Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

МАЗ представил антисанкционный городской автобус – без европейских и американских узлов и агрегатов

137412 65

Фото ОАО МАЗ

137412 65
Сергей Грищенко

Фото ОАО МАЗ

Минский автозавод начинает выпуск городских низкопольных автобусов, которые не используют ни европейские, ни американские узлы и агрегаты. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось – все изготовлено на собственных заводах, задний портальный мост не попадает под санкции.

До недавнего времени все городские автобусы МАЗ второго поколения оснащались двигателями Mercedes-Benz, коробками передач ZF или Allison, передними осями и ведущими мостами ZF (или Dana на автобусах среднего класса). Сегодня немецкие и американские узлы и агрегаты недоступны производителям Беларуси и России: в связи с введенными против этих стран санкциями Mercedes-Benz, ZF, Allison и Dana Corporation отказали в поставках своей продукции. Такой поворот событий не застал врасплох Минский автозавод – уже созданы и сертифицированы новые модели пассажирской техники с альтернативной агрегатной базой.

Первым представителем новой антисанкционной линейки стал автобус МАЗ-203047. Внешне, если не считать рестайлинговой передней маски, он ничем не отличается от выпускавшихся ранее городских машин второго поколения. Но дизельный двигатель на нем установлен производства СП "МАЗ-Вейчай" (модель WP7.300E51), гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач будет выпускаться СП "Фаст-МАЗ" (Fast Gear FС6A145RB), передняя портальная ось – 100% белорусского производства, портальный ведущий мост – от китайского производителя Hande Axle.

По своим характеристикам, эксплуатационным качествам и комфорту для водителя и пассажиров новый автобус практически ни в чем не уступает своим предшественникам второго поколения, отмечают на заводе. Для протокола все же отметим, что двигатель "МАЗ-Вейчай" немного проигрывает в мощности мерседесовскому OM 926 LA.V/3 (300 против 326 л.с.), а моторная шахта на новом автобусе более габаритная, из-за чего в задней части пришлось убрать два места для сидения. Но на общей пассажировместимости это сказалось не сильно: МАЗ-203047 может перевозить 101 человека в варианте планировки салона с 23 сидячими местами и 89 человек при установке в салоне 32 мест для сидения.

Как удалось узнать Автобизнесу, кроме антисанкционного дизельного МАЗ-203047 сертифицированы также газовые автобусы МАЗ-203947 и МАЗ-203948 на аналогичной агрегатной базе, но с двигателем Weichai WP7NG290E51. Первый работает на сжиженном природном газе, второй – на компримированном (сжатом) метане. На МАЗ-203947 криобак размещен за перегородкой в заднем свесе, у МАЗ-203948 газовые баллоны находятся на крыше.

А еще планируются к выпуску три пригородные модификации – соответственно МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.

Новый автобус МАЗ-203047 был представлен 29 марта в Санкт-Петербурге на площадке у стадиона "Газпром-Арена" в рамках визита официальной делегации Республики Беларусь. Там же состоялась торжественная передача городу на Неве очередной партии из 50 автобусов МАЗ на газомоторном топливе – напомним, Минский автозавод стал ключевым партнером в реализации транспортной реформы Санкт-Петербурга. Всего, как мы уже сообщали, до 1 июня 2022 года в Северную столицу России из Минска отправится 889 автобусов разных модификаций.

Вся пассажирская техника данной поставки будет работать на природном газе. Большая часть машин – на сжиженном метане (модели большого класса МАЗ-203945 и МАЗ-203C45, а также "средние" МАЗ-206945), около 70 единиц – на компримированном (сжатом) метане (МАЗ-203946). Все автобусы будут оснащены газовыми двигателями Weichai.

А ЧТО У КОНКУРЕНТОВ?

Ситуация с импортозамещением у российских производителей городских низкопольных автобусов неоднозначная.

