Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Не нужно мечтать о сказочных условиях, и тогда все будет хорошо". Монолог начинающего дальнобойщика

94902 135

Фото из архива редакции

94902 135
Андрей Горелик

Фото из архива редакции

Поиск хорошей работы в Беларуси часто превращается в задачу со звездочкой, поэтому многие наши соотечественники-автомобилисты нет-нет, да и задумываются о профессии дальнобойщика. А пока одни лишь задумываются, другие действуют. Впечатлениями и первым опытом с нами поделился один из читателей, который успел съездить в свой первый рейс с напарником. По просьбе собеседника рассказ публикуем на условиях анонимности:

"Уехать с пустым кошельком не получится"

– История у меня банальная, как и у многих других водителей. В Беларуси сложно найти нормальную работу с хорошей зарплатой и подходящим графиком. Если будет достойная оплата, то график будет такой, что проще сразу уйти в дальнобойщики. Категория "СЕ" у меня была еще два года назад. Тянул до последнего, не хотел уезжать. Но приняли с семьей совместное решение, что пора уходить в дальнобойщики.

У нас сложно найти работу, где брали бы без опыта, поэтому смотрел в сторону Европу. Там есть большие фирмы, их еще называют "большие колхозы", где можно устроиться без опыта. Подготовку начал в июне. Замена паспорта, справки, виза, другие документы. Время нужно потратить. После приезда в Латвию бумажная волокита тоже не закончилась. Опять же нужно было сдать экзамен в местном аналоге нашей ГАИ, сдать внутренний экзамен в фирме. Это все тоже не за один день делается, приходилось ждать. То есть подготовка началась в июне, а в первый стажировочный рейс я отправился в середине октября.

Уехать с пустым кошельком тоже не получится. Я брал 600 евро. Расходы будут в любом случае. Что-то делается за свой счет, что-то оплачивает фирма с будущим вычетом из оплаты труда. Жилья это тоже касается, но зависит от фирмы. Кто совсем без опыта – нужно готовить деньги на дополнительные занятия. Что берут на работу без опыта – это немного лукавство. На тебя посмотрят и отправят доучиваться в местную автошколу. Одно занятие – 50 евро. А поездить нужно и на площадке, и в городе, и на трассе.

Экзамены тоже проходят не как у нас. У нас посадят за руль какой-нибудь ГАЗели с прицепом – и это уже категория "СЕ". А в Европе дают нормальный автомобиль. Нужно показать, что ты умеешь ездить. И без опыта с этим могу возникать трудности. Дороги и улицы узкие, отличия в каких-то нюансах на дорогах и привычках тоже есть. В Беларуси, например, зеленый сигнал светофора перед включением желтого начинает моргать, а там сразу включается желтый. Или, например, выезд со второстепенной дороги – ни в коем случае во время разгона твой автомобиль не должен кому-то помешать. Понятно, что в жизни потом все ездят так, как ездят, но от экзамена никуда не деться.

"Три раза пересек Германию, но страну так и не увидел"

Дальше все в принципе предсказуемо. Дорога и дорога. В первый рейс никого одного не отправляют, обязательно будет напарник. У меня тот путь прошел спокойно, можно сказать, всю Европу пересек. Для новичка самое тяжелое – длинные смены. За рулем ты едешь 9 часов, но все равно все остальное время находишься в автомобиле в дороге. Вся жизнь в автомобиле проходит. Многие выезжают первые 2 недели – и собирают вещи домой, не выдерживают такого режима.

Какая уж там романтика! Я три раза пересек Германию, но страну так и не увидел, все переезды были ночными. Ночных поездок, если экипаж парный, вообще очень много, да и темнеет сейчас рано. Про сходить куда-то погулять можно забыть. Только если выпадут какие-то больше выходные и будет охраняемая парковка. От машины нельзя отходить ни на шаг. За две недели в рейсе я дальше 100 метров от нее не отдалялся. Залезть могут даже "свои", то есть те же дальнобойщики.

Чтобы хоть как-то смотреть на другие страны, нужно отработать хотя бы несколько лет. Только тогда появится нужный опыт, наладятся отношения с логистами, чтобы можно было рассчитывать на какие-то легкие рейсы.

Инфраструктура вдоль дорог хорошая. Поесть, помыться, постирать одежду – с этим проблем нет. Куда сложнее с парковками, потому что где-то стоять просто нельзя, а штрафы в Европе большие, где-то могут слить топливо. К этому просто надо готовиться заранее, хорошо хоть сейчас информации очень много на эту тему.

Тому, кто чувствителен к быту, тоже нелегко придется. В кабине для двоих места немного. Вещи опять же. Холодильник небольшой. Еще и от машины все зависит: не во всех из них можно оставлять полку разложенной во время езды. Опять же мужской коллектив. Кто-то курит, кто-то – нет, кто-то храпит. Хорошо, если в гостиничном номере всего четыре человека. А если хостел типа барак на двадцать человек? Такая вот романтика.

Если хочется сэкономить, нужно не лениться еще и еду самостоятельно готовить. 100 евро – это минимум на месяц. Это если не голодать, но к деньгам бережно относиться. Условно, есть гречка за 1 евро, а есть за 3. По разговорам на месяц многим хватает 300 евро, но зависит все от человека. Я в общепите ни разу не был, разве что кофе один раз взял. А если еще пить и курить, это вообще отдельная статья расходов, дорого это в Европе.

"Главная "страшилка" – перерасход топлива"

С чем дела хорошо обстоят, так это с автомобилями. У крупных фирм все машины новые и на гарантии. Самый старый автомобиль будет пятилетним, механическую коробку почти нигде не встретишь. Опять же речь об известных компаниях. Знания технической части от тебя никто не требует, только отдельные вещи на экзамене. Если что-то случится с авто, за тебя все сделает сервис. Даже если что-то умеешь и хочешь сделать сам, все равно не дадут, поскольку, повторюсь, машины на гарантии. За технику можно не переживать. Работодателям надо, чтобы машины ездила и работала, простои не в их интересах.

