Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Удар по "Группе ГАЗ": Минфин США запретил-таки западным компаниям сотрудничать с ней. Велики ли будут потери?

47187 115
47187 115
Автобизнес

В отношении "Группы ГАЗ" с 25 мая текущего года вступили в силу санкции, которые Минфин США отсрочивал в течение последних четырех лет: все западные компании к этой дате должны были полностью свернуть сотрудничество с крупнейшим российским автопроизводителем, сообщает "За рулем".

"Группа ГАЗ" попала в санкционный список Минфина США в апреле 2018 года вместе с предпринимателем Олегом Дерипаской, который в то время владел активами компании через холдинг "Русские машины". В результате "Группе ГАЗ" был закрыт доступ к финансовой системе США, а американским гражданам и компаниям было запрещено вести дела с ней. И хотя формально эти ограничения распространяются только на резидентов США, в реальности (из-за угрозы вторичных санкций) они действуют для всех западных компаний.

Минфин США с 2018 года периодически выдавал генеральные лицензии на работу с "Группой ГАЗ" сроком на один год. В январе нынешнего года срок разрешений сократили до 90 дней. В апреле всем компаниям был установлен предельный срок для сворачивания сделок с "Группой ГАЗ" и ее дочерними предприятиями – 24 мая.

Теперь "Группа ГАЗ" не сможет продолжать лицензионную сборку автомобилей Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia на своей площадке в Нижнем Новгороде (Горьковский автозавод). То есть "газовцы" теряют доходы от контрактной сборки.

Также все предприятия, входящие в состав "Группы ГАЗ", лишатся доступа к иностранным комплектующим. А это, помимо Горьковского автозавода, три автобусных завода в Ликино, Павлово и Кургане.

Самые значимые потери для холдинга – дизельные двигатели Cummins (ими оснащались легкие коммерческие автомобили "ГАЗель" и "Соболь", среднетоннажные "Валдай Next", автобусы КАвЗ, ПАЗ) и моторы MAN (автобусы ЛИАЗ), автоматические коробки передач, передние оси, ведущие мосты, рулевые механизмы ZF (автобусы ЛИАЗ, КАвЗ). Междугородные автобусы ЛИАЗ "Вояж" и "Круиз" строились на шасси шведской Scania. Не будем забывать электронику Bosch, блокируемые дифференциалы Eaton и еще множество других автокомпонентов от западных брендов.

Конечно, в "Группе ГАЗ" в последние годы активно работали над импортозамещением основных узлов и агрегатов. Но успели сделать далеко не все, что намечалось. 

Впрочем, как считает заместитель исполнительного директора Ассоциации "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин, ничего катастрофического с "Группой ГАЗ" и Горьковским автозаводом не произойдет – они будут дальше жить и даже развиваться. 

"Конечно, кооперацию с Volkswagen придется свернуть, но удельный вес этого сотрудничества в общей деятельности Горьковского автозавода невелик. Основное направление для горьковчан – производство коммерческой техники, и пока спрос на "ГАЗели" не ослабевает, – отметил Алексей Сереженкин в интервью изданию "Аргументы и Факты". – Да, при сборке автомобилей на ГАЗе применяются импортные компоненты, но они могут быть замещены отечественными. Заводчане уже четыре года под санкциями, подготовились за это время. Возможно, при этом общий уровень станет ниже, скорее всего, придется отойти от стандарта Евро-5 по выхлопным газам, но в целом завод продолжит работать".

Что касается экспортных поставок, то здесь, очевидно, потери будут не слишком велики. "Группа ГАЗ" поставляла свою продукцию более чем в 30 стран мира, но в основном – в Восточную Европу и СНГ, Юго-Восточную Азию, Южную Америку, на Ближний Восток и в некоторые страны Африки.

Фото "Группы ГАЗ"

Да, Горьковскому заводу недавно удалось выйти на рынок Австралии со своим внедорожным "Садко Next", и, скорее всего, теперь дорога российскому вездеходу туда будет закрыта. Но объемы поставок в страну кенгуру намечались не слишком большие – десятки машин в год.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
115 комментариев
7

Все дело в том,что для читателей этого сайта "группа Газ" как раз таки и не отечество. И никогда им не было и дай бог никогда не станет. Так что развивайтесь там сами,без Беларуси. А Беларусь-европейское государство и ее народ желает жить в цивилизованном мире.

