Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Альтернативные двигатели для БЕЛАЗа – будет еще один поставщик

54034 35

Фото Синара-Транспортные Машины

54034 35
Автобизнес

Фото Синара-Транспортные Машины

Еще одним поставщиком двигателей для карьерной техники БЕЛАЗ готовится стать Уральский дизель-моторный завод из Екатеринбурга. Планируется, что первыми дизели УДМЗ получат самосвалы грузоподъемностью 220-240 тонн.

Старт проекту моторизации карьерных самосвалов БЕЛАЗ был дан еще в 2014 году, когда Белорусский автозавод и ОАО "Синара-Транспортные Машины", которому принадлежит УДМЗ, подписали соглашение о реализации совместной программы по применению нового двигателя V12 ДМ-185.

В 2017 году россияне отгрузили в Жодино первый мотор 12ДМ-185А. Белорусские конструкторы разработали под него новую модификацию самосвала грузоподъемностью 240 тонн – БЕЛАЗ-75319. В 2018 году автомобиль прошел заводские испытания, после чего был отправлен в Бурятию для прохождения промышленной эксплуатации в АО "Разрез Тугнуйский" (входит в тройку крупнейших разрезов России по добыче каменного угля).

Запуск в эксплуатацию самосвала БЕЛАЗ-75319 в Тугнуйском угольном разрезе. Фото СУЭК 

Двигатель 12ДМ-185А – это представитель нового поколения высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, которые планируются к применению в кораблестроении и судостроении, локомотивостроении, карьерной и строительной технике, объектах малой энергетики. Автомобильный вариант отличается компоновкой, мощностью, массой и дополнительным оборудованием (вентилятор системы охлаждения, пневмокомпрессоры систем кондиционирования и воздухоподачи). В числе преимуществ нового двигателя – высокие удельные характеристики мощности, низкий расход топлива, пониженный расход масла на угар, высокий ресурс, соответствие требованиям ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Дизельный двигатель 12ДМ-185А оснащен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем – 69,36 л. Номинальная мощность – 2536 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 10.043 Н·м при 1500 об/мин. Общий удельный расход топлива - 204 г/квт·ч. 

Самосвал БЕЛАЗ-75319 с двигателем УДМЗ 12ДМ-185А по своим техническим характеристикам практически ни в чем не уступает другим модификациям этой серии, которые используют двигатели Cummins QSK 60-C и MTU DD 16V4000. Эксплуатационная масса самосвала – 161,5 тонны, полная – 401,5 тонны. Максимальная скорость – 60 км/ч.

О ходе эксплуатационных испытаний нового самосвала в интервью ресурсу korabel.ru рассказал руководитель дизельного дивизиона АО “Синара-Транспортные Машины” Кирилл Куклинский: "За время прохождения первого этапа опытно-промышленной эксплуатации нашему мотору удалось зарекомендовать себя с положительной стороны и показать более высокие технические параметры по сравнению с двигателями иностранных производителей, также используемых на самосвалах серии БЕЛАЗ-7513. Из улучшенных характеристик можно выделить такие, как пониженный на 5-15% показатель удельного расхода топлива и более высокий запас мощности двигателя (это позволяет машине преодолевать подъемы с большей скоростью при полной загрузке). В целом, испытания проходят в штатном режиме и с проверкой всех технических параметров, указанных заказчиком. Сегодня у нас есть все основания полагать, что заключительная фаза опытно-промышленной эксплуатации двигателя будет успешной и завершится в оговоренные сроки. Окончание финального этапа работ запланировано на конец текущего года".

Отметим, что сотрудничество Уральского дизель-моторного и Белорусского автомобильного заводов имеет давние традиции. С 1981 по 2007 годы из Екатеринбурга в Жодино было поставлено 4050 дизелей модельного ряда ДМ-21 мощностью 1000-2400 лошадиных сил, которыми оснащались большегрузные карьерные самосвалы (например, 120-тонники БелАЗ-7514, 200-тооники БелАЗ-75303).

Сам УДМЗ ведет свое происхождение от Уральского турбинного завода, на котором в годы Великой Отечественной войны было налажено производство дизельных двигателей В2 для танков Т-34.

Напомним, ранее Автобизнес рассказывал о стратегическом партнерстве ОАО "БЕЛАЗ" с китайской компанией Weichai Power, которая предложила целую линейку дизельных двигателей для использования в составе карьерной техники БЕЛАЗ.