Насколько ты подружишься с фурой, зависит от умений и опыта. У меня был опыт работы на грузовых авто, поэтому было не так сложно. К концу второй недели начинаешь чувствовать габариты, появляется уверенность. Дальнобойщиком за это время никто, конечно, не становится. Но если сразу пересесть с легкового авто на фуру, будет тяжело. Люди и бордюры цепляют, и знаки чуть не сносят. Опять же опыт. Бывают паркинги с полным сервисом, но там настолько плотно все припаркованы, что новичку туда лучше не соваться, как бы там ни было хорошо.

Главная "страшилка" – перерасход топлива. У нас лимит – 29 литров. Вложиться в него проблематично, при почти полной загрузке тем более. Со временем всему этому можно научиться, хотя опять же много зависит от маршрута. То, что фирмы "вешают" избыточно сожженное топливо на водителей, правда. Может, где-то она будет больше, но все равно никуда от нее не деться. Иначе водители начнут сливать топливо. Вообще к мысли о перерасходе топлива стоит привыкнуть заранее. Вычесть в уме из будущей зарплаты 100 евро и ездить себе спокойно.

Что касается времени на доставку, то из того, что увидел я, каких-то невыполнимых задач не встречал. Форс-мажоры бывают. К примеру, случится где-то ДТП на узкой дороге – придется стоять. А простои – это упущенные километры. Не стоит забывать и о режиме труда и отдыха, что тоже накладывает ограничения. Знаю, что фирма может иногда просить пойти на нарушение, должно быть сообщение от логиста в таких случаях. Штраф тогда компенсируют, только вот нарушение все равно останется на тебе. Тут каждый водитель сам решает, нужна ему потом такая история или нет. Заставить нарушать все равно никто не может, каждый думает сам, прислушаться к просьбе или нет.

Иностранный язык во время работы нужен постольку-поскольку, особенно если устраиваться в Литве или Латвии. В рейсе все вопросы решает логист. Максимум, что понадобится, – какие-то базовые слова, вроде "лево" и "право". На крайний случай на складе всегда можно объясниться языком жестов. Документы показал, показали куда парковаться – и все на этом.

"За две недели можно заработать столько же, сколько за два месяца у себя в стране"

Пока что я был лишь в одном стажировочном двухнедельном рейсе, во второй поеду как раз в январе. До самостоятельного выезда нужно поездить с напарником примерно месяц. Оплата с учетом стажировки на данный момент составляет 53 евро в сутки. На мою компанию жалоб не было, платят, как и обещали, но слухи о затягивании оплаты или вообще обмане в других компаниях – это не слухи.

В целом это хороший вариант для белоруса, чтобы заработать. За две недели можно заработать столько же, сколько за два месяца у себя в стране. Просто не стоит мечтать о быстрых деньгах. Нужно подсобрать "подушку безопасности", подготовиться, подучиться и выждать время до первых рейсов, а затем еще иметь запас денег, чтобы подождать, пока этот рейс будет оплачен. Не стоит рассчитывать на что-то сверх. Нужно опустить планку ожиданий, и тогда все будет нормально. 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
135 комментариев
5

Водителем отстойная , строителем отстойная , сантехником отстойная , про санитарок и проктологов вообще тогда вспоминать не будем , а ещё кому то нужно дворы мести мести и иже прочие дела делать , в нормальных странах все проффесии работы 'руками' вполне достойно оплачиваются и не считаются ущербными , только пост советская какашка в голове рождает такие выводы и мысли как у вас , несомненно нужно образование и желание стать специалистом или бизнисменам но не у всех это может получиться а у некоторых и желания нет их и так устраивает . А именно таких личностей как вы не ценящих и презирающих чужой труд жизнь иногда учит , скажете свои мысли про ущербность санитарке которая вам будет утку приносить или официанту у которого заказ будете делать , или слесарю на СТО когда машину в ремонт отдадите да ещё масса примеров где однозначно поимеют во все дырки такого перца как вы с таким отношением и мировоззрением.

9

" машины нельзя отходить ни на шаг. За две недели в рейсе я дальше 100 метров от нее не отдалялся " - ну это уже откровенная фобия так можно и нервный срыв получить , а так в принципе в общих чертах все верно , если этот парень описывал бы работу покатавшись хоть годик , то все было бы попроще и немного порадужнее , удачи ему . Но думаю , что 160 белок в сутки , что кстати небольшая дневка для фуры немного 'согревает' , а если подумать что это 4800 деревяшка в месяц то можно и 'помучаться' особенно если дома душат кредиты стройки и прочие проблемы развития бытия . В любом случае лучше жить в ЕС в фуре за полторашку евро чем вкалывать в Яше за кусок хлеба.

45

Хорошо там, где нас нет, все это относительно-работа водилы-самая отстойная, учиться надо на специалиста и зарабатывать деньги умом или руками хоть здесь, хоть за рубежом.

5

Водителем отстойная , строителем отстойная , сантехником отстойная , про санитарок и проктологов вообще тогда вспоминать не будем , а ещё кому то нужно дворы мести мести и иже прочие дела делать , в нормальных странах все проффесии работы 'руками' вполне достойно оплачиваются и не считаются ущербными , только пост советская какашка в голове рождает такие выводы и мысли как у вас , несомненно нужно образование и желание стать специалистом или бизнисменам но не у всех это может получиться а у некоторых и желания нет их и так устраивает . А именно таких личностей как вы не ценящих и презирающих чужой труд жизнь иногда учит , скажете свои мысли про ущербность санитарке которая вам будет утку приносить или официанту у которого заказ будете делать , или слесарю на СТО когда машину в ремонт отдадите да ещё масса примеров где однозначно поимеют во все дырки такого перца как вы с таким отношением и мировоззрением.

18

" несомненно нужно образование и желание стать специалистом"
Так это зависит от того,учился ли ты в школе или махорку в букварь заворачивал. Кстати,те,кто этот букварь все таки не скуривал,пишут "проФесСии".

1

Пару лет назад застрял я в поле под Фаниполем возле Черкас.Гололед был дикий,стояла куча машин.Кто на полном приводе -съезжал с дороги и ехал полем,остальные ждали посыпалку,двое в кювете.
Часа через 3 пришла задом посыпалка и всех спасла.
Я очередной раз убедился,что простой работяга мне дороже самого богатого бизнесьмена и самого продвинутого айтишника.Честь и хвала таким ребятам и хорошо,,что они пока есть.А будут все умные и успешные-пропадем нафиг.
Или мигранты спасут?

