской сборки.

Фото "СарыаркаАвтоПром" 

Можем предположить, что по крайней мере первое время в Россию будут поставляться автомобили из Казахстана. Там на заводе "СарыаркаАвтоПром" модель Sunray наряду с другими грузовыми и легковыми JAC выпускается уже четыре года (причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов). Основной рынок сбыта – сам Казахстан. Но еще в 2020 году "СарыаркаАвтоПром" оформил два российских ОТТС на линейку микроавтобусов и цельнометаллических фургонов – таким образом, они уже сейчас могут продаваться в РФ.

Фото ПКФ "Луидор" 

Кстати, уже сегодня компания "Луидор" из города Балахны (Нижегородская область), известный доработчик автобусов малого класса и спецавтомобилей различного назначения на базе цельнометаллических фургонов, занялась производством автомобилей скорой помощи на базе JAC Sunray.

Фото ПКФ "Луидор" 

Кроме того, "Луидор" предлагает и туристический автобус JAC Sunray на 15 пассажиров за 3.750.000 российских рублей. Правда, машина оснащена не дизельным, а бензиновым двигателем мощностью 190 л.с. И все внутреннее оснащение сделано в ПКФ "Луидор".

Фото ПКФ "Луидор" 

А еще появились слухи о том, что выпуск всей линейки JAC Sunray может начаться даже в самой России на простаивающем сейчас заводе "Соллерс Форд" в Елабуге.

В общем, вот такие неожиданные сюрпризы от JAC Motors…

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
15 комментариев
16

МАЗ, тебе белый с красным цвет к лицу!

16

МАЗ, тебе белый с красным цвет к лицу!

3

77.900 и 84.800 долларов США) соответственно. Возможно, цены не успевают корректировать вслед за укреплением российского рубля?

Думаю рассчет на росийские госконторы. Там бабло не считают

1

А наши считают ?
Уверены ?

10

Китайское шило-мыло.Очередная победа на бумаге-да забыли про овраги

4

Опять фантазёры ....

3

Кстати, почему авторы не раскрыли как правильно называть китайского производителя JAK- Джак, Як или Цзянхуай?

3

И как всегда ниша типа и освободилась но займут ее та же казахстанцы

6

Видел похожий новый, уже ржавый

3

Интересен выбор для россиян между китайским фургоном из Китая и таким же китайским фургоном, но из РБ. При том, что ассортимент китайских фургонов шире, цены чуть ниже, да и китайские изделия из Китая считаются немного лучше, чем такие же, но из РФ или РБ. Хотя, надежда умирает последней. МАЗ имеется в виду.

3

Логистика - смысл везти фургоны из Китая в европейскую часть РФ и таможить но нормам ЕАЭС, если проще купить готовый в РБ?

3

Опять как в песне - "а мы любили, а мы могли...". Этих мечтателей и иканамистау бы из кабинетов в поле и к станку, да с оклада на сделку, может и зажили бы, а то скоро дома строить негде будет, одни комитеты да совмины. Как это чудо может конкурировать с тем, кто ему же эти кибитки по частям в контейнерах шлёт? Если только демпинг с господдержкой, когда разница в цене между Jac в оригинале и отверточного из Бреста будет оплачиваться народом, как холодильники Атлант в России - дешевле %на 20-25 чем в фирменном магазине при заводе.

4

Т.е. у ГАЗа есть логистические проблемы, а у МАЗа нет. Ню ню...

4

МАЗ под санкциями уже почти 2 года - перестроились уже давно...

1

А чего не 10. А то как бы объявили только год назад, а в действие вступили через полгода. ГАЗ как бы тоже был под прессом, причем пораньше.
Проблемка в том, что нынче, что МАЗу, что ГАЗу, привезти контейнер из Китая возможно только одним путем, и что-то мне подсказывает, что при перевозки по этому маршруту приоритет получит ГАЗ.

0

а решили проблему с лишним расходом топлива? Первые модели - неукладывались даже в заводские нормы.

  • Войти или создать профиль