Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Ждем электрический МАЗ-365. Оценили, сколько он может стоить

12198 17

Фото JAC Mexico

12198 17

Фото JAC Mexico

На Минском автозаводе, судя по всему, задумались о создании электрического фургона на базе собираемого в Бресте легкого коммерческого автомобиля МАЗ-365.

На такое предположение нас натолкнули два обстоятельства. Первое: завод недавно объявил о проведении процедуры закупки двух электрических фургонов модели Sunray Cargo EV. Второе: в прилагаемой конкурсной документации указано, что основанием для проведения закупки стала служебная записка главного конструктора. Вывод напрашивается сам собой: очевидно, конструкторская служба МАЗа получила задание, связанное с разработкой аналогичной техники, и теперь нуждается в изучении и обобщении опыта китайских партнеров.

Сделаем оговорку: получить официальное подтверждение своему предположению на самом МАЗе нам не удалось, но это было вполне ожидаемо. Тем не менее легкие электрические фургоны для доставки продуктов и товаров в городе – это перспективное направление, которое сейчас во всем мире активно развивают как давно зарекомендовавшие себя производители коммерческого транспорта, так и всякие новоявленные стартапы. Так почему бы здесь не сказать свое слову МАЗу, тем более что завод уже в теме: электробусы 303E10 возят пассажиров, электрический "Корнет" проходит испытания, в разработке находятся перспективные мусоровоз и аэродромный автобус на электротяге. К тому же электрический аналог фургона МАЗ-365, упомянутый выше Sunray Cargo EV, уже освоен в производстве.

Что же известно об электрическом JAC Sunray Cargo EV на сегодняшний день? О китайском – немного. Видели в перечне серийной продукции JAC Motors. А вот о выпускаемом с конца прошлого года в Мексике E-Sunray Carga (на рынке Южной Америке также известен под именем Sunray EV) подробную информацию собрать удалось.

В Мексике производством электрофургонов занимается компания JAC Mexico – они собираются вместе с дизельными и бензиновыми собратьями на заводе в Сьюдад-Саагун, штат Идальго. В отличие от вариантов с двигателем внутреннего сгорания E-Sunray оснащается электромотором с пиковой мощностью 161 л.с. (максимальный крутящий момент – 750 Н·м) и автоматической коробкой передач. Тяговые аккумуляторные батареи – литий-железо-фосфатные емкостью 92,16 кВт·ч. Они выдерживают 2500 циклов полной зарядки (срок службы) и обеспечивают запас хода 235 км (по методике NEDC). Расчетное время с быстрой зарядкой (от 0% до 100%) составляет 2,5 часа. Предусмотрена система рекуперативного торможения.

Визуально мексиканский E-Sunray от обычного Sunray практически не отличим (если не считать голубого фона на эмблеме и выступающих из-под кузова в центральной части элементов батареи). При этом у всех фургонов отсутствует боковая сдвижная дверь.

По габаритам E-Sunray сопоставим с нашим МАЗ-365, только чуть ниже: 5995x2098x2645 мм. Внутренний объем почти такой же – 12,3 куб.м. Но полная масса за счет батарей больше – 4495 кг. При этом грузоподъемность составляет 1445 кг.

В кабине все тоже очень похоже. Только на рычаге коробки передач более простая схема переключения: D-N-R. И всего две педали. Комплектация у E-Sunray практически аналогичная: кондиционер, круиз-контроль, парктроник задний, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, гидроусилитель руля. Вот тормоза, правда, дисковые вентилируемые и спереди, и сзади.

Сколько стоит JAC E-Sunray Carga в Мексике? Вдвое дороже фургона с ДВС – 1.380.000 мексиканских песо, или 69.000$. Если в этой же пропорции рассчитать стоимость электрического МАЗа, получится следующее. Ценник на МАЗ-365022 в мае начинался с 72.396 рублей с НДС (со склада в Минске), а это 28.600$. Вдвое дороже – 57.200$. Но это, конечно, очень приблизительная оценка…

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221862_1_350.jpg?v=1627631091
Пожалуйста, подождите...