8

Умные и успешные спрогнозируют ситуацию и пошлют посыпалку до проблемы.

0

Ага, и мост вовремя подремонтируют!!!!

0

Эти как раз из категории "простых работяг". Просто первый из их деревни у кормушки оказался. Вот земель и подтянул.

0

Так за руль то кто сядет?
Если все будут "прогнозировать" и "посылать"?

3

Из статьи так и не понял расклад по финансам. Сколько в итоге потрачено на проживание, сколько денег пришло в семью?

4

С учётом...что гречкой одной питается...на мясо с водкой деньги не тратит...то тысячу где то привозит...когда и за солярку пережженную ещё вычтут...
Хорошо там где нас нет.. .

2

Из семьи ушло 600 евро. Заработок будет в марте, в лучшем случае. Если сам поедет без учителя сбоку.

6

За 100 евросов прожить , если голодать. От 300 на месяц расчет, только на еду, без курева и т.д. И то если попутно по дороге к машине затариться в шипиляндии или Прибалтике. Ну и до машины трястись в бусе два-три дня- это за свой счёт, ни кто это не оплачивает. И полный расчет по завершении кадэны, во время кидают денег на жизнь. Поэтому , пока работаешь семья живёт в долг. И мода пошла, чтобы люди возвращались каких нибудь 600евро не отдают, типа приедешь на следующую кадэну вернём.

22

Забавно, что многие у нас, в том числе и дальнобойщики считают зарплату по формуле
53 евро * 30 суток = 1590 евро
И вроде кажется неплохо, и кажется, что у нас таких денег не заработаешь. Но почему то никто не считает, что он сутками сидит на работе не вылезая из нее. Нужно переводить в часы:
53 евро / 24 часа = 2,2 евро
Теперь считаем сколько бы при такой ставке заработал на нормальной работе с графиком 5/2
2,2 * 8 * 22 = 387 евро или 1137 рублей. Что, серьезно у нас нереально найти работу с такой ЗП???
Кто-то скажет, но он же начинающий, потом будет под 2000 евро в месяц зарабатывать. Ну ок, так еще нужно будет отнимать пережег топлива и пр. расходы.
Вообщем, по-моему дальнобой сегодня = работа в яндекс такси. Если будешь пахать как проклятый, то заработаешь больше средней ЗП по РБ, халявы нигде нет.

7

Конкретно работы у вас 45 часов в неделю согласно тахографа , и очень редко кто то нарушает эту процедуру , остальное отдых , да он в машине , да это не дома на диване но это не работа . Если вы с завода не будете уходить и возле станка спать вам 53 Эура в сутки заплатят ? В большинстве своем экономный водила на нормальной конторе 1000 Эура в месяц сможет отложить в кубышку , а кто то живёт на всю полторашку ходя в казино и по красным кварталам , каждому свое , а ваше сравнение с Яшей вообще верх цинизма , поработайте там хоть месяц , просто для себя , что бы потом ересь не писать

3

Работы бывают разными. И да, представьте себе, что есть работы, где в рабочее время можно и поспать, особенно если в ночь смена. Ну например работа в МЧС.
А когда ты дома, то ты дома. Не обязательно же в это время на диване лежать, можно заняться делами по дому, решением вопросов, воспитанием детей и т.д. А Вы в это время привязаны к своему грузовику и никуда не денетесь. Единственное чем остается оперировать, это заработком.
Ну а раз Вы в яндексе работали, то расскажите в чем именно я не прав.

6

В Яше я не работал и не буду , по крайней мере пока там такие условия , в такси можно было работать до 2010 года , дальше эта сфера сгнила и когда в ней наведут порядок не ясно

2

Ну ясно, сами не работали и точно знаете как там, но при этом другим советуете поработать там, чтобы они точно знали как там. Где логика?
То что Вы до 2010 года работали в такси, это совершенно другая история и с яндексом ее роднит только слово "такси".

5

'роднит только слово "такси" ' - совершенно верно , в те годы можно было не напрягаясь и не наматывая сотни километров зарабатывать около 50$ в будний день и иметь сотку баксов отработав в выходной , и заметьте люди ездили и никто не жаловался на высокие тарифы , а таксист небыл обременен кучей ненужных 'поборов' и мог ездить на свежепригнанной из ЕС иномарке , а на что сейчас похожа ваша Яша ? - толпа полусонных студентов , приесжих из переферии людей и 'подработчиков' толком незнающих город , регулярно попадающих в аварии и сбивающих людей ..., ездят на новых рос.тазиках работая за копейки - вот вся ваша Яша чего он ней я ещё не знаю ? можете добавить

2

Да да, все верно. Тарифы были конскими, и мало кто себе позволял ездить на такси. Никто не жаловался? Ну если Вы этого не хотели слышать, то и не слышали. Да и кому жаловаться? Таксисту? Не нравится - иди пешком. Свежие иномарки из ЕС, это тоже смешно. В те годы, в моем городе, самыми крутыми были 124 мерседесы, но они уже были убитыми, потому что до этого поездили в такси в ЕС. Так самое интересное, что большая часть минского автопарка состояла из такого же уровня машин из 90-х или 00-х. И так садишься в 124 прокуренный убитый мерс, завешенный разными вонючками (напоминаю, по сегодняшним меркам это был бы комфорт+), и за 2 км пути - 10 долларов, так еще и водила весь на понтах, типа ты ему еще покланяться должен, что он тебя соизволил куда-то подвезти, потратил свое драгоценное время на тебя. Нах оно такое нужно было. Поэтому и пользовались либо те, кто деньги считать не умеет/не имеет такой необходимости, либо экстренные случаи. Сегодня это же путь стоит 1,5 доллара и тебе завезут пусть на бюджетнике, но на свежем, что куда приятнее.
Про аварии не нужно, их тоже тогда хватало и в разных службах такси. На онлайнере даже целая статья была, как водитель пятницы от усталости уснул и в кусты улетел.
А дальнобойщики что? Тоже самое, что ни день, то все новость, как ЕС поймали бухого дальнобоя за рулем, и хорошо, если он никого на тот свет не отправил. Так это то что освещает СМИ, а сколько реально таких случаев? Так что не нужно тут. И там и там нужно много и тяжело работать, чтобы заработать, но в силу низкого порога входа в эти профессии, сегодня лезут в них все кому не лень.