Автобусы Ликинского автобусного завода (входит в Группу ГАЗ) последних лет выпуска (модели ЛИАЗ-529265 и ЛИАЗ-529267) оснащались исключительно российскими двигателями ЯМЗ-536 (в вариантах дизель, CNG, LNG). А вот автоматические коробки передач применялись только импортные (ZF Ecolife 6AP 1400B или Voith-D864.5). Передние оси и задние ведущие мосты – как бренда ZF, так и Hande Axle.

На низкопольных автобусах производства Нефтекамского автозавода (входит в Группу КАМАЗ) применялись дизельные двигатели Cummins ISB6.7e5250B (модель НЕФАЗ-5299-40-52) и газовые Weichai WP7NG 260E51 (НЕФАЗ-5299-40-57 CNG, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG). Автоматические коробки передач – только ZF 6АР1200B. Передние оси и портальные ведущие мосты – только ZF.

Третий (по объемам продаж) российский производитель автобусов холдинг "БМГ" (бренд Volgabus/"Волгабас") имеет в своей линейке полностью низкопольные модели "Ситиритм" 12 DLF и "Ситиритм" 12 GLF (метан). Они оснащаются исключительно импортными комплектующими: двигатели – MAN или Yuchai (Китай); АКПП – ZF или Voith; передние оси и ведущие мосты – производства компаний ZF, RABA (Венгрия) или GK (Oerlikon, Швейцария).

Так что МАЗ первым на российском рынке представил модель городского полностью низкопольного автобуса большого класса с агрегатной базой, которая не попадает ни под какие санкции.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
65 комментариев
32

Ну че, молодцы

32

Ну че, молодцы

27

Только сзади концы!

24

А чего это в партии из 50-ьи автобусов только на 2-х красные банты повязаны....кирдык легкой промыленноси в РБ из за санкций?)))...

5

Главное дизайн руля не меняйте! Это визитная карточка этого изделия

5

есть подозрение, что друг Реджеп вот-вот замутит схему, по которой через Турцию пойдут з/ч и прочие комплектующие из ЕС и США, ну и Китай никто не отменял.

24

Раньше водители говорили, что в автобусе работает хорошо только то, что установлено из импортных узлов.
А в этом МАЗе что хорошего в сухом остатке?

42

Надоели ныть и всё хаять! В данной политико-экономической обстановке Завод предложил продукт для освободившихся рынков, да, пусть не такой "вкусный", но это зарплаты и работа предприятия.
Задолбали любители сидеть и ныть как всё плохо, все виноваты и любое начинание обгаживать!
Прямь какой-то комплекс "неполноценности" белорусов перед высшей "евро-американской" рассой в башке у себя скультивировали!

34

Милок, ты где нытьё увидел? Я констатирую факт.
А неполноценность по сравнению с людьми из развитых стран - это не культ - это, увы, реальность. Мы ещё даже не вошли в то говно, из которого они вышли и про которое забыли.
И уход от качественных комплектующих - это не «начинание» - это расплата за то, что за цивилизованным миром не пошли.

4

Приходилось получать МАЗ(тягач) новый с мотором "Вейчай".При получении (на площадке) поднял кабину посмотреть что и как(привычка).На сим моторе система впрыска "коммон-рэйл",естественно присутствуют датчики(разные,не вдаваясь в подробности) следящие за нормальной работой системы и двигателя в целом.НИ одного датчика "сделано тут" на моторе я не нашёл....... :-(( К мотору претензий нет-хороший звук,тяговитый.

27

Эти критики сами в жизни ничего выдающегося не сделали, не произвели. Шли б на завод и показали как надо работать

16

Бугор ты может людям предложишь еще суп из камней сделать?Ты сам там на заводе работал? Там показывай не показывай, не чего не изменится совецкий застой , ключи рожковые взял и вперед выполнять, инициатива наказуема.

13

СовеЦкий закончил школу?

7

Ты понял что я написал? Ну так проффесор не дури голову !!! Не читай если кровь с глаз, а тем более не умничай, детей своих учите как правильно писать.А я не на диктанте в какую попал букву та и стала ,смысл не поменялся поста.