64

Ничего страшного я здесь не вижу.Олег Дерибаска парень ещё тот,своего не упустит!Переорентируют на другие рынки и всё будет топчик.

71

Полностью согласен! Воистину так: все что нас не огорчает, делает только сильнее. Свет клином на рынках США, их сателлитов и Запада не сошёлся. Есть ещё страны дальней дуги, та же Азия, Великая Африка. Нас там ждут и мы готовы предлагать свои квалифицированные как услуги, так и продукцию

9

Правильно говоришь,товарищь! Будем менять автобусы и газоны на личинки африканской навозной мухи-опарыши. На них так замечательно клюют караси на закате подмосковья.

0

А взамен РФ может предложить доступ к своим сайтам госуслуг ))

2

Только анонсировали новинку ГАЗ Соболь NN 4х4 с нормальными дизельными двигателями Cummins 2.8 л и Volkswagen EA189 2,0 л, как на тебе....

0

правильно верните нормальный 406 мотор на 150 коней и будет всем счастье хоть на газу хоть на бензине а не это убожество 4216 на 100 коней что не прэ але моцна жрэ

7

Самые значимые потери для холдинга – дизельные двигатели Cummins

Проблемы не вижу. Строим цех окончательной сборки на склоне. Чуть ниже- завод вафель. А в самом низу склона- магазин. Грузовик катится вниз и даже не требует бензина.

0

А обратно на лебедке)))

35

Сдюжим!
Впереди нас ждут великие дела
,,маленькой,,России!
Логистика Европы через Антарктику думаю не за горами)

1

Логистика Европы найдёт выгодную дорогу, пусть и не самую короткую. Нам её из своей страны видно не будет..

0

Боюсь что "через Антарктиду" будет короче и дешевле чем через мордор.

13

Все дадут китайсы.
Им разборки бледнолицых до лампочки.

7

Китайцы уже не работают с РФ. 2% мировой экономики не стоит тех рисков

27

Ещё раз хочу обратить внимание, что хотелось бы обсудить тему статьи по существу, а не про то, как кЕтайцы бороздят просторы большого театра

4

Хочешь обсуждать- создавай свой сайт

39

А вот условия ставить не нужно: создавай/не создавай. Я действую строго в рамках правового поля, без флуда и прочей ереси, чем грешат отдельные представители. Группе Газ быть и жить и дальше! Ресурсов хватит, чтобы развить и улучшить свое производство, существенное расширит модельный ряд с акцентом на отечественные компоненты, да, может лучше вернуться к старым-добрым проверенным временем двигателям конца 70-80х - это и послужит снижению издержек, что позволит снизить цену на единицу продукции

1

Условия поставлены. За тебя уже решили. Не пытайся перечить

28

Те условия, которые поставило родное государство - буду безукорительно выполнять. Группа Газ будет развиваться, назло злым языкам.

0

РОДНОЕ-это какое ?
Да: и государство-это не НАРОД, это всего лишь - СИСТЕМА ВЛАСТИ !
Не путаем как выразился когда-то ВАШ котлеты с мухами.

7

Все дело в том,что для читателей этого сайта "группа Газ" как раз таки и не отечество. И никогда им не было и дай бог никогда не станет. Так что развивайтесь там сами,без Беларуси. А Беларусь-европейское государство и ее народ желает жить в цивилизованном мире.

48

Отвечай за себя а не за народ.

1

Судя по реакции на твой коммент, народ как раз таки такого же мнения.

38

Прошу действительно отвечать только за себя, сознательные люди понимают, что Группа ГАЗ - это также наше родное, много продукции колесит по нашей малой Родине, Группа Газ в Беларуси даёт рабочие места - ну вы же не из детского сада, понимаете, что чем больше проблем будет у Группы Газ, тем больше вероятность потери рабочих мест для наших людей?

1

Если так рассуждать то группа ваг, ситроен-пежо это то же родное:"много продукции колесит по нашей малой Родине... в Беларуси даёт рабочие места"©

1

Можно конкретно прффы? Какую продукцию из Беларуси покупает группа ГАЗ и на какую сумму? Пока только на сто процентов известно,что товарищь дерипаска-один из самых ярых врагов Беларуси.