0

'там нужно много и тяжело работать' - с этим соглашусь , об остальном спорить и что то доказывать бессмысленно , тем более на форуме комментов , тема обширная можно целый вечер ее мусолить за пивком , останемся при своих мнениях

2

То, что привязан к машине, это полный бред. Я на второй неделе работы обследовал столицу шампанских вин - Реймс. Забирай из машины все документы, деньги, телефоны, и все зависит от твоего желания что-то посмотреть

2

Привязка к машине, в моей риторике не означала, что нельзя отойти от машины. Она означает, что кроме самообразования, больше ничего действительно полезного ты сделать не можешь.
Погулять по столице шампанских вин в одиночку, без семьи? Это конечно лучше, чем в кабине пьяным валяться, но как-то совсем уныло звучит...

0

Да , действительно уныло... Я когда где наткнусь на красоту в одиночестве , то радость через некоторое время сменяется дикой грустью . Тебе даже не с кем впечатлениями поделиться ! Это очень тяжело... Но , как и написАл в другом посте , возможность где погулять - единственный плюс этой дикой людоедской работы. Даже одинокие прогулки "плюс" , потому что остальное в дальнобое - мерзость и эксплуатация на износ . Поэтому там большинство по выходным бухают как конюхи.

26

Я вам открою страшную тайну. Если получить хорошее,высшее образование(а не закончить хабзайню с модным названием "колледж"), и приложить к этому средний интеллект(если таковой имеется),то зарабатывать 2000 можно и никуда не ездивши. А если уехал,то ТАМ за это платят 4000 и можно даже на работу не ходить.

1

Ну вообще, это ни разу не тайна.
Интересно только, с каких пор слово "колледж" у нас стало модным?)) По моему это никогда особо не котировалось, ну по крайней мере для тех, кто смотрит только на корку об образовании.

0

Огласите весь список,где 4000 не работая,пожалуйста!

15

Вам там не осилить.

1

Ну конечно, у нас же в стране "самородки" рождаются раз в сто лет и один на девять с половиной миллионов жителей. При чем этими "самородками" рождаются, а не становятся, для чего в общем то и не требуется ни наличие дипломов об хорошем, высшем образовании, ни присутствие "среднего интеллекта" - достаточно просто родиться "самородком". Следовательно, нет ничего удивительного в том, что никому кроме вас указанного вами же не осилить.

0

Спасибо,барин,что предупредил,а то в минске ничерта не заработаешь,то ли дело у вас у Магилеве,греби лопатой!

6

Так работать надо,что бы зарабатывать. Авы,памяркаши,вечно ноете и получку клянчите.

0

Для чего такой продвинутый специалист читает статью про дальнобой?

0

Могу подсказать))), намедни слышал, как один красавец жалился, что по всем кредитам в сумме аж 1700 рублей платит, говорит что пол зарплаты банку отдает и жить практически не за что)))

1

Я тоже вам открою страшную тайну. Воспитателя, учителя которые вас учили почему-то не получают 2'000 р. (не говоря уже про 4'000), ведь благодаря им (и естественно родителям) становятся теми кто получает от 2х. и выше))) Или вы считаете, что педагоги не достойны з/п в 2'000р. и более? Или может педиатр, который бегает по домам, при температуре у малыша, не достоин? Спускаемся с небес товарищ!!!

0

Была бы возможность зарабатывать в Беларуси честно своим трудом 1-2 тысячи долларов, никто бы никуда бы не уезжал и никогда не митинговал. Все бы ходили довольные и счастливые. У нас уже целое десятилетие уровень 500 никак не могут взять. А человек, как птица, летит туда, где теплее (больше платят).

0

Правильно, человек продаёт свои руки, голову, некоторые другие части тела))), но в итоге каждый торгует своими способностями и умением. А дальше как аукцион, кто предложит больше того и руки. Правда есть и удерживающие факторы.

3

Покажите мне страну,где педагог зарабатывает больше айтишника? ЗЫ. Не надо мне про педиатров. Я в довольно зрелом возрасте воспитываю ребенка и кое что об этом знаю. И к педиатрам в поликлиннике обращаюсь только за бумажкой.

0

Германия, Мексика, США, Канада...... Вот только не надо сравнивать зарплаты в частности. Ведь (например) преподаватель в Кёльне, в универе, который по совместительству проводит научные работы на том самом коллайдере будет получать намного больше, чем рядовой айтишник в Мюнхене. И наоборот, топовый айтишник в Гугле получает намного больше чем рядовой учитель средней школы в том же Нью-Йорке.)))) Про врачей надеюсь не стоит писать.

3

Да , вы правы . Засыпаешь в прямом смысле на рабочем месте . Просыпаешься там же через девять часов и херач дальше . Если зэпэ пересчитать на часовую оплату , то ерунда получится . Ну и автор устроился в откровенный колхоз . Если кто думает идти в дальнобой , то совет от меня : устраиваться только в Польшу ! Никаких прибалтик ! Подробнее описывать лень , но дичи как в статье в Польше почти не встретишь.

1

Вы видимо тоже не в хорошей фирме работаете, раз стартуете постоянно через 9 часов, у нас даже в двойных экипажах люди нормально отдыхают

0

Двойной экипаж - это дикая мазафака , хуже тех же 9ти часов.

2

тогда уж график 5/2 тоже пересчитайте. на работе ты 9 часов (с учетом обеда), час туда, час назад, полчаса утром собраться и вечером "отойти", итого 12 часов затрачено. если нет возможности хотя бы периодически работать удаленно или в пешей доступности - большого плюса в 5/2 не вижу

0

Я с вами не согласен. 1000 евро - это 1000, а 400 - это 400. В свое время я менял род деятельности по этим соображениям: пачка памперсов 15 баксов стоит и продавцам все равно, какая у тебя виртуальная ЗП в часах, важна толщина кошелька.

