МАЗ перестал зависеть от импортных моторов и коробок передач

17702 37
17702 37

Летом 2021 года Минский автозавод впервые в своей истории обрел независимость от внешних поставок силовых агрегатов – всю потребность в двигателях и коробках передач сегодня белорусы могут обеспечить за счет собственного производства.

Два новых завода, построенных совместно с китайскими компаниями Weichai Power и Shaanxi Fast Gear в парке "Великий камень" под Минском, – соответственно "МАЗ-Вейчай" и "Фаст-МАЗ", – заработали на полную мощность.

Завод "МАЗ-Вейчай" начал собирать дизельные двигатели в 2019-м. Завод "Фаст-МАЗ" заработал в конце прошлого года. Сегодня первый способен выпускать 10 тыс. моторов в год при работе в одну смену. Второй – ежегодно изготавливать 10 тыс. коробок передач. Уже эти объемы с лихвой покрывают всю производственную программу ОАО "МАЗ". Однако при необходимости и "МАЗ-Вейчай", и "Фаст-МАЗ" могут перейти на двусменную работу, удвоив свои производственные мощности.

Сделано в Беларуси. Двигатель "МАЗ-Вейчай" WP12.430E50, выпущенный 30 марта 2021 года

Коробками передач Fast Gear грузовики МАЗ комплектуются с середины 2000-х. Двигатели Weichai Power стали устанавливать на технику МАЗ с 2015 года. Сначала – в порядке эксперимента. А с 2017 года грузовики МАЗ с двигателями Weichai Power уровня Евро-4 стали активно продвигаться на внутреннем и внешних рынках. В 2018 году с конвейера в Минске начали сходить грузовые автомобили новой линейки Евро-5.

Сделано в Беларуси. Двигатель "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51, выпущенный 1 марта 2021 года

Сегодня завод "МАЗ-Вейчай" производит дизельные и газовые двигатели мощностью от 190 до 460 лошадиных сил, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику всех типов и классов грузоподъемности, от среднетоннажников до тяжеловозов. Каждая базовая модель грузовика МАЗ сегодня имеет даже не одну, а несколько модификаций с двигателями "МАЗ-Вейчай" разной мощности. "Фаст-МАЗ" выпускает для них 6-, 9- и 12-ступенчатные механические коробки передач.

Седельный тягач МАЗ-54402K с 400-сильным газовым двигателем Weichai Power WP12NG400E50
Самосвал МАЗ-458121 с 190-сильным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50

Конечно, это не значит, что Минский автозавод собирается полностью отказаться от двигателей и коробок передач других поставщиков, – моторы Mercedes-Benz, Cummins и ЯМЗ, коробки передач ZF по требованию потребителей по-прежнему будут доступны к заказу. Главное в другом, и об этом заявил сегодня генеральный директор ОАО "МАЗ" – управляющей компании холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович: "Мы сейчас вышли на тот уровень, когда способны обеспечить выпускаемые грузовики собственными двигателями и коробками передач. Когда-то это было нашей мечтой – добиться такой вертикальной интеграции, чтобы все самое необходимое производить самим. Сейчас это стало возможным. Мы уже начали переводить модельный ряд на собственные агрегаты. Важно, чтобы каждый автомобиль при этом не потерял ни в мощности, ни в качестве, ни в надежности. Среди преимуществ – низкая себестоимость, что позволит предложить автотехнику потребителям по более конкурентоспособной цене".

Городской автобус МАЗ-203945 с 270-сильным газовым двигателем Weichai WP7NG 280E51. В конце 2019 года 33 таких автобуса МАЗ поставил в Челябинск

Совершит переход на собственные силовые агрегаты и автобусное производство МАЗ. Так, уже сегодня сертифицированы и готовы к серийному производству городские и пригородные автобусы МАЗ большого класса: с 300-сильным дизельным "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51 – МАЗ-203045 и МАЗ-203145; с 280-сильным газовым "МАЗ-Вейчай" WP7NG280E51 – МАЗ-203945/203C45 (на сжиженном метане) и МАЗ-203946/203C46 (на сжатом метане). При этом автобусы дизельные МАЗ-203045 и МАЗ-203145 будут оснащаться гидромеханическими коробками Fast Gear FC6A140RB. В среднем классе 200-сильными газовыми двигателями "МАЗ-Вейчай" WP5NG200E51 комплектуются автобусы МАЗ-206945 (сжиженный метан) и МАЗ-206946 (сжатый метан).

Городской автобус МАЗ-206945 с 200-сильным двигателем Weichai Power WP5NG 200E51

Работа по переводу модельного ряда на двигатели "МАЗ-Вейчай" и коробки передач "Фаст-МАЗ" продолжается.

Автомобиль-вездеход МАЗ-631228 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50

Как заявил Валерий Иванкович, выступая сегодня перед представителями товаропроводящей сети холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", потенциал предприятий "МАЗ-Вейчай" и "Фаст-МАЗ" позволяет "сохранить существующие объемы производства и нарастить новые, создавая современную и инновационную автотехнику, востребованную на рынке". В 2021 году МАЗ рассчитывает гарантированно обеспечить выполнение показателей бизнес-плана: экспорт продукции должен превысить 400 млн долларов, а объем реализации техники – порядка 12 тыс. единиц (включая специальную и прицепную технику). Первый важный шаг в этом направлении уже сделан: по итогам первых 6 месяцев экспорт составил 180 млн долларов.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221646_1_350.jpg?v=1626471456
Пожалуйста, подождите...