0

Какие рабочие места даёт газ в Беларуси? Сборочных цехов газа нет в рб.
Кроме дилерских центров. Оторван от реальности очень сильно

2

все производство в ссср и россии создавали американцы и европейцы. тау что пусть встают с колен, но как нибудь без нас. ктствти что б ыы знали, только под маркой фольусваген ВАГ в уитвк до ковида продавал в районе 3 млн авто в год, в то время как в россии 100 тысяч, т е в 30 раз меньше, вот так вот, скрепные вы наши)

11

Правильно, Деревенский, говоришь
И МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАСШИРИТ
На все эти МАНа-НЕОПЛАНы запчасти в разы подскочили, а порой просто НЕТ. Официальные проги производителей ДАФ, СКАНИЯ, МАН недотупны.
Кто и кому сделал хуже?
А тут ГАЗ с доступными ценами и сервисом, ... извините, обслуживанием.

1

"Вот вы говорите-иномарки, иномарки.
А к ним запчасти дорогие и попробуй найди !
А к нашему МАЗу за бутылку через забор любую выкинут !" (с)
Сказано ещё в середине 90-х отгадайте кем при доказывании "преимуществ" отечественных авто ?
За почти 30(!) лет у ваших подобных так ничего и поменялось.
Как был полный стабилизец-им он и остался !

0

Вернуться к старым технологиям? Знаешь что это значит?
Это нужно изготовить литейные формы на все детали, вернуть все кондуктора и приспособления, которые наверняка уже сдали в утиль.
Это не языком часать на митинге- даёшь новый уаз. Тут нужно 10 тиями все восстанавливать.

1

Китайцы работают ещё как !
10% товарооборота КНР - это мордор
60% товарооборота КНР - это США !
И какой кусочек пирога им "вкуснее" ?
Они из Сахалина свои компании с проекта по СПГ уже убрали !

0

точно. потом догонят и еще раз дадут

2

Как же руководство России, в лице великого Пу допустило ситуацию, когда вся надежда на Китай? Что из себя представлял Китай в начале 90х? Экономически достаточно слабо развитию, преимущественно аграрную страну. Россия наоборот, наследница великого СССР, одного из центров двухполярного мира. Что произошло? Что, это Ельцин, наверно, за 8 лет у власти так все разрушил? Ну так Пу уже 22 года работает.Через 16 лет после окончания ВОВ запустили человека в космос, все разрушенные территории были восстановлены, и это без гигантского нефтегазового экспорта по безумным, по меркам 50-60х, ценам. Тогда, скажете, вся огромная страна работала на восстановление. Так эта страна и так на Россию работала, до 2020 года. Миллионы трудовых мигрантов - таджики, киргизы, молдавне, украинцы, белорусы-кто они, если не граждане когда то СССР, занятые в российской экономике. Что должно произойти, что в благоприятных условиях Россия как то стала страной третьего мира, которой должен помочь Китай, а вот в условиях войны мы то ого-го?Кстати, а чем будет заниматься Беларусь в этом новом мире? Раньше мы были транзитной страной, а теперь что? Ну допустим, Россия активно торгует с Китаем, туда ископаемые, оттуда ширпотреб, кажется так пропаганда это рисует. Где место Беларуси в этой схеме? Думаю, примерно там, где у республики Бурятия и Еврейского овтономного округа в теперешней РФ.

37

Наше место - восстановление СССР. И западники будут с этим считаться: хотят они этого или не хотят, придется: ведь можно и заставить. Что касается планов Группы Газ - производство будет расширено, мы готовы также создать возможно сборочное производство, поскольку скоро будет необходимость полностью заменить коммерческий транспорт производства стран происхождения ( не сборки) недружественных государств (те же спринтеры, транзиты, крафтеры и прочий западный чермет) на автомобили марки ГАЗ. Тем более весь спектр модельного ряда способен удовлетворить потребности как рынка коммерческих малотоннажных перевозок, так и пассажироперевозок. Я думаю, что даже можно и нужно внедрить программу замещения (обязательного обмена): сдаешь в утиль транзит - тебе дается ГАЗ по льготным условиям, ну и так далее

2

Вы сегодня в ударе.
Я должен отдать Спринтер и получить взамен Газ ? )"По льготным условиям"?)))))
Это даже круче,чем "восстановление СССР".))
Жгите дальше,я люблю перлы Васи,но вы веселее ! )))

27

Благодарю за столь значимую оценку). В отношении возможной программы "Сдай еврочермет - получи надёжность, экономичность и удобство" есть много идей, которые нашли отражение в письменном виде для моего обращения в том числе в ЕЭК, как возможного варианта решения вопроса. Выгодно будет всем, сданные евроавтомобили можно как раз и отдать на переплавку, чтобы зря не покупать доростоящий металл из стран коллективного Запада. Кстати, говоря: лично ездил на новой Газельке NG - замечательный автомобиль.