Первым самосвалом, который оснастили китайским мотором, стал БЕЛАЗ-75589. Он получил 12-цилиндровый V-образный дизель модели 12M33 рабочим объемом 39,6 л. Его мощность – 1068 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 4340 Н·м. Удельный расход топлива при номинальной мощности – 202 г/квт·ч. После прохождения полного цикла испытаний БЕЛАЗ-75589 в 2020-м был поставлен на серийное производство.

В настоящее время с китайскими двигателями Weichai Power проходят испытания еще два самосвала – БЕЛАЗ-7513D грузоподъемностью 130-136 тонн и БЕЛАЗ-7530G грузоподъемностью 240 тонн.

Недавно свой инновационный газотурбинный двигатель для карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 тонн предложило ПАО "Калужский двигатель" (КАДВИ). 

Перспективная силовая установка создана на основе универсального силового модуля МСУ-800, который представляет собой современный газотурбинный двигатель со свободной силовой турбиной, способный работать на различных видах топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ), и обеспечивать надежный запуск и работоспособность в любых климатических и географических условиях.

Газотурбинный силовой модуль предназначен для привода генератора синхронного типа, работающего в качестве автономного источника электроснабжения привода мотор-колес карьерного самосвала.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
35 комментариев
8

Причем тут 40% рынка ? Расскажите мне про рентабельность , расскажите мне про разницу в зарплате рабочего БелаЗа и Либхерр или Каматсу например , все это с уровня Яша-такси покрыли всю РБ и Россию то что люди за еду работают это второстепенно , с такими дешовыми энергоносителями , с такой зарплатой рабочих у БелаЗа должно быть 80% рынка , я больше вижу в новостях как очередных тОпА мЕнеджеров с предприятий садят , а скольких не посадили , сколько воруют , откаты чемоданами 'наверх' , так что то натираете мозоли о клавиши дальше , вам видимо за это неплохо платят

11

Уральский дизель-моторный завод из Екатеринбурга
Да почти те что были и даже надежней,что были,и дешевле что были,и больше(по количеству что были)

6

Зачем нам целый моторный завод если моторы все равно покупают за границей?

5

Васе срочно на качыцтственный джып из ФРГ поставить Нада этот подарок от братьев Россиян...точно тогда всех и вся затмит)))...
ЗЫ.Опередил таки на 2 минуты)))...

2

Васисуалию достаточно и "премиальной" буханки будет-хоть память останется,а то УАЗу уже кирдык (судя по плаксивому интерьвью директора) нарисовался.

25

У Белаза неплохая стратегия в нынешних реалиях, с российскими и китайскими двигателями будут стабильные поставки в Россию и Китай соответственно, что есть хорошо)

3

Китай сам такие велики собирать может, зачем им конкурентов поддерживать

2

А что раньше то мешало это двигло российское ставить ?)))) Сказочники.
Коммингс оказывается плАаахой , а вот этот , трудновыговариваемый и китайский теперь прям "подымут" производство и продажи )))
Кстати , а на ентом Тугундайском разрезе реально нужна Экологичность до Евро 6 ?)))

8

Теперь точно БЕЛАЗЫ нужны будут только России и Китаю. И то под большим вопросом! Технология сборки ведь убогая, впрочем как и на МТЗ и МАЗе.

27

Ну вот что ты ерунду мелешь!Наша машиностроение одно из ведущих в мире!Начиная от небольших кроссоверов,(правда переднеприводной)типа Кулрей, до огромых Белазов,которые занимают около 40% мирового рынка.Город Жодино,лидер машиностроении в Европе,в мире только Китай!

8

Причем тут 40% рынка ? Расскажите мне про рентабельность , расскажите мне про разницу в зарплате рабочего БелаЗа и Либхерр или Каматсу например , все это с уровня Яша-такси покрыли всю РБ и Россию то что люди за еду работают это второстепенно , с такими дешовыми энергоносителями , с такой зарплатой рабочих у БелаЗа должно быть 80% рынка , я больше вижу в новостях как очередных тОпА мЕнеджеров с предприятий садят , а скольких не посадили , сколько воруют , откаты чемоданами 'наверх' , так что то натираете мозоли о клавиши дальше , вам видимо за это неплохо платят

24

В этом то и проблема памяркоунага беларуса. Он по жизни следует поговорке "Кабы жить у дабре и щасци-треба красти,красти,красти." А Когда он поймет,что надо просто ХОРОШО работать,как рабочие на Либхере или КУматсу-сразу и зарплаты повысятся. Производительность труда повышается квалификацией и качественным трудом,а никак не светкой каклетницей.