13

Обычно так говорят, когда надо что-то сказать в ответ, а сказать нечего - нет действительно веских аргументов. Что то типа "сам дурак". Не в обиду вам будет сказано. Да и куда девать тех, кто там сейчас работает, если все "диванные критики" пойдут работать туда вместо них? Что бы показать, как надо работать?

14

Ты полноценный далеко уедешь без китайских братьев?Сами без китая еще на тнвд бы ездили и то русском, так что закрой свои мысли у себя в голове и не позорся.Тут китай зарабатывает с этих поделок ,а ваша участь сидеть на кредитах и датациях.

12

Молодца,отработал своё место у корытца!

1

На таком автобусе с МКПП по Минску поезди,и узнаешь как всё зашибись.

17

В автобусах таки все хорошо, а вам как тому голубю, лишь бы покакать

12

Лопух, ты читать умеешь? Это водители так говорят про автобусы, собранные из импортных комплектующих. Хорошего и безотказного в этих автобусах - только импортные комплектующие.
А ты всё про "покакать"...

14

Вы еще бабуль на скамейке послушайте, где то общаетесь с водителями автобусов, или водители у вас свои в голове, и не тыкай ....

0

Я водитель автобуса,поверьте не все так идеально как хотелось бы, основная проблема наша сборка,не понятно какими руками....самое ценное в Мазе городского типа, это двигатель Мерс,коробка и мосты ZF.Это основные условия долголетия эксплуатации автобуса.Было бы интересно покататься на санкционном варианте для сравнения.

6

Говорят и лады новые говно, не едут и ломаются. А я себе купил и доволен. Оказывается, нормальная тачка, едет и не ломается. Все относительно в этом мире. И на данном автобусе еще никто не ездил. Только время покажет, что с ним не так.

6

покайфуй годик полтора , скоро будешь слезки лить и на двадцати летние корчи поглядывать.

0

Вы лучше перечислите что в вашей ладе российского производства?Так и МАЗ,были агрегаты немецких производителей,а стали китайские и это шаг назад.

12

Отлично! Принципиально вернуть МКПП на автобусы! Это наша советская традиция!

4

И в салоне непременно вывеску "Совесть-лучший контролёр!" :-))

1

Гидромеханическая не мкпп.

8

Ожидал, что предложит африканский вариант. С круглыми фарами.
Почему мотор не ямз или ммз? Зачем содержать минский моторный завод если ничего нового не придумали?? Или не могут придумать?

8

У них уже китайское свое, а ммз уже нафик не надо.Скоро снесут как и подшипниковый завод, а покупать как в пример подшипник ,будут за юани у типа братьев.

2

Мда...аналитика зашкаливает. А кто на 38.000 произведённых в прошлом году тракторов двигатели сделал? Это не считая других потребителей...

2

Аналитик с моторно тракторной станции))) аж 38 тыщ оснастили тракторов .Оснастили куском чугуна родом с 50го года , и не чем с тех лет не изменившимся.Д245 до сих пор клепают бедняги , это утопия.Да и нафик развивать завод вон виньчуй же есть.Пару лет и руские откажутся покупать прошловековый хлам, перейдут на китай , а завод снесут людей на улицу.

1

Может мсье СадМакс подскажет, когда в дополнение к древнему г-ну разработки из 50-х ММЗ освоит современные надежные двигатели, к примеру для автобусов из данной статьи?

9

И ещё один нюанс, станки на нашем заводе ни разу не европейские и американские? Ну-ну

30

как не ныли, экономисты диванные - но РБ чуть раньше положили на санкции и их предводителей !
МАЗ только вперёд- горд за родное предприятие !

7

Да успокойся, не на митинге. Вот тебе конфетка. Вперёд, арбайтен

1

Чем оно родное? Родился в цеху на Мазе?

6

А что тогда мешало это делать раньше?. Зачем было за валюту покупать узлы у Мерседеса, если свот не хуже и ещё дешевле?!

10

Да не будет этот бутерброд работать, они на рем базах будут с этими китайскими потрохами по два раза в неделю стоять.Только из за мерседеса и коробок вывозили надежность.