1

Ну так а продолжение рассказа? Вы ради 1000 сменили 40-ка часовую рабочую неделю на 168-ми часовую?

0

ЗарабОтанная плата отличается от получки тем,что ее надо заработать. И неважно,сколько часов на это потрачено. Важен результат.

0

Что к чему?
Имеем ну к примеру грузовик. Он сломался. У опытного слесаря уйдет 2 дня на ремонт. У неопытного 2 недели (условно). В обоих случаях требуемый результат достигнут, деньги и один и второй заработал. Но из-за простоя грузовика в ремонте, денежные потери у фирмы разные. Поэтому это полнейший бред, что неважно, сколько потрачено часов на выполнение задачи.

2

Вам самому не надоело придумывать какие то бредовые ситуации?

0

Бредить начали Вы, а я описал вполне реальную ситуацию.

2

Так наверное не на этом сайте? Или не под этой статьей?

0

Возраст видимо дает о себе знать... Совсем бредить начали. Какой-то бессвязный поток букв.

6

Ну да. Поляки гораздо лучше и честнее прибалтийских колхозов, смешно. Паны платят просто за то что человек хороший?

2

Придётся отвечать , хоть и лень : в Польше ( за редким исключением) нет норм расхода топлива , одна машина один водитель , сам машиной возвращаешься на базу , никаких бусов на немецких стоянках , диспы не указывают как и где ехать . Это просто огромные плюсы в сравнении с прибалтикой . И да , если человек хороший , то отношение к тебе и соответственно оплата тоже на уровне .

1

Все верно , но врятле он поймет или поверит

2

В гиртеке тоже норм нет, а пережоги есть. Поляки красиво пообещают, два три раза выполнят а после загонят в такое же болото. И не 90 часов а 110 попросят по дружески отработать за две недели. Конечно можно и послать подальше и уйти в другую чэсную фирму и так по кругу...

0

Единицы панов такие условия предложат

0

Кстати есть такой момент. Знакомый (не водитель, но сути не меняет) устроился к пану в Варшаве. Тот сразу спросил, мол что, тоже с Украины приехал? Ну он показал паспорт РБ, что из Гродно. Пан улыбнулся, и сказал, дадим тебе заработать).

4

Помните! Все, что Вы имеете привез Вам грузовик!

2

От машины отходить нельзя ! Дичь и рабство . Сразу посылать и искать другого работадателя . В этой работе едва ли не единственный плюс - это на выходных погулять где .

2

По промзоне погулять. Немецкой, французской, испанской и тд.

0

Знаете что , просто устройтесь в нормальную фирму . И тогда всё будет реальностью . Ну а если вы работаете в гиртеке , то мне вас просто жаль.

2

Горы , море , природа , старинные города ... Не каждые выходные , но периодически случается . Сам себе спланируешь стоянку покомфортнее , и нормально отдыхаешь . В чём проблема ? Что невозможного ? Дисп не разрешает ?

2

В гиртеке, крейсе, трансимексе, дженти и прочих больших конторах не был и не буду. В этой работе уже более 11лет и знаю этот труд не по наслышке. Если на фирме больше десяти машин это уже колкоз.

0

Стесняюсь спросить, ваши варианты, тогда какие если не секрет?

0

Пока тебе платят за выходные, и нет хотела и оплачиваемого паркинга ты материально ответственное лицо, и если за время твоего отсутствия в авто что то случится то нести ответственность естественно будешь ты, не вводить людей в заблуждение!!

0

Чего ругаетесь на пацана? Он первый раз выехал в жизни, чего ему инструктор (который уже аж 3 рейса сделал) рассказал, тот и тут повествует и так по цепочке. По ходу, там такая контора, что текучка и без опыта берут. Действительно, чем больше фирма, тем хуже там работать. Сейчас пол года-год откатает, там-сям поговорит с коллегами и пойдет в нормальную. Платят вовремя? Так если не будут платить, то вообще никого за руль не найдёт. Пережег? Ок. Я бы им сделал пережег, ехал бы в самом эконом режиме и по барабану, что у логиста время подачи горит, смотри тахо, я ничего не нарушил, а 70-75 на автобане еду, потому что норма 29, смотри данные бк за рейс, там все написано. Норма должна быть, но адекватная к условиям. Одно дело вложиться в нее с памперсами или чипсами на 3 т. по прямой на автобане или с 25т. высокой загрузки в горах? Вообще-то, сейчас все евро тягачи имеют базу данных за рейс, посмотреть расход и другие данные нет проблем. А вот техчасть надо изучать, то отпадет клемма с акб на переезде и будешь ждать сервис))). Просто наговорили пацану по ушам, освоится и все получится. Шершавой...

2

Сейчас он у Латвийцев, найдёт у литовца или поляка, переоформление всех документов,это затраты и не малые, а в итоге как говорят,, те же яйца только в профиль,, усредненая зп всё равно на выхлопе 800-900€,при всем этом ты не видишь не семью а живёшь как собака, будка есть хозяин есть и нужду справляешься на колесо!!)

1

Ну так рановато он языком ляпает.

6

Уж очень субъективное мнение, не дочитал. В основном бред.