1

А почему на переплавку ?
С моего же спринта можно снять коробку,мотор,мост и собрать новый газ-вот и решение проблем ! )
Кстати,почему я должен менять спринт на иностранный газ,когда у нас есть родной МАЗ ?
Вы патриот Беларуси или чья то пятая колонна ? )))

21

Кстати, говорите дело про разборку Спринтера, только я предлагаю не сразу собирать, а изучить технологии самих запчастей, чтобы просто самим аналог создать, но втрое дешевле. Как говорится, сперва - разведка боем, а потом и на переплавку можно (убить сразу двух зайцев - заполучить технологии и создать металл: 2 in 1). А что касается второй части: у нас с декабря 1999 года Союзное государство (не союз двух государств, а именно Союзное государство - то есть единое). Поэтому можно и нужно брать ГАЗ (а у МАЗИКА целый рынок необъятной России). Так что все по-честному.

0

В 3(!) дешевле ?! Это только если вместо металла Н-ную субстанцию примените.
Дешевле-это не к росиюшке.
Недавно попалась на глаза статья 10-летней давности про разработку вашего супер-пупернеимеющегоаналоговвмире Супер Джета.
Там среди прочего приводились такие конкретные факты :
- у самолёта Эйрбас стоимость крана в умывальнике составляла порядка 500 у.е.
- у Супер Джета.......примерно НА ПОРЯДОК выше !!!!
Впрочем и сейчас российская БМД-4 стоит дороже танка "Леопард".
Жгите ещё-уже весело....

16

Не читайте всякие статьи, которые не отражают реальности. То есть напорядок - это в 10 раз? Не могу, к сожалению, поверить. Меньше читайте всякие буржуазные журналов, особенно в сфере авиации - это прямые конкуренты отечественным летательным аппаратам.

0

И вам бы от скабеевщины отойти. Глядишь и здравый смысл появится.

15

Дело в том, что не смотрю данную передачу. Я просто сам по себе так думаю и считаю.

1

"Думаю"-это очевидно не ваша история.

9

Я ему невероятное, он мне очевидное. Думать по-государственному, а не по личному - вот настоящая твердая и принципиальная основа благополучия. А все остальное - это сугубо "отсебятина" и "хотелкино". Вы просто себе вообразили некие "воздушные замки", а нужно смотреть на существующую реальность и привыкать. При этом эту привычку не прививают сильно.

0

Привыкать жить,как нищие холопымасковских царей-не очень приятная перспектива. И государственного тут нет. Стремится к союзу с успешным и прогрессивным миром ради благосостояния народа-вот государственное мышление.

1

У бразильских конкурентов вашему суперджету на разработку самолёта такого же класса ушло аж 1,5 млрд вечнозелёных !
А на ваше это недарозумение уже тогда (в 2012) было потрачено "всего лишь" .....7,5 млрд тоже вечнозелёных !
Вот это распил !!!
После этого как вполне самособой разумеющееся имеем несомненное "первенство" мордора в мире-по длине супер-яхт ваших олигархов !

14

Очень нехорошо и дурно пахнет, когда начинается счёт чужим деньгам. Это все из разряда рубрики "Очевидное, невероятное".

0

Задел за живое ?
Никогда не был сторонником считать чужие ЗАРАБОТАННЫЕ деньги !
В отличии от УКРАДЕННЫХ !

1

Ни в коей мере. На чужое никогда не зарился и не собираюсь.

0

Давайте так. Ответственным за этот вопрос назначим вас. Не сможете за пять лет сделать 100 % качественный аналог мерседеса - наградим.
Не сможете - расстрелять деревенского за халатное отношение к делу

0

А что случилось что рф закупает металл у запада? Даже это уже хромает? Газель NG редкостный шлак, который даже новый доставляет неприятности, а поездивши это катастрофа....

1

Вы можаце ісці ў любую клааку свету: паўночную карэю, рашк, йемен і інш. Большасць беларусаў хоча ісці ў цывілізаваным напрамку да Еўропы.

16

Паважаны fullstop, асабiста я ужо зрабiу свой уласны выбар, трэба слухацца i рабiць так, якая генеральная рыса праводзiцца. Гэта нармальна, ёсць цудоу́ны прыклад - так званыя ЗША. Робяць усе што пажадаюць.

