Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Автобус МАЗ-"африканец" под брендом SUB начала выпускать компания ЭТОН из Жодино

24601 31

Фото ЭТОН

24601 31
Автобизнес

Фото ЭТОН

Выпуск автобусов SUB 131, предназначенных для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах в условиях тропического климата, организовала на своей площадке в Жодино компания ЭТОН.

Насколько мы поняли, речь идет о реинкарнации автобуса МАЗ-131020, который появился еще в 2016 году. Эта машина разрабатывалась по техническим требованиям, выдвинутым потенциальным заказчиком из Африки: в основе – надежное рамное шасси, возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена. В результате на базе грузовика МАЗ-5336 было создано "неубиваемое" транспортное средство, способное работать на дорогах с плохим покрытием и в самых жестких условиях эксплуатации.

Правда, в серию МАЗ-131 так и не пошел – тендер на поставку автобусов по какой-то причине не состоялся. И в 2018 году автобус, за которым закрепилось прозвище "африканец", в качестве гуманитарной помощи был передан в Сирийскую Арабскую Республику (САР).

На Минском автозаводе тогда же пообещали сделать более совершенный автобус для плохих дорог и тропиков. Но к этой теме, похоже, так и не вернулись. А вот МАЗ-131, пусть и под новым именем, оказался вдруг востребован: компания ЭТОН изготовила уже как минимум три такие машины. Более того, автобус SUB 131 начала продвигать на рынках Африки и Ближнего Востока компания AFTRADE DMCC из Дубая (ОАЭ). Кстати, на сайте приведено фото именно МАЗ-131020. Так что, видимо, между ним и производимым в Жодино SUB 131 действительно можно поставить знак равенства.

Фото из цеха ЭТОН. "На сегодняшний день на предприятии налажен не только серийный выпуск троллейбусов, но и выпуск автобусов ... для тропического климата", – читаем на сайте

Что касается технических характеристик, то они практически во всем совпадают. Габаритные размеры SUB 131 имеет следующие: длина – 11.470 мм; ширина – 2500 мм; высота – 3530 мм. Колесная база – 5700 мм. Полная масса автобуса – 18.000 кг (6500+11.500). При этом технически допустимая масса составляет все 20.000 кг (7000+13.000).

Автобус оснащен 250-сильным турбодизелем ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. Объем топливного бака – 280 л.

Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на двух основных и двух дополнительных рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система – пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес, с ABS.

В салоне установлено 43 антивандальных сиденья для пассажиров и одно – для кондуктора. Общая пассажировместимость автобуса – 72 человека.

Рабочее место водителя по-прежнему отличается предельной аскетичностью. Тем не менее сиденье – на пневмоподвеске, с регулировкой наклона спинки и подголовника. Имеется гидроусилитель. Предусмотрен электронный спидометр и звуковой сигнал заднего хода. Опционально предлагается установка системы видеонаблюдения и контроля и подготовка под установку оборудования для оплаты проезда.

Куда отправятся первые SUB 131 – пока неизвестно.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
31 комментариев
8

А кому принадлежит авшор из ОАЭ почему не написали? Так что заводу в Жодино в лучшем случае перепадут только зэпэхи по 500!

3

Прикольный автобус , думал что он уйдет в забвение)) спасибо редакции!!!! а вот не могли бы вы узнать что стало с первым капотником Маз. Почему он также ушел со сцены? Давно жду новостей про него!

8

Точно!Капотник МАЗ вообще крутой вышел.На то время на него было валом заказов,но он дорогой в производстве.

2

Для своей ниши хорошая машина. Во многих странах Африки и ближнего востока есть спрос на такие машины, так что если у заводчан все получится, то стабильный выпуск 70-100 таких бусов в год будет обеспечен, что есть хорошо, я считаю)

8

А кому принадлежит авшор из ОАЭ почему не написали? Так что заводу в Жодино в лучшем случае перепадут только зэпэхи по 500!

8

Подвеска по кругу рессорная, (не пневмо), зависимая, т.е. комфорт как в кунге рессорного грузовика. И это для дорог с плохим покрытием и для самых жестких условий эксплуатации. Как бы не привлекли этот ЭТОН к ответу за издевательство над нашими Африканскимие братьями. Лучшее назв. для это чуда "Шайтан арба".