4

Ок, считаем!! Водитель с опытом в странах Балтики получает в районе 65€ за сутки, это средняя, я не беру в расчёт что есть немного больше! В среднем каденции длятся по 2 месяца и месяц дома! Итого грязного заработка 3900!! Кто с отдалённых регионов Беларуси доезд с страховкой составит туда обратно 100-120€,плюс выезд пораньше либо за день до отъезда на каденцию, а это плюс гостиница, так как от суток и более ещё нужно ехать в бусе! Расход с бусом и гостиницей +-100€,это как у кого но на практике почти у всех одинаковые расходы! Далее закупка дома или у панов, сейчас к пану в бедренку с 100€ зайти это как радио включить, еды с готовкой самому в кабине до 3 недель!! И то это дешёвые парувки, консервы и тд и тп! В среднем без курения и алкоголя 300 в месяц это как пить дать! Плюс штрафы за скорость телефон или что то подобное, царапины мелкие либо колёса!! По возврату с каденции хочется семье что то купить, в виде сладостей парошка и прочей мелочи, я не говорю о крупных вещах, это ещё +-100€!Так как пишут выше что сразу ты полностью не получишь все деньги, так как многие оставляют на разные штрафы и прочее, что бы ты втихаря не убежал евро 500-700!и так считаем :100+120+300+300+100=920 это расходы на жизнь и приезд и отъезд домой! Получаем 3000€ грубо, отнимаем то что фирма оставляет на приезд на следующую каденцию получается 2600€ грубо!! И так водитель проводит 2 месяца в кабине и месяц дома, раскидываем на 3 месяца так как 2 отсутствует и месяц дома зарплата чистая получается в среднем 850€ в месяц, при том что я не вписывал разные расходы и вычеты которые делает фирма, и возможные траты непредвиденные у самого водителя!!


Как то так, а теперь считайте и думайте, ценится ли работа водителем в той же Европе!!!

0

"получается в среднем 850€ в месяц" - ну так это не зарплата , а то что вы отложили за месяц , почти то что я и писАл выше , косарь впринципе можно отложить , а теперь ответьте мне на вопрос - на какой работе в РБ естественно из работ такого плана как выше написали низкоквалифицированных , вы отложите пускай ваши 850 Эура ? а это если что 2500 белок ! на 300 евро можно нормально питаться это 10 в день мне это ещё и с пивом даже , если не брать все подряд а смотреть на акции и скидки которые ничета нашим то вполне прилично , я бы вам скинул пару чеков затарки да нынче чат этого не позволяет . А если к вышеописанному прибавить то что вы можете всю семью одеть дешевле и качественнее покупая все в той же Польше это вам не идёт за бонус и экономию ? Покупки с возвратом таксфри вы тоже не учитываете и ещё многое , если бы это было не выгодно , не ехали бы люди работать , все просто , едут значить есть смысл , или безысходность , это же не БТ смотреть , это реальность

0

Любой водитель за зарплату дома в 850 эура кинет эту каденцию в тот же день. В том то и дело что дома такую работу найти как в лотто выиграть. На праца бай нет таких вакансий. Поэтому и едут за 65 в сутки.

3

Дружище,не уговаривай себя и нас,твой заработок на среднем уровне тех,кто не сидит в европе на каденции.Знаю десяток человек,что в европе сидят на каденции,из них половина молодые парни без семьи,без родины и флага(жилья своего в минске нет,подруг тоже,авто у родителей)в прошлом году собрались с парочкой из этой банды,сложили все деньги,расходы-приходы,дом,езда туда-обратно,по мелочам и в результате получили 832 евро в месяц.Акции и вся хрень не спасают,обратно с европы ты домой на бусе или автобусе провезешь с гулькин нос,так что про дешевое и качественное из польши не надо ля-ля,и как говорит один примак из соседнего подьезда,если провезу немного тушенки через литву,уже счастье,что неизменно-это резиновые шлепки круглый год!

0

А с чего вы взяли что я работаю на каденции ? Ранее я работал ЕС-СНГ , постоянно бывая дома , но к сожелению нынче оплата труда все меньше соответствует достойной , руководство поднимать ее отказалось ссылаясь что бабла нет , разошлись предельно мирно и я просто уехал работать в ЕС водителем , найду что то лучше сменю проффесию , хотя конешно шансов мало , и поверьте если была возможность в РБ работая на себя на своем авто легковом или грузовом , не сутками а те же 45 часов в неделю , зарабатывать штуку евро за выплатой всех поборов налогов и иже прочего ввиде амортизации авто , то я бы не шлялся по миру , а жил бы в Минске в своей квартире и возможно даже был бы счаслив , но этой возможности лично в меня нет к сожелению , а деньги тратить я люблю по этому так и живу , и за каденции не 'топлю' просто пытаюсь писАть объективно и не более

5

И да,10 евро в европе это ничто,самое дешевое пиво в германии и польские сосиски по 5 зл из карифура -это максимум,на что ты можешь рассчитывать

3

Банка Holsten в Германии к примеру стоит 55 центов , банку сдаете за 25 центов , итого 30 центов за чистый продукт , или 90 копеек на белки , скажите сколько стоит банка холстен местного разлива в РБ ? Про качество и сравнивать думаю не будем да ? Касаемо сосисок то в Польше Берлинки по 5зл но это самые дорогие и вкусные конешно , но я предпочитаю брать сырое мясо на акции или курицу и сам готовлю , это абсолютно не дорого , курица в Польше вообще можно сказать ничего не стоит . Вот сейчас в Чехии живу тут ассортимент конешно похуже и цены подороже , зато с пивом рай , полторашку крушовицы на акции за 26 крон можно купить а это 1 Эура ) что вам рассказывать , это видеть нужно , счУпать так сказать своими глазами и мАцаць сваими пальцАми

12

Это трэш, пивко курицу с мясом которые бросить на сковороду пока пены 1 кг с неё не выйдет не пожарить, сказки нам тут не нужны особенно про качество польских сосисок и мяса))) большинство Беларусов знают какой это продукт!!) если в пиве мерять качество жизни то да, тут нужно иметь вагон знаний да ещё и тележку)) а по поводу Чехии в одном только городе относительно нормальные продукты продавали, Марианские лазни, а взять Брно, Прага и все что ближе к Польше, то колбаса нарезная светиться на свет, а качество только у копчёного мяса относительно хорошее!!

Так сказать на вкус и цвет товарищей нет, пейте пивко и наслаждайтесь ауропай, лучше шкварку и чарку чем ваше это все)) живите и работайте в свое удовольствие, нюхайте паркинги у немцев и поляков, да и у чехов не лучше!!) а если жизнь мерять только в том как набить желудок и отложить неизвестно на что ту 100,так нафиг такая жизнь?)) из за 100-1000 евро не видеть семьи как растут дети, внуки а зато быть круче соседа и из кожи вон лезть купить бэху 10 летнюю,,, вау я круты)) так это так себе жизнь!!)