16

Асабiста для мяне Пау́ночная Карэя самы лепшы прыклад

0

)))))))))))
Все,я не могу.)
Если 5 минут смеха продляют жизнь,то с вами можно жить вечно ! ))
Вельки дзякуй ! )))

0

Так что вы тутачки сидите то ?И с пустого в порожнее Н-ное переливаете ?
Вас там не дождутся ?

2

Наше место - восстановление СССР.

Ваш сталинский шовинизм уже крепко достал. Запомните раз и навсегда - Вашего мерзкого СССРа уже не будет НИКОГДА.
Кстати, как и Вашего мерзкого российского металлолома, называемого автопромом.

19

К вашему счастью или к сожалению точно истину глаголю. Союзу ССР быть и это уже та новая реальность нового справедливого мира, который будет. Хотите вы этого или не хотите, но так складывается история. Это естественные процессы бытия. Что касается автопрома, то я бы не говорил никоим образом, что он мерзкий. Пожалуйста, милости просим, личным примером создайте свой идеал, а потом покажите как надо.

2

"... так складывается история".

История складывается как раз наоборот. Довольно странно этого не замечать.
Процитирую банальность - можно тысячу раз сказать слово "халва", но во рту от этого слаще не станет.

0

Грущик ты на учёте не где не стоишь? Ты хоть работал в перевозка? Ездил на иномарках и на газелях? Ты знаешь что ивека дэйли в день спокойно по 1000 проезжает,и по 5-6 недель к ней даже не надо подходить в плане исправности, а когда ездит газель, то там на пробегах меньших через 20000 начинаются касяки, неисправности вылазят, а через три года она вовсе уже то не проходит. Я не говорю про выносливость в плане грузоподьемности, ивеки по 2-3 тонны тягают по 500 тыщ, а газика через 50 тыщ кпп разваливается. Нормальные люди хотят работать на хороших машинах и зарабатывать, а дураки с психическими отклонениями хотят дигродировать на 30 лет назад, не работать, не зарабатывать а чинить газель раз в две недели поклоняясь вождю, и благодарить его за возможность просуществовать ещё день.

13

Стою и состою: на воинском учёте. При приеме на работу грузчиком - требования были обязательно пройти освидетельствование на наличие психической и наркозависимости (на ул.Гастелло справку получил об отсутствии названных патологий). А Вы видимо не ездили на новых Газелях NG - о тех проблемах, которые Вы тут изливаете, никто не жаловался. Просто нужно понять прописную истину: время идёт вперёд, технологии развиваются, а Газели уже не те..Цитирую классика: "Няма таго, што раней было ". На Газельке NG проехал больше 50 тысяч км в качестве груза в лице постоянного пассажира: у машинки вообще проблем не было.

0

Расход у газели 3.5т с дизелем 15-18л на 100км в зависимости от массы груза , у аналогичной Ивеко 10-12 , у Ивеко 6тонника 14л - калькулятор дать что бы посчитать экономию при годовом пробеге в 100к км ? В качестве и надежности уступает во всем , никто их не брал из коммерсов в рб и брать не будет пока будет альтернатива ибо умеют считать деньги , ездили на газелях только гос.конторы которые деньги на ветер пускают

10

Ключевое слово - пока есть альтернатива. Лично считаю, что ее не должно быть Впринципе, пока западники творят такой бардак. У нас будет единый холдинг-производитель союзный "БелАвтоМаз- Группа ГАЗ"

0

Ага как в совке, алтернатив не было вот и прикатилось все к неприглядщине ни бытовой сфере, ни в той же автомобильной. Альтернатива порождает конкуренцию, а у рукожопов отбивает всяческое развитие(проще купить чем создать, да и создавать некому, те кто может те люди умные, а умному тут созданы условия что проще эмигрировать)

1

Ну , тогда вы придете к тому что будете чистить зубы зубным порошком , чистить ботинки гуталином , стирать хозяйственным мылом на стиральной доске и прочие прелести вашего любимого СССР , не понимаю только зачем вы тянете нашу страну в это болото ? Вам своих просторов мало ? Я обьездил всю Россию от Смоленска до Сахалина , огромная с красивой природой страна , куча полезных ископаемых , в земле вся таблица менделеева , что вам не живется то по месту , что вы лезете туда где вас не ждут ?

