Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Семейные экипажи – самые надежные". Супруги из Минска – о работе дальнобойщиками в Европе

54057 39

Фото предоставлены собеседниками

54057 39
Владимир Аплевич

Фото предоставлены собеседниками

Дмитрий и Александра – семейная пара из столицы, которая уже несколько месяцев колесит по дорогам Европы на фуре. При этом жена не просто катается вместе с мужем на пассажирском сиденье, а трудится вторым водителем в экипаже. Своими впечатлениями о работе пара поделилась с Автобизнесом.

"Прикольно, давай учиться"

Для Дмитрия работа водителем – дело не новое. В Беларуси он уже занимался грузоперевозками, ездил на грузовике категории "С". Однако у него давно были мысли открыть категорию "Е" и пойти в дальнобойщики, но первая жена не поддерживала эту задумку.

В то же время для Александры уйти в дальнобойщики означало куда более серьезные изменения. До этого она 15 лет работала парикмахером, а из всех категорий в "правах" у нее была только "В".

"Как-то в одном из разговоров Дима обмолвился, что уже достаточно давно хотел сдать на категорию "Е" и пойти работать на фуру. Я поддержала и сказала, что сама не против поездить и попробовать себя в этой профессии. Опыт езды на легковом авто был, а ездить за рулем я никогда не боялась. Дима сказал, что было бы прикольно, мол, давай учиться", – вспоминает Александра. 

После принятия достаточно спонтанного решения молодые люди отправились в автошколу. Дмитрию не хватало только категории "Е", а Александре сперва нужно было получить "С", а уже только потом учиться на "Е". 

Девушка рассказывает, что только ожидание начала учебы заняло три месяца. Поэтому, затеяв все это в начале весны прошлого года, грузовую категорию она получила лишь в августе, а категорию “Е” – аж в ноябре. Зато оба экзамена Саша сдала с первого раза. 

Для работы на фуре наличия одних только "прав" недостаточно. Поэтому будущую дальнобойщицу ждали расходы на получение чипа и удостоверения водителя-международника. Вдобавок из-за отсутствия опыта у Александры с совместным трудоустройством возникли трудности. 

"На тот момент, не считая нескольких лет работы на грузовике без прицепа, у мужа уже был почти годовалый опыт езды на фуре, а вот мне нужно было стажироваться. Естественно, мы хотели, чтобы именно он меня учил, но, к сожалению, при поиске вариантов часто сталкивались с тем, что все хотели посмотреть хотя бы 3-6 месяцев на то, как работает Дима, а уже потом были готовы отправлять нас вместе. Некоторые предлагали мне стажироваться с другими водителями, уже давно у них работающими. Естественно, такой вариант нас не устраивал... Поиск работы слегка затянулся. Мы сразу были нацелены именно на Европу, потому как там платят посуточно, а в СНГ – от "колеса". Кроме того, мы не хотели устраиваться в абы-какую фирму, а рассматривали сразу хотя бы средние по рейтингу и уровню зарплат. 

В итоге все же нашли литовскую фирму, которая поверила в мужа и согласилась нас взять. Перед тем как брать к себе водителей, компания проводит с каждым кандидатом тест-драйв, чтобы понять, стоит ли вообще иметь дело с этим человеком. Дима все сдал на отлично, я была второй, и единственное, что я попросила, – это чтобы муж оставался в кабине", – вспоминает Саша. 

Следующим этапом было обучение на 95-й код. Учебу организует сама фирма. Стоимость курса – 350 евро, курсантам предоставляется бесплатное общежитие, питание и досуг идут за свой счет. Плату за обучение в данной организации не берут, а высчитывают из первой зарплаты. Вывод: тем, кто желает сесть за руль фуры, но не имеет "прав" нужных категорий и других "корочек", нужно быть готовым, что на все движения может уйти без малого год и более 1000 евро.

"Фура – это не страшно!"

Дмитрий – глава экипажа, за сутки работы ему платят 65 евро, а его менее опытной супруге – 60. Правда, первый месяц считалось, что Александра стажируется, поэтому ей платили по 21 евро. Она признается, что новая работа ей нравится, а нахождение за рулем фуры не вызывает страха, а, наоборот, дает только положительные эмоции. 