4

+100500, на счет мяса и сосисок польских. Одно время домой привез из Польши мясо, жена сказала больше не вози. Полная сковорода воды.

1

О как у вас подглорело. А вам то что ? Не взяли в дальнобойшчыки

2

Чего мне подгорать то?) работал, знаю, не по наслышке, и когда ты там для начальства просто расходный материал, не имея прав только обязанности, чему там подгорать то?? Смешно

7

Так в Австрии поживите, там вам Чехия бесплатной покажется. А одним пивом сыт не будешь. И баночки сдавать??? Вы точно водителем там работаете?

0

Баночки , бутылочки , пластиковая тара вся имеет прайс 0.25 центов за штуку , немцы без каких либо стиснений сдают их в магазине не зависимо от статуса и дохода , есть магазины где все продается ящиками с пивом напитком минералкой соком пофик с чем короче , сдается ящик вместе с пустыми бутылками и берется новый , получается купив раз в дальнейшем платишь только за жидкость а не за тару к ней , видимо культура такая , да и мусора такого не валяется в отличии от других стран , цивилизация с большой буквы одним словом , и с чего мне стесняться сдавать баночки и бутылочки ? В ссср когда-то это небыло чем то позорным , а сейчас в Германии по вашему это зазорно ?

7

То есть вы в машине возите ящики с пустой тарой, и у вас всегда есть возможность заехать в магазин и обменять её? Повторюсь вы точно водителем там работаете?

0

Ну я же не пью ящиками и не затариваюсь на недели как это делают немцы , обычный пакетик с тарой в кузове , заехал в магаз закинул в автомат и всех делов , вы как ребенок

0

А в чем проблема? Мильены мест куда можно подъехать на грузовике к магазину. Кто то замарачивается бутылками кто то нет. В чем проблема вкинуть их в автомат перед походом в магазин?

1

Люто плюсую.
Это первое,что б я сделал,став президентом РБ.
А пластиковую тару просто запретил бы.

0

Дед из глухого колхоза у беларусов уже был.

0

Кто и когда его сменил?Я что то проспал?

3

Так достойных пока нет. А твоя кандидатура не вариант.

0

А ваше мнение,хамоватый товарищ,никто уже спрашивать не будет.

7

На бел сайтах уже не раз раньше выкладывали сравнение- В Польше все дороже и химия сплошная. Не портите созданную иллюзию своими "дешевыми" рассказами. О то скоро и сомневающиеся сбегут в "колхоз" вообще не кому будет мосты за месяц строить

1

' бел сайтах уже не раз раньше выкладывали сравнение ' - тут ключевое слово 'выкладывали' , и на объективную вещь это мало похоже , скорее похоже на то что выкладывают в WC

2

Так чего спор по ценам? Век интернета. Открываем mojagazetka.com и сравниваем. Просто для примера первое что попалось на обложке, Бедронка на акции: лопатка свиная без кости 7.99 зл.кг или 5.15 белок. Не шибко дешевый Ашан - свежая курица без акций, тушка охлажденка 7.95 зл. / 5 белок/кг или то же на акции в Бедронке за 5.99 зл. /3.85 белруб. за кг. Все в открытом доступе. Есть чем ответить, иканамисты-хазяйстенники? Пс. Эх.... Посмотрел на товары и катицаслеза... Даже той минералки хочется, соков, галенки из печи на Паджеро под стакан разливного пенного... да... всего(((( Только расстроился, аж слюна как у того сенбернара потекла, пойду спать... (((

10

)) меня умиляют такие мысли!!) в польше все качественно и дёшево!!)) ну ну!!!)


А теперь самый главный вопрос, на что вы откладывать собираетесь с тех же 800 евро??) на белые тапки и гладкий костюм??)

Если жить по средствам можно и дома жить и зарабатывать, а если запросы как у миллионера а доходы как рабочего то это другой вопрос

2

Польша это для примера , просто вспомните до пандемийные времена с киллометровыми очередями легковушек едущих на закуп в Ашан Белостока ,в Литву , там пукупали все от туалетной бумаги до стиральных машин и телевизоров и тащили в РБ , видимо это просто так от нехер делать ? Небыло бы короны этой так бы и продолжалось это действо сопровождаемое истерикой о том что 'неверные' валюту из страны вывозят . А на главный вопрос ответ очень прост - конкретно я ничего не откладываю , то в казино проигрываю то просто пробухиваю , то куда в теплые края на море с потаскушками еду , даже машину не могу поменять на более новую да видимо и нечему это уже , а про жить по средствам в РБ я уже рядом человеку ответил - будет возможность работая на себя не более 45 часов в неделю иметь чистую штуку евро , то можно и жить дома , нет тогда и нахрен такая работа за мечту о поппиЦцот

10

"покупали все от туалетной бумаги до стиральных машин и телевизоров и тащили в РБ , видимо это просто так от нехер делать ?"

Тут ни в нехер делать дело, а в несовершенстве нашего законодательства, когда в Польше НДС возвращают, а в Беларуси не заставляют платить. Потому и выгодно. И люди этим пользуются. Про туалетную бумагу вообще без комментариев, этого бреда никогда не понимал.

0

Быт.техника в Польше и без возврата НДС все равно дешевле обходилась, да как и все остальное. Спецом на закупы в Польшу не ездил. Но когда возвращались с женой то с Болгарии, то с Кракова, то в Варшаве раз НГ встречали в доковидные времена, покупали и телек и пылесос, и швейн.машину жене, не всегда получалось в течении года опять попасть в тот же магаз в Польше и вернуть ндс, погуглю цены на аналогичные товары в Минске и успокоюсь - все равно на 10-15% дешевле выходило.

0

А зачем возвращаться ? У нас же можно таксфри получить

2

С Литвы возвращали прям на границе, правда то ли 10% то ли 11 %, сразу забирали что бы потом не мучатся. С Польши не заберёшь, на границах со стороны Польши все Дутики по моему прикрыли. А в Минске где, хрен его знает, честно говоря.

0

На выезде на границе у таможенника польского отмечаете таксфри , а в Минске в Технобанке забираете златувки)

0

Технобанк по моему

0

А что,технобанк до сих пор выплачивает?