4

Учите матчасть! Производительность в современном мире в наибольшей степени повышается технологичностью и автоматизацией. А для этого нужны инвестиции, которых мы по милости нынешнего руководства лишены. Почитайте отчёты МВФ, Эрнст энд Янг и прочих. Там на это прямо указано.

6

Так кто захочет инвестировать,если народец все равно разворует? Пока нет культуры труда у людей-не будет и денег.

2

Да что вы такое гаварите? Как "народец все равно разворует"? Ведь его нет совсем, как вы тут изволили выразиться. А для чего тогда на все ключевые посты назначены силовики? Даже в аппарат управления АН РБ?

2

Технология сборочного процесса отличная, впрочем как и на МТЗ и Мазе. А вот мышление ваше определенно убогое....

6

Вот почитал комментарии. Эти БРСМовские боты наверное натурально ничего не понимают. Сначала надо задаться вопросом почему БелАЗы покупались. Ну конечно же, ответят они, потому что сделаны в Беларуси, а значыт качэственныя. Но на самом деле нет. Они покупались потому что сделаны из лучшего, что есть в мире. Лучшие двигатели: либхер и катенмилер, лучшая гидравлика от бош и либхер, лучшая в мире норвежская сталь. Вот залог успеха. И раз теперь в нем нет чего-то из этого то и покупателю БелАЗ будет неинтересен. А российский ЯМЗ или тот же УДМЗ явно не относятся к понятию лучшее. Почему? Да просто потому что раньше их не покупали, (поправлюсь, БелАЗ использовал двигатели ямз, но только для внутреннего применения и для некоторых заказов из РФ, но и тут выбор был только потому, что россияне поставляли движки в зачёт стоимости.) Сейчас эти двигатели будут ставить от безысходности, а не от того что они что-то из себя представляют.

P.S. Сейчас от этих вот (не буду выражаться) в меня полетят камни, мол я наговариваю на працвятаюшчую и стабильную, но знайте, основываюсь на прочитаном на официальном сайте БелАЗа.

16

Да никто разумный и не будет кидать в вас камни. Так устраняют конкурентов. Встанет Белаз на колени , закроют завод . И все. Вы реально думаете что если вдруг что то поменяется то и завод возродится? Вы наивный или глупый? И будут предприятия покупать дорогущие либхер и катерпилар. Купят 5 дорогущих вместо 10 белазов, пять человек на увольнение. Вы реально думаете что пяти оставшимся подымут зарплату?)) Нет ,они просто будут работать за тех пятерых , зарплата останется прежней. И будут пугать оставшихся , что на их место есть пять человек за забором.
И да , боты протестуны тоже ничего не понимают.

4

Кто устраняет конкурентов?
Кто довел все предприятия до банкротства, абы не приватизировали, чтобы дешевле интегрировать?
Кто доит именно БелАЗ?
Кто посадил на все управленческие посты погоны. Которые ничего не могут развивать, они могут только охранять наличие. Да и то, спиз..ят.
Что сделал так называемый президент за последний год, кроме беженцев и интеграционных карт? Что сделал предыдущий правитель? Что сделал предпредыдущий? Предпредпредыдущий? 5 разпредыдущий?
Кто эти боты-протестуны разуму, логике, закону, человечности?
Это не абстрактные "враги з западу". У них есть вполне реальные имена. Одно из которых вскоре станет нарицательным, а остальные забыты.

9

Все эти вопросы уместно задавать только сравнивая с собой. Я сделал вот это,а что сделал предыдущий правитель? А так это все-обычное памяркоунае нытье.

4

Мне платит ЧАСТНЫЙ руководитель. И только он имеет право спросить с меня, что сделал я. Тебя и всех остальных это не касается.
За то, что сделал чиновник плачу я, в том числе. А также плачу я за дотируемые предприятия. Я и спрашиваю. Ты не хочешь спрашивать с чиновника - не спрашивай.
Я объяснил?