11

Извините за мою наглость, но стесняюсь спросить: почему Вы говорите "вы"? Я родился и здесь живу, подлому излагаю сугубо свою точку зрения. Она вам может не нравится, но таковы реалии. Так устроен биполярный мир. А зачем Вам две щетки? Две стиральные машины? Достаточно простой и надёжной модели одного наименования каждого товара: нет разницы, какой холодильник,только одни "понты".

0

Вы противник независимости РБ. Госизмена - хреновая точка зрения.

0

У меня 20 пландек ивеко дейли с 3.0 мотором 17-18 года, из поломок самое страшное на одной машине на 600 тыщ срезало 6 передачу шлицы на шестерне, на газелях я такое даже не представляю .

0

Конечно таки , к 600 тысячам Гузель уже сгниет )))

0

Катал последнюю Ивеку 2019г.в. с нуля до 260к из поломок - меняли по гарантии привод сцепления где то на 150к , на 230к задний ступичный подшибник но это норма они примерно так и ходят и ...всё ) в остальном плановое ТО каждые 20к и 80к , в ЕС кстати регламент 40 и 120 к к.м. какой ГаЗоН так отъездит ? - никакой . И по их прихотям и старческим маразмам мы должны сейчас начать мучатся и эксплуатировать дрефло , не ездить ЕС и прочие приятности , хотя те кто нам это пытаются навязать сами ни в чем себе не отказывают ...

13

Вот вы делитесь опытом практическим использования автопродукции западного образца. А Вы попробуйте новый Газик поэксплуатировать и делать уже сравнительный анализ. Живёте вы старыми стереотипами, которые, между прочем, созданы теми самыми иностранными "партнёрами", пытаясь задушить отечественного производителя. Ну и что, что будут только родные автомобили? Вам что, на ЕС клином свет сошёлся? Желаете или того не желаете, но придется: это жизнь и под нее нужно подстраиваться.

1

Што ты да людзей прычапіўся?
Табе падабаецца жыць па-саўковаму, калі ласка, так і жыві, радуйся.
А тыя, хто жадае жыць у нармальнай сучаснай краіне - маюць на гэта права.
Таму марыць пра савок, якога няма больш на 30 гадоў і ніколі ўжо не будзе ты можаш, але хопіць дурыць галаву гэтай лухтой навакольным людзям.

7

Спадар, гэта што Вы да мяне дачапiлicя, як той шчупак? Мой погляд на жыццё адпавядае таму, што робiцца у́ свеце! Дурыць галаву - гэта ёсць адна спадарыня у адной з памежных несяброу́скiх дзяржау́, якая робiць гэта штодзённа.

10

ты эти сказки рассказывай детям, все западные тазы ломаются и их ремонт в разы дороже

0

Это тебе, а в Польше ремонт дешевле газели в разы. Давай, посмотрим на 20штук евро на какой машине больше денег за год заработаешь, на 3 годовалой ивеко дейли или на новой газель нг??

0

"К вашему счастью или к сожалению точно истину глаголю."

мания величия детектед

2

"Наше место - восстановление СССР. "

ваше - да, но не наше.

20

Оно общее, 15 великих союзных республик, все будет, восстановиться большая страна, где каждый счастлив. Это не остановить. История не простит ту ошибку, которую допустили 8 декабря 1991 года ныне уже покойные Кравчук, Ельцин и Шушкевич.

0

Адразу бачна, чувак нават не ведае, што такое савок.
Ну, нічога. Калі, як у саўку, на базары будуць прадаваць (з-пад прылаўку) два тыпу аўтапакрышак - "масквічоўскую" і "жыгулёўскую", ён пачне нешта разумець.
Магчыма. Але гэта не факт.

0

Што вы там курите? Такого бреда даже из телевизора давно не слышал...

0

Не курю ничего. Анализирую имеющиеся тенденции в деле поиска возможных альтернативных путей развития производств в условиях введенных так называемыми странами так называемого Запада ограничений в наш адрес: а по сути - просто хулиганская выходка и устранение конкурентов нашем лице на рынке автомобильной техники, где у нас была большая удельная доля. Фактически речь идет о попытках "экономического удушениия". Но скорее всего западники сами задушаться от своих же контрпродуктивных действий.

0

"Кто не жалеет о распаде СССР-не имеет сердца !
Кто мечтает о воссоздании СССР-НЕ ИМЕЕТ ГОЛОВЫ !" (с)
Премьер-министр РФ В.В. Путин 1999 год.
Вы к каковым относитесь ?

