Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

День электротранспорта в Минске и выставка техники. Что было самого интересного

4149 12
4149 12
Автобизнес

В пятницу, 17 июня, в Минске прошел День электротранспорта. Мероприятие становится традиционным – проводится в Беларуси уже третий раз.

День электротранспорта придуман для популяризации электромобилей как экологичного и экономичного вида транспорта, который содействует формированию комфортной городской среды. Организаторы – Министерство энергетики совместно с Китайско-белорусским индустриальным парком "Великий камень" при содействии Мингорисполкома.

В 2020 и 2021 годах День электротранспорта проходил в "Великом камне". В этом году перебрался в столицу, что превратило официальное мероприятие в эдакий мини-фестиваль электромобиля – кроме выставки техники, на которой свои экспонаты представили более 20 компаний, работала площадка для любителей электросамокатов, были организованы выступления моноколесистов, проводились конкурсы и викторины с призами.

Поэтому, несмотря на рабочее время (выставка действовала с 11 до 14 часов), на площадке у Национальной библиотеки было многолюдно.

Интерес к электротранспорту у белорусов большой! Причем практический: как сообщил министр энергетики Виктор Каранкевич, число электромобилей в Беларуси за год выросло более чем в два раза и достигло 10 тыс. единиц. В 1,4 раза увеличились объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта – в 2021 году этот показатель достиг 10 млн кВт·ч. 

Развивается и инфраструктура. По словам заместителя генерального директора ПО "Белоруснефть" Андрея Котика, число электрозарядных станций по стране на сегодняшний день составляет 680. На основных трассах установлены мощные станции, которые позволяют в течение всего 10 минут зарядить батареи для пробега на 100 км. Сейчас готовится к запуску первый супербыстрый комплекс еще большей мощности – с его помощью за те же 10 минут можно будет зарядить электромобиль для пробега на 300 км. А к 2025 году в Беларуси должно действовать уже больше 20 подобных комплексов.

Сделано в Беларуси

Большое внимание в стране уделяется развитию пассажирского электротранспорта. Минск стал первым городом в ЕАЭС, где было запущено регулярное движение городских электробусов – весной 2017 года на маршруты белорусской столицы вышли электрические "Витовты", разработанные с нуля и изготовленные на заводе "Белкоммунмаш" (ныне – "БКМ Холдинг").

Сегодня "БКМ Холдинг" представляет новейший электробус модели E3210E в кузове пятого поколения "Ольгерд". Он оснащен литий-ионными (NMC) аккумуляторными батареями, которые обеспечивают суточный пробег на уровне 300 км. Тип зарядки – ночной (CCS Combo 2). Время зарядки – 3 часа. 

Еще одна важная особенность этого электробуса – электропортальный ведущий мост, позволивший увеличить площадь низкого пола в задней части салона и сделать абсолютно ровный пол в районе арок задних колес. Кроме того, отсутствие (по сравнению с предыдущей моделью) центрального электродвигателя, карданной и главной передач привело к существенному сокращению снаряженной массы электробуса.

Электробус E3210E "Ольгерд" может перевозить 86 человек (при этом отопление салона электрическое, предусмотрен кондиционер). Не изменилось и число сидячих мест – 30. Тем не менее число мест на низком полу увеличилось с 10 до 14. В настоящее время новый электробус проходит сертификационные испытания.

Минский автозавод представил в День электротранспорта фактически предсерийную версию городского развозного грузовика модели 4381EE полной массой 12 тонн.

Он имеет запас хода 200 км и может перевозить почти 4 тонны груза. На него планируется установка тентованной платформы объемом 39 куб.м. 

Главные особенности электрогрузовика МАЗ – он в значительной степени унифицирован с серийным дизельным среднетоннажником и на 99% состоит из узлов и агрегатов белорусского производства. До конца нынешнего года автозавод планирует изготовить опытно-промышленную партию из 10 таких грузовиков, под которые уже есть конкретный заказчик.

На стенде Объединенного института машиностроения (ОИМ) Национальной академии наук Беларуси были представлены каркасно-панельный электромобиль Academic Electro и электрический минивэн Joylong EF5 Electric.

Двухместный пикап Academic Electro оснащен белорусским электродвигателем номинальной мощностью 58 кВт (максимальная – 80 кВт) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 20 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода 150 км.

Снаряженная масса электромобиля – 1250 кг. Габаритные размеры следующие: длина – 3710 мм; ширина – 1682 мм; высота – 1560 мм. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Электрический минивэн был разработан совместно с китайской компанией Joylong на основе серийной модели, в которой ДВС заменили на электрическую силовую установку белорусского производства. С белорусским электромотором номинальной мощностью 80 кВт (максимальная – 140 кВт) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт·ч 7-местный минивэн может проезжать без подзарядки до 300 км.