7

Это классический подход к сборочному производству. Собрать конструктор из готовых деталей, по мере приобретения знаний-навыков, локализовать сначала простые детали, потом сложные. МАЗ не первый и не последний, кто следует этому принципу. Что именно Вас удивляет?

6

Да будет срач)))) По сути. Многие предприятия (машиностроение в частности) работают ещё на старых советских станках. И дело не в том, что их не могли купить, а в том, что никто не хочет всей этой "инновацией" заниматься, так как за это (за станки, линии) будут спрашивать :-"Где выхлоп то, товарищи???". Вспоминаем нашумевшее дело по деревообработке, когда оборудование просто годами ржавело и всем было паралельно. А на советском оборудовании уже мало что произведешь. Второе это кадры. Во первых, нет у нас такой научной базы как у МАН, Мерседес, Вольво, PSA и т. д. Во вторых, в верхушках управления (гл. инженера, гл. технологи, металлурги и т. д.) сидят отнюдь не молодые энергичные, а предпенсионные сотрудники, котым ваши инновации вообще не сдались. Как то так... P. S. Китай уже Джили вроде приостановил, где уверенность, что и сотрудничество по двигателям не забуксует???

6

Для меня, как редкого пассажира, автобусы МАЗ делятся на два типа: нормальные и "я бы пешью быстрее дошел". Вторые частенько встречаю на 127 маршруте и те, которые поднимаются по путепроводу на Ваупшасова. Что у них внутри мне абсолютно все равно.

3

С каких пор китайское стало своим?

13

Нормальный автобус. А недовольные будут скулить всегда.

6

Это называется "и так сойдет"))

4

И так Зайдет--- только сунь,потом вынь.CHINA РЯДОМ.

1

Я думал он на дровах будет. А нет, молодцы - лучше фигово ехать чем хорошо идти.

1

Только вот я сомневаюсь что с китацскими моторами и коробками автобусы станут дешевле.

1

Некоторые модификации будут производить газ самостоятельно.
На борту будут установлены газовые генераторы, производящие газомоторное топливо из органических отходов. Доступно лишь в комплектации "сортир эдишен".

1

Вот бы он ещё бесплатный был.но нет жадность превыше!)

1

Осталось дождаться вторичных санкций.

2

Собрать из сторонних (ранее) комплектующих за один месяц, пусть и опытный образец. Это очень сжатые сроки, на это как правило уходит полгода-год, а то и не один. Определено, это заслуживает уважения.

1

А что с экологичностью? Какому Евро теперь будет соответствовать?

1

Та оно уже не надо.

1

Тяга на педальном приводе или на лошадях?

8

Мне вот интересно, те которые кричат что "европейское или американское лучше" сами что нибудь спроектировали... или ума хватает только на тыканье по буквам. Если такие умные почему сами не разработали и не предложили идею своему государству? Тут глядите и с колен начнём подниматься.

0

а у тебя на что хватило ума? что спроектировал, спервадобеец?

0

Праститя.У Вас кампутар "Интеграл"? Не? Дык што-та НЕ так :-)))

0

Пока такие назначеные специалисты руководят , хоть варп ядро изобрети толку не будет.У вас один шаблон идти по пути наименьшего сопротивления, в данном случае вы выбрали на коленях перед китаем стоять, свои разработки во внимание не берутся.

0

Не мешайте людям гордиться. Когда-то СССР продал Китаю линию по производству ЗиС-150. Китайцы страшно гордились собственным автомобилестроением. Прошло 70 лет.. и Беларусь страшно гордится "собственными" "джили" и "вейчаями".
Верным путем идете, товарищи!
Проклятый Запад кусает локти от досады.
Как тебе такое, Илон Маск?

1

Ну да,пускай гордятся.....а мне почему то страшно!

0

Интересно, какому уровеню экологичности выхлопа смогут соответствовать эти автобусы. Как-то скромно умалчивается это.

  • Войти или создать профиль