0

Давно если честно не забирал , даже один буклет на 40 зл дома лежит , а что уже не выплачивают ?

0

Хз. Хотел вчера забрать на медининкае,но там с ремонтом какой то бедлам. Завтра узнаю за технобанк.

7

Ага, а самое выгодное условие было кто очереди создавал так это топливо и сигареты)) ну ну, вот только после того как все это оббломилось пассат стали в очереди на ав и абв в продаже)) вы видите лишь только маленький плюс не замечая огромного минуса!!

0

Вот только одно не посчитали - те 600 евро,что Вам не отдали после первой каденции их отдадут,когда вы приедете на вторую

1

Спасибо за реальный расклад. А теперь подумайте почему нету очереди среди прибалтов работать на такой высокооплачиваемой работе? И нужно с восточной европы людей искать? Потому что для местных это не такие большие деньги для такого рода работы в таком ритме и вдали от дома.

0

Почему нет, просто с паспортом ЕС они работают в фирмах Германии, Англии и зарабатывают больше. А на польских и литовских номерах трудятся граждане СНГ

0

Вы забыли добавить деньги,что фирма не отдала за прошлую каденцию.
У строителей то же самое-часть заработка отдают в следующую вахту.Но отдают же.
А у дальнобоев что,только забирают?

0

считаем дома зарплата 2000 р купить продукты в магазине 1000 р доезд до работы 60р недоплатили премию 200р итого
2000-1000-60-200=740р это примерно 250 евро а умножаем на 2 месяца итог 500 евро
так что считайте и думайте ценится ли работа вообще у нас

0

2000 р. зарплата в Беларуси? Это вас понесло. А 500-600 р. с премией? У нас з/п тысяча - считай золотая жила в руках. От этого рассчитайте.

0

Как ни крути, работа дальнобойщика полна лишений. Бродяжническая жизнь. Работа не для всех, не каждый сможет так работать. Но семьи кормить надо, люди вынуждены ехать не от хорошей жизни.

9

получается даже прибалты за такие гроши работать не хотят, они лучше будут в Лондоне унитазы менять и горшки выносить из домов престарелых, а жители РБ могут себе позволить пахать за евро гроши, потому что газ , ЖКХ, медицина и т.д благодаря Русскому миру в 10 раз дешевле))

0

Абрамс з'еу армату .

1

Простите , а в Русском мире (как вы сами пишите) что , унитазы сами собой меняются , горшки сами выносятся ? Да и мусор в Русском мире видимо сам по себе на свалку ходитЬ , правда видимо очень выпить любит по этому и до свалки не доходит валяется где попало ) А касаемо зарплат это прям в точку , в стране которая снабжает нефтью и газом 'пол мира' зарплаты прям не радуешься , особенно если подальше от Москвы и Питера отъехать , смеШный вы до изнеможения

0

Унитазы менять, кстати, перспективнее. У дальнобойщика уровень ЗП понятен и от него не сильно зависит, ну разве что опытный знает что и как. Сантехник хороший может зарабатывать намного больше.

0

Согласен. Все рукастые прибалты уже давно работают в Германии, Англии, Скандинавии. Их тысячей евро не соблазнить. Хороший рабочий будет в 2-3 раза больше зарабатывать, чем на фуре.

1

"Жители РБ" хоть пытаются работать и зарабатывать,в то время,как их восточные соседи только жрут шмурдяк и валяются пьяными под заборами.

0

Романтика. У меня много товарищей работает на коденции, ничего - не жалуются. Правда все они уже давно прошли Гиртеки и им подобные "колхозы". Работают в фирмочках машин по десять, очень довольны. У некоторых дети уже выросли, а некоторые ещё не успели ими обзавестись Я им даже немного завидую, по работе и отдыху. 2 месяца на работе, месяц дома. За месяц можно хоть до Владика доехать не торопясь, помыть ножки в Тихом океане и домой вернуться. И денег заработанных в Европе с лихвой на это хватит (если конечно жена со скалкой за порогом в засаде не сидит, что бы тебя ограбить, богатенького дуратино). Или пол дачи отремонтировать можно, да много чего за месяц можно чего сделать. А тут пришла суббота, окончилась работа и хоть разорвись, то ли на дачу, то ли кадриль потанцевать...

3

shavass вы пишите так ,как будто у вас водителей на фирме не хватает. Прочитаешь , комок к горлу подкатывают , люди такую возможность в жизни теряют.

0

mzktby, не хватает, все в Европе, вот я и думаю, а не рвануть ли и мне туда же?

4

А у меня на работе водителей за 2000 рубл в месяц найти не могут. Не хочет никто.... Вроде и условия хорошие , социалка хорошая .санаторий , детский лагерь , техника нормальная и ,обслуживание . Рекламу во всех газетах крутят- не идёт народ...

0

Озвучьте пожалуйста название фирмы , очень хочется изучить вакансию в интернете

0

Я хочу! Что за работа? Контакты в студию!

1

По нику понял, что мзкт... Как там после августа 20?

1

Jessi, Witek88 а смысл? Все равно не пойдете.

0

Ну просто что бы ваши слова небыли пустозвонством, слова были ? - были , извольте озвучить организацию , скиньте ссылочку , и мы все рассмотрим вакансию , или же вы ФуФло как говорят в простонародье

0

Да нет там таких зарплат. Обещание возможно и есть

0

2000 за 8 часовой рабочий день и 5 дневную рабочую неделю или тоже дальнобой ??

0

Да, все так, за 40 часов в неделю, просто это за квартал указано, до вычета налогов)))

1

А в это время твою жену окучивает водитель Яши) Удачи на дорогах! (*музыка из т/с "Дальнобойщики")

0

Пока водитель Яши окучивает жену дальнобойщика, другой дальнобойщик или другой водитель яши, или зубной техник, токарь, дворник, без разницы кто, окучивает жену водителя Яши...))) Это жизнь, братан. Знал бабс, жён абсолютно не дальнобойщиков и даже не водителей, которых могли окучивать в бане аж 3 дальнобойщика одновременно, и ничего их мужья даже не подозревали об этом.

0

у Юрыка грошай як вашэй у Игара.

  • Войти или создать профиль