9

Там коллега не до комфорта.Пневма не выдержит суровых африканских условий,а наша рессорная подвеска для Африки и Арабии само то.

1

Вы не ездили на вахтовках наверно. Длина шасси Камаза меньше намного этого автобуса ,но вахтовка на этом шасси едет довольно таки комфортно. Так что думаю не будет он (автобус) супер жестким.

0

Как вахтовка самое то, но "для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах" в 21-м веке? Оценят местные чиновники как средство для воровства и распила средств на восстановление дорог, а не благодарные пассажиры.

2

- в 21-м веке?
В Африке (по крайне мере на большинстве её территорий) хотя бы к концу 19 приблизились

0

Убедили. Как "машина времени" в середину 20-го века тоже самое то. Если серьёзно, то я тоже радуюсь успехам и достижениям наших предприятий. Но этот монстр тепловозного дизайна для покупателя - это "лицо" белоруского автомобилестроения. Стыдно за него.

0

Зря вы так, Мерседес и Ивеко тоже выпускают улитарные автобусы для стран Африки на грузовых шасси. И если дизайн Мерседеса более менее современен ,то Ивеко почти похож на МАз. Мазу бы облагородить фейс ,получилось бы намного симпатичней. Но главный критерий заказчиков из Африки это ремонтопригодность и простота обслуживания. перегруз там будет постоянный. в авторевю была статья про этот Маз)

2

С него автозак хороший выйдет))))

4

видок у него древний как будто из 70 - х годов

0

дык пишут же - создавался максимально дешёвый, простой и ремонтопригодный автобус, откуда там взяться всяким современностям и изыскам?

4

Оно и не удивительно. Не зря выходит говорят за нынешнюю Беларусь, что это страна-"зазеркалье", где время движется назад.

1

Продукцию надо создавать в соответствии с требованиями заказчика, а не "я так вижу" и потом ставить на склад

1

Ключевое слово "Создавать". Не лепить и подгонять из того, что было или под руку попало. Ругаем китайцев за качество или дизайн, а они себе "такого" давно не позволяют. Загуглите что они в Африку поставляют в те-же услоаия эксплуатации.

0

Там все марки машин древние и деревянные

2

Такой автобус и в наших краях мог бы поездить, на пригородных маршрутах в регионах дороги частенько убиты, а то и вовсе гравийка, где бедному МАЗ-103 сильно достаётся из-за трясучки, а этот SUB пролетел бы со свистом.

6

Полетайте "со свистом" в кузове рессорного грузового МАЗа, потом пишите.
По теме: у машины задний свес порядка 4,5 метров, при полной нагрузке (тем более, перегрузе) будут ломаться рессоры, гнуться рама.

0

В наших краях , в пригородных маршрутах впору пускать уже газельки. Из глухих деревень люди давно уже выехали в центры . Остались только старики да дачники. У вторых как правило свой транспорт.

3

На АБВ слышат звон не зная где он. Причем здесь Этон. Эти автобусы были сделаны на МАЗе. Под Африканский заказ. Этон занимается только электрикой. Но на этих автобусах Евро 2 толком и электрики нету.

0

Читать умеете? Если да, перечитайте еще раз. На мазе сделали, заказ сорвался и больше не делают, один был и передали Сирийцам в качестве гуманитарки. Собирать сейчас будут на ЭТОНЕ а не МАЗе

1

Что за чушь!!! Каком Этоне будут собирать. Не знаете тогда не пишите. Эти автобусы были собраны месяц назад на МАЗе. Заказ был не большой. Этон нужен только для ...... Учите мат часть

2

Куда отправляется ? Нашим братьям- Сирия, Ирак, Венесуэла.

3

Какая страна, такие и "братья". Хотя могли бы иметь "братьев" более достойных стране в самом центре Европы.

1

Братья оценят. С водомётом и решётками на окнах...

2

Ваши "братья" уже тут , Новости в интернете смотреть надо )))
И Сирийцы и кенийцы с курдами )))

1

Поручни на крыше низковаты .второй лестницы нет ! Половину стекол можно убрать . В качестве водителей допускать только летчиков -истребителей и пилотов F -1

1

И сразу не понять куда ДШК крепить))

0

Каркас сварен на рессорном заводе , рама МАЗ , тут же на Мазе скрутили раму к каркасу болтами , облицевали и покрасили. И отправили в Жодино . Так что там собирает этон?

  • Войти или создать профиль