7

Цитаты имеют свойства меняться со временем. А содержание всегда отшлифовывается. Пусть я лучше буду без головы, чем без сердца. Мне главное, чтобы у меня была еда, пить и крыша над головой.

0

С такими мыслями не будет ничего этого, будет лебеда, нищета и слащавые речи из вонючего ящика о светлом послезавтра ....

0

Хотите вернуть СССР? Тогда для начала верните людям все деньги которые они хранили на сберкнижках советского союза. Только почему то никто ничего людям не вернул.
Если вернёшь людям их сбережения - тогда люди воспримет тебя как толкового фацета, а не балабола

0

Простите, что за весь спектр способен удовлетворить газ? Двигатель, топливная аппаратура даже на бензиновый (очень актуально на коммерческом транспорте, а главное, выгодно).Товарищ, вы бы поинтересовались, возможно ли в нынешних условиях производство газели и газона некст. Ну, чтобы не было как с Собяниным и москвичом. Когда он сначала заявляет, что готов производить, а спустя две недели, что не все так просто. А заодно согласуйте с заводом ваше громогласное заявление про льготные цены в обмен на чермет, я боюсь, там могут сильно удивиться.

1

Вот вы и сами ответили на свой вопрос, который актуален для всех, во все времена и далее таким и останется: "Не всё так просто". А кто сказал, что так все легко будет? Сейчас предоставлены просто широчайшие возможности для выработки новых стратегий с акцентом на развитие и поддержку именно отечественных производителей и в интересах тех же национальных потребителей. Вот и весь сказ. Как гласит великая русская поговорка: "Без труда не вытянешь рыбку из пруда". И ведь не поспоришь.

0

Значит скоро расеяне будут сотрудничать с Африкой и палучку получатъ пальмовым маслом )))

8

Африканский континент - это очень выгодное, перспективное, платежеспособное направление для поставок нашей качественной продукции: тракторов, автобусов, троллейбусов, различных запчастей. Потому союзу с Африкой быть - все возможно! Создание нового центра триполярного мира!

0

В СССР то же так думали нихрена из этого не выгорело, "клиент" не обладает ни технологиями ни средствами, ресурсы(у рф своих освоить разумно не могут) что там ловить?

13

США своими санкциями опозорились на весь мир )) это проявление бессилия и неуправляемой злобы властной группировки США ( народ её не выбирает) к РФ и КНР, это состояние заставляет совершать ещё больше ошибок( это как на боксерском ринге), что приведет США к своему логическому концу- к краху долговой пирамиды бакса, и остальных мусорных валют Запада, в этом уже никто в мире не сомневается, если мир откажется использовать бакс, США кирдык- развалятся на несколько десятков республик и в них точно не допустят больше к власти хронических русофобов и китаефобов)) потому что это очень дорогое удовольствие, и оплачивать его за счет печатания трлнов баксов уже не получится

а ГАЗ как и вся промышленность РФ полностью самодостаточна, на Газон ставят турбодизель ямз, и на Газель найдут дизель, если "Газоновский" не влезет, вообще ездить на метане дешевле чем на дизелях

13

Золотые слова! Целиком и полностью поддерживаю!! Истину глаголите!

0

Ну мы и видим... Новостные ленты рвутся о успехах и прорывах.....

0

Жгите дальше, не останавливайтесь :)

10

Эх, родные Газики, вспоминается сразу речка, поле, колосок: это все мое, родное! Да, я смотрю, что невзирая на попытки направить в русло конструктивной и актуальной беседы по тематике статьи (напомню для забывчивых: ограничения Министерства так называемых финансов так называемых США на Группу компаний ГАЗ), все время коллектив форумчан тянет на потусторонние темы. Но да ладно. Поймите прописную истину, Газ жил, живёт и будет жить несмотря не на что! Даже если временно приедеться, допустим, делать газонокосилки - со временем Феникс восстанет из Пепла и все будут завидовать, а времечко то ушло: никто вам нашу продукцию за ваши ничем не обеспеченные зелёные лишенные бумаги (доллар) и тем более за так называемых "европейских туристов" не продаст. Будете как милые у нас покупать продукцию за нашу национальную валюту. И когда Группа Газ станет мировым автохолдингом в сфере среднетоннажного грузопассажирского транспорта - вот и будете локти кусать, что натворили беде себе в обед.