1

Подымется Страна , подымется и БЕлАЗ ))
И наоборот .

4

Как бы вы не хотели ,но опять приведу в пример Украину. Много там поднялось предприятий вместе с народом? Украина огурцы с России импортирует. Огурцы!!!!
Не хочется мне отвечать борцу с режимом(там с головой всё сложно) ,лучше вам историю расскажу. У нас в городе был завод ,хороший такой завод .Его акционировали европейцы новые ,соседи близкие. ,сделали модернизацию производства ,инвестировали более 3 млн.долл. И пошла слава о продукции этого завода ,на многих зарубежных выставках золото брали. И качество было на высоте, акции вверх пошли. Но на беду появилась западная известная фирма ,и выкупила этот завод за 10 млн.долл. Обещала горы золотые , но по истечению пол года взяла и закрыла завод. 600 человек на улицу, оборудование вывезли , и все ,нет завода. Неплохо да! За копейки (для инвестора) закрыли конкурента и ок. Власть тут не причем , предприятие частное. Тоже будет и с Белазом.

0

-Подымется Страна , подымется и БЕлАЗ ))
Вам же самому смешно от этой фразы)))

1

Если бы они хотели устранить БелАЗ то просто бы перестали продавать им комплектующие. Легко и просто, и ненадо никаких хитрых схем. Кстати вы нас пугаете что европейцы и американцы все раскупят и закроют, но этим сейчас занимается ваша любимая расия. Распродажа Беларуси уже началась. Кстати сути написанного вы видимо неуловили. Или задание идеолухов этого не предусматривает?

1

Легко и просто у кроликов получается. Им же надо и свою продукцию продать. Это главное для вашей любимой толерантной с цветами радуги стран. И я никого не пугаю ,говорю своё мнение.

1

Вы забыли упомянуть лучшую в мире карьерников БелАЗовскую инженерную мысль. Она осталась полюбому.

0

На одной мысли далеко не уедешь. Да и впринципе они ничего нового то не изобретают

2

У вас неправильное понимание ситуации. Московия воспринимает Беларусь уже своей территорией. И готовится жить закрыто от цивилизованного мира,потихоньку торгуя своими природными ресурсами. Поэтому и обеспечит 100%-ную работу Белаза на свой рынок. Не будет катерпиллеры покупать.

1

Гражданин Куклинский несёт полную чушь насчёт увеличения мощности мотора на подъёмах.У белаза в каждом колесе стоит электрический мотор-редуктор и ДВС выполняет роль генератора, но никак не увеличивает тягу самосвала..
... и такие олухи стоят во главе крупных компаний

1

Ждал я , когда наконец то появится человек который в курсе ))) А не пропаганд
-онинист ))

0

"и более высокий запас мощности двигателя (это позволяет машине преодолевать подъемы с большей скоростью при полной загрузке)"
Я вот что то нигде не нашел про увеличение тяги.
А фразу г-на Куклинского вполне можно расценить, как то что имеющиеся ДВС не обеспечивают выработку необходимой электроэнергии позволяющей реализовать на 100% потенциал мотор-редукторов.
Или я что то не так понял)
И да, руководитель дивизиона, это не такая уж высокая должность)

4

скорее всего этот дизель для самосвала КАМАЗа( БЕЛАЗ вполне может быть замещен, как тягачи МЗКТ), в РФ давно решено избавляться где можно от импортной зависимости, в том числе и от импорта "братьев", которые грозят разместить базы под Смоленском( если РФ не будет оплачивать независимость братьев от самой РФ), не понимая что эти заявления очень вдохновляют на подвиги зеленых человечков))

0

Столько десятков лет содержать Минский моторный и закупать где то? За что там ПЛАТЯТ деньги. Что там делают кроме тракторного движка????

0

Для начала надо немного разбираться и тех процессах производства, а потом только писать комментарии сидя дома на диване!!

0

Мы видим только вершину айсберга. Основная проблема находится находится глубже. Мы банально не можем выпускать современные моторы так как не умеем. Техническое образование в нашей с вами стране не позволяет сделать качественный двигатель самостоятельно. Кто в последнее время был в БНТУ. Там все так же как было в 1993 году , когда я его заканчивал. Прогресса ноль. Поэтому БЕЛАЗ и покупал Английские моторы, не российские заметьте. Хотя предложения и раньше были.

  • Войти или создать профиль