Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Видеофакт: самосвалы КрАЗ советских годов выпуска все еще работают в Германии

44628 17 2

Фото SuperRanger119/YouTube

44628 17 2
Автобизнес

Фото SuperRanger119/YouTube

Неожиданное видео опубликовал YouTube-канал SuperRanger119 из Германии: как минимум четыре самосвала КрАЗ-256Б1 были засняты в процессе отсыпки грунта на одной из строек под Лейпцигом – сие действо происходило в конце октября!

Наше удивление легко объяснить: вообще самосвалы КрАЗ-256Б1 выпускались с 1977 по 1993 год; грузовики, попавшие на видео – не позже 1989 года (фары и указатели поворота у них еще размещены в специальных коробах на крыльях). То есть в Германию эти КрАЗы попали еще при СССР, но спустя три десятка лет (а, наверное, даже немного больше) остаются в строю, демонстрируя поразительную живучесть!

Конечно, внешний вид у самосвалов давно не парадный. Да и работают они, судя по отсутствию номерных знаков, технологическим транспортом, не выезжая на дороги общего пользования. Тем не менее это 30-летние КрАЗы и это Германия!

Фото Ackerprinz HD 

Да, автора видеороликов можно было бы заподозрить в том, что советские самосвалы он снимал в другое время и в другом месте. Но нам удалось обнаружить еще одно подтверждение достоверности отснятого материала. На фото вверху те же самые КрАЗы, а источник другой – эти снимки опубликованы на facebook в сообществе любителей современной агротехники Ackerprinz HD. Мастер, обычно снимающий тракторы и комбайны, случайно наткнулся на могучие самосвалы и так был ими потрясен, что решил запечатлеть для истории. Кстати, фотографии были сделаны в Германии в августе и сентябре. Так что и с локацией, и с временем все вроде бы сходится.

Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"

Ну и в заключение позволим себе небольшой экскурс в историю. КрАЗ-256 встал на конвейер в Кременчуге в 1963 году. От своего предшественника КрАЗ-222Б он отличался новым двигателем ЯМЗ-238А мощностью 215 л.с., повышенной до 12 тонн грузоподъемностью, более современным рулевым управлением и другой конструкцией подвески передних и задних колес. В 1966 году начался выпуск самосвала КрАЗ-256Б с 240-сильным мотором ЯМЗ-238.

Фото ЧАО "АвтоКрАЗ"

С 1969 года самосвалы КрАЗ-256Б (как, впрочем, и все другие грузовики Кременчугского автозавода) получили небольшой дизайнерский апгрейд: фары и указатели поворота стали размещаться рядом в специальных коробках на крыльях.

В 1977 году начался выпуск модернизированного самосвала КрАЗ-256Б1. Его главное отличие – раздельный привод тормозов. Приведем технические характеристики этой модификации. Снаряженная масса – 11.000 кг. Грузоподъемность – 12.000 кг. Объем кузова – 6 куб.м. Максимальная скорость – 68 км/ч. Тормозной путь при скорости 40 км/ч – 17,2 м. Контрольный раход топлива при той же скорости – 38 л/100 км. 

Фото auto.ria.com

В конце 1980-х годов внешний вид грузовиков КрАЗ снова немного изменился: с крыльев исчезли короба, фары вновь были отделены от указателей поворота и располагались над бампером, а сами указатели поворота вместе с подфарниками устанавливались в бампере.

В процессе производства шло непрерывное совершенствование конструкции, благодаря чему ресурс самосвалов постепенно увеличивался: если до 1970 года он составлял 100 тыс. км, то у выпускавшихся в 1970-1976 гг. – уже 150 тыс. км, а у сходивших с конвейера в 1977-1982 гг. – 160 тыс. км. К 1985 году ресурс серийных КрАЗ-256Б1 вырос до 165 тыс. км. После проведения капитального ремонта самосвалы получали межремонтный ресурс на дополнительные 132 тыс. км, а затем должны были идти на списание. Тем более удивительно, что где-то в Германии сейчас еще работают КрАЗы родом из СССР.

Остается добавить, что КрАЗ-256/256Б/256Б1 стал самой массовой моделью Кременчугского автозавода – всего было выпущено 264.730 самосвалов.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
17 комментариев
2

КрАЗ-хорошо,спасибо увидели.

2

КрАЗ-хорошо,спасибо увидели.

6

Думаю, что не коренные немцы на этих КрАЗах работают. Растрясёт их, бедных.
Что русскому хорошо - то немцу смерть.

2

Вообще то КрАЗ с его длинной базой никакой не трясучий. Вы сами ездили на нём? У нас на работе еще с десяток ездит ,доживают так сказать. Но держатся бодрячком!

2

Вось і мне падалося, што тутака трэба пісаць "Усходняя Германія" - яшчэ Хонекер гэтыя КРАЗы прыдбаў. )

5

Это не машина, а людоед.

0

По городу норм было в 2008 у нас в базе не кого палкой с него не выгнать было,довелось на подмене несколько раз поездить,норма 43 или 45 была не помню уже,на старость докидывали.Никаких навигацией в те годы не было.По прямой под знаки съездил,а списал по грузовому и красота,вечером две канистры есть.

1

А если в карьере 31 рейс на1км нужно крутиться, что бы выйти на норму. То хай ен прападе гэты краз як штаны з плоту.

0

Тут согласен.По месту невыгодно было и на Мазе самосвале учитывая что на каждый подъем списывались.

3

Имея такую машину в личном пользовании, с более-менее достойными внешним видом и техническим состоянием, можно с полным правом заявлять: "Купил КрАЗ и не жалею. Никого не жалею".

0

Удивительно завод ресурс им насчитал, хотя это ж и не магистральные тягачи

3

Украинцы всегда хорошо дружили с инженерией, так что не удивительно. Плюс ещё качество изготовления высокое, потому что руки откуда надо растут, а не из аналоговнет.

4

а ха ха вся заслуга украинцев( жителей УССР) в том, что они собрали грузовик из российских комплектов

3

Судя по всему сейчас украинцы с инженерией поругались! Ну или продолжают дружить, да только руки украинцев дали поросль гораздо ниже плеч ей, и поэтому инженерия нечасто заходит к украинцам.

4

Во даёт (С). хуже украинцев с их качеством не может быть ничего.

5

ещё одно доказательство того что русские разрабатывали надежные грузовики и дизеля, поэтому и сейчас ГАЗ , КАМАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ЯМЗ, ТМЗ и росс производители движков для Белаза, ВАЗа не только не обанкротились но и вполне процветают и экспортируют продукцию по всему миру

2

Тише, тише, а то китайцы(немцы, французы и т.д.) прочитают и останется великая россия еще лет на тридцать на одном месте.

0

Помню её из советского детства. Адская, огромная махина, гораздо больше обычных грузовиков. А звук...

  • Войти или создать профиль