0

А почему феникс? Давай самый близкий аналог из славянской мифологии жар-птица. Для справки ей чтоб существовать нужно питаться золотыми яблоками без них она просто дохнет, а феникс примечателен тем что он вечно обновляется "восстаёт из пепла" но это чуждый древнегреческий миф. Жар-птица газу ближе, без "золотых яблок" ему хана

8

Единственное, что вызывает беспокойство,хотя оно и условное- это то, что у газиков может появиться достойный отечественный конкурент в сфере маршрутных перевозок - возрождённый автобусик КавЗ 652 модели. Он идеально просто подходит для работы в маршрутном такси, его только нужно перевести на газ (благо компоновка позволяет много газовых баллонов разместить) салон большой, скорость невысокая для города, что не даст просто нарушать скоростной режим маршрутчикам, да и размеры автобусика позволят ему быть безопасным. То, что будет здоровая конкуренция между своим. Производителями - вот это правильно

0

Успокойтесь уже. Американцы ГАЗ построили, а через девяносто лет разрушили. За это время вы так и не научились делать нормальные машины. Без Форда, без Фиата, без Рено.
Танки и то горят, как спички, а все туда же, в мировое господство. Вам в пещеры надо, там самое место.

7

Ну и что? Есть жилье, что нужно для жизни? Побрякушки в виде мафонов? Делали мы все на протяжении веков, все наши идеи и наших людей они просто уворовали на свои фабрики в начале 20 века. А что плохого в принципе: работа, дом, выпивка и так по кругу?

7

Газ в скором времени планируют восстановит модель "Волга" -

11

Деревенский20, конечно прав:
ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ, ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ.
Мы 70 лет бызи вообще за занавесом, и что? Ездили, учились.... аллергии не было, шоколад из коровьего молока и какао делался, а не из сои, Байкал был вкуснее Колы, а не наоборот и много много много всего лучше. Монтана тока была лучше Райфл, и Адидас лучше ,чем ..... но и не достать и в разы дороже.
И всё таки возмущение переливается через край. Какие-то пиндосы запрещают сотрудничать с ГАЗом. Кто они и когда это кончится? Где Жирик, земля ему пухом, со своим подводным зарядом?

10

Именно так, просто не в бровь, а в глаз ! Вот тут и есть правда. Ничего за 70 лет не случилось, продукты были качественные, все жили, ездили отдыхать, могли гораздо больше себе позволить обычных человеческих вещей, не было зависти друг к другу, человек человеку друг, товарищ и брат. А сейчас тебя готовы разорвать, если у тебя иное мнение.

0

и Газ был государственным... А теперь это частная контора и Дерипаска желает иметь яхту за стомильёнав на побережье Средиземного моря, а не Лаптевых))

0

Ничего не могли позволить. Только члены политбюро могли позволить себе все на свете.
Простой народ наслаждался Дефицитом всего и вся

0

Мнение,иное от здравого смысла?

5

Любое мнение имеет место быть. Просто для кого-то здравый смысл один, а другой считает иначе. Здравый смысл иногда просто крайне вреден, ибо в экстремальных ситуациях нужно проявлять не только его, потому что если все делать по науке, то реальная жизнь может показать реальный кукиш. Такие вот дела житейские

0

Это где так было? В сказке? В какой так нафантазировано?

1

А вы правы. Между прочем в каждой русской сказке есть фраза: сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Это все жизненный и практический опыт, а не фантазии. Все уже явно показывает на очевидное, просто все вы живете в своих "сказочных" замках и не можете анализировать события.

0

Все показывает на то: что вы страстно желаете того что уже умерло, а прогрессивные люди этого не желают, по логике вы стремитесь во вчерашний день(так как было не будет) и называть вас можно регресирующими людьми (ладно сами так другие причем)....

0

А ктото сейчас мешает делать шоколад из какао без добавок?

0

Просто до некоторых не доходит, что в расеи бизнес в частных (но не всегда чистых) руках, и продолжают пускать слюни по почившему совку.

1

Конъюнктура сейчас не та

1

Где Жирик, земля ему пухом
А ты спытайся пра гэта ў ягонага сына, які змяніў не толькі прозвішча і імя, але нават імя па бацьку. )))

0

Лучше бы вас пришибло...все языком умеете, только ручки из попки растут... зачем этой стране такие инвалиды?

  • Войти или создать профиль