Правда, проект сейчас поставлен на паузу. Дело в том, что разработка электрического минивэна началась в 2020 году, возникавшие периодически пандемийные ограничения не позволили сделать все, что намечалось. В результате процесс запуска в производство с локализацией в Беларуси электрических компонентов приостановился. Тем не менее в ОИМ уверены, что вскоре работа с китайскими партнерами будет возобновлена.

Готовятся к выпуску

Уже знакомый многим электрический хэтчбек Geely Geometry C планировался к выпуску с 2022 года на заводе "БелДжи" в Борисове. Из-за санкций и валютных скачков вопрос с запуском в серийное производство пока повис в воздухе.

Но судя по тому, что Geometry C встретил этот День электротранспорта в Минске, шансы встать на конвейер "БелДжи" у него сохраняются.

Кстати, от дилера марки мы узнали, что почти все Geely Geometry C из первой партии 50 электромобилей были успешно реализованы в конце прошлого – начале нынешнего года в Беларуси. Покупатели – практически только частные лица. Никто из них с какими-то более-менее серьезными проблемами в сервис пока не обращался.

А это квадрицикл M1NSK (его еще также называют "мини-электромобилем" для бюджетных перевозок) от ООО "МотоВелоЗавод" – о нем мы недавно рассказывали. Он оснащен 4-киловаттным моторчиком на задней оси и литий-ионной батареей на 8 кВт·ч. Запас хода заявлен на уровне 120-150 км. Зарядка производится за 6-8 часов. Снаряженная масса машины – 463 кг.

В салоне смогут относительно комфортно разместиться двое взрослых и двое детей. А вообще этот электромобильчик подошел бы для служб доставки и курьеров.

На выставке демонстрировался опытный образец, который сейчас готовится к прохождению сертификации и получению всех необходимых разрешений. "МотоВелоЗавод" уже принимает на него предзаказы.

Импортные электромобили

На выставке был представлен также целый ряд импортеров электромобилей (в основном из Китая). Обо всех рассказать не сможем, но для полноты картины покажем разные бренды и самые яркие образчики электростиля.

Компания Green cars представила электромобили Tesla Model Y 2020 года выпуска с пробегом 5300 км и Opel Mokka 2021 года выпуска с пробегом 5400 км.

А еще – вот такой электрический кроссовер Tesla Model X 2017 года выпуска с пробегом 106 тыс. км.

Компания E-power выставила субкомпактный кроссовер Renault City K-ZE (это совместный продукт альянса Renault-Nissan и компании Dongfeng) 2020 года выпуска с пробегом 200 км и кроссовер Chery Tiggo 2021 года выпуска с пробегом 1300 км.

ElectroCar выкатила новенькие Volkswagen E-Lavida и ID4xPro.

А также седан Xpeng P7 670E Pengyi Edition 2021 года выпуска с пробегом 11.800 км.

Компания MultiMotors (салон "Электричка") представила седан BYD HAN EV 2020 и компактный кроссовер BYD Song Plus EV 2021.

И это далеко не все, что было выставлено у Национальной библиотеки. В общем, было интересно.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
12 комментариев
3

"В результате процесс запуска в производство с локализацией в Беларуси электрических компонентов приостановился"

У нас же не было ковида

3

"В результате процесс запуска в производство с локализацией в Беларуси электрических компонентов приостановился"

У нас же не было ковида

2

Прикольно, что Geometry C продавали не офицально (на сайте информации не было), а через av.by

8

Интересны Renault City K-ZE фактически электрический сандерик за 15 к норм вариант,
ну и мотоповозка Минск от минского мотовелозавода. Бюджетно и экономично.

17

Великолепное мероприятие!Был там,всё видел.Переполняет гордость за нашу автопромышленность!Мы можем многое и маленький автомобильчик и огромный самосвал сами сделать,а теперь наши технологии пошли быстрыми шагами вперёд и всё это будет электрическим!

2

Гордость за то, что наша автопромвшленность может маленький автомобильчик на алиэкспрессе купить и шильдик к нему приклеить? Ну ясно)

1

У меня только один вопрос - почему часть "экспонатов" такие грязные и неухоженные ? Касается легковых авто. Особенно в этом плане "впечатлил" минивэн от Академии Наук, "квадроцикл" Минск и Черри Тиго. Неужели так наплевать на людей, что даже "намарафетить" было лень ?

1

"Беларуская" тэсла і ёсць падарунак Ілона Маска?

6

А зачем в заподной росии электромобили? Что тогда с нефтью делать?

0

вообще ничего интересного ...

0

Сравни разницу
Где развитие и деградация.

0

А это квадрицикл M1NSK от ООО "МотоВелоЗавод"
так лампово оранжевый катафот на крыле смотрится, аж слезы гордости за отсталость. лепят теперь этот переизбыток продукции на все что мотовело называется.

0

Немного видео = https://youtu.be/zCTbBlWl7tk

  • Войти или создать профиль