"За рулем фуры буквально первые пару дней ощущала, что машина высокая и огромная, а сейчас чувствую себя как будто за рулем джипа, не больше. Фура – это не страшно! Я считаю, что женщинам, которые не боятся автомобиля, стоит идти со своими дальнобойщиками в эту профессию. В Европе девушка за рулем большегруза не такая уж редкость. Семейные пары тоже встречаются. Некоторые работодатели и вовсе считают, что семейные экипажи – самые надежные, поэтому с удовольствием берут на работу. Главное, чтобы был опыт. 

Из минусов такой работы для девушек я бы отметила лишь нехватку душевых в Бельгии и Голландии. В других странах проблем с этим нет. 

Постоянное нахождение вместе нас не напрягает, хотя, конечно, бывает, что мы можем немного поругаться, но происходит даже реже, чем дома в Минске. Возможно, тут многое зависит как от конкретных людей, так и от отношения к профессии. Например, нам обоим это нравится. Многие друзья и знакомые отговаривали нас, говорили, что из-за совместной работы можно и развестись, но нам кажется, что так, наоборот, веселее.

В семейном экипаже есть много плюсов. Например, девушке нужно меньше платьев, туфелек и т.д. – это огромная экономия. Кроме того, нам не надо платить за аренду квартиры и коммуналку", – рассуждает Саша. 

Она признается, что по возможности муж ездит за рулем больше, чем она. Она же готовит ему бутерброды, салаты, варит кофе и т.д. Из плюсов отмечает отсутствие ревности с обеих сторон, ведь молодые люди постоянно вместе, а не как это бывает, когда мужчина в рейсе и пара месяцами не видит друг друга.

"Наш досуг не сильно отличается от прежнего. Есть много стоянок, где можно пожарить шашлыки или заняться спортом. Недавно с мужем обсуждали, что и путешествовать нам уже нет смысла, если только выбирать пляжный отдых. За эти три месяца мы увидели много красивых мест: потрясающие горы, старинные замки, домики, мосты.

Удалось побывать на пляже, пробовали настоящую итальянскую пиццу. Видели Эйфелеву башню, пили французское вино, ели французские сыры, круассаны и т.д. Для любителей путешествий это идеальная работа!" – считает Александра. 

Молодые люди ездят уже три месяца и заканчивать каденцию пока не планируют. С учетом ситуации с выездом за границу опасаются, что могут застрять в Беларуси и в итоге остаться без денег и работы.

“Наверное, будем ездить, пока не закончится срок действия визы. Ограничения по выезду и проблемы с перелетами сильно отразились на белорусских дальнобойщиках в Европе. Например, у нас есть украинские коллеги, которые не смогли вовремя смениться из-за того, что второй экипаж – тоже семейная пара из Беларуси – не может выехать из страны из-за ограничений и отсутствия авиасообщения с Европой”, – рассказывает Александра.

Среди знакомых пары многие ушли в дальнобой либо планируют это сделать. 

"Знаю еще одну девушку из автошколы, которая также уже работает водителем фуры. Кстати, инструктор, который учил меня ездить с прицепом, тоже готовит документы и нацеливается на работу в Европе. Кроме того, мы завели с мужем аккаунты в TikTok и там рассказываем о своей жизни и работе. Нам пишет немало людей, которые хотят сменить профессию. Благодаря TikTok мы узнали, что семейных экипажей не так уж мало. В будущем, возможно, заведем канал на YouTube, где будем более подробно рассказывать о семейной жизни в кабине и делиться советами и полезной информацией". 

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
39 комментариев
0

вы предлагаете этой девушке вернутся в минск и опять стать в парикмахерской и бошки 'брить' за 60 евро в неделю а парню пойти на газоне булки развозить и ждать обещанные по 700 ? вот это будет действительно респект и цели ! молодцы ребята , и работают в цивилизации и зарплата экипажем отличная на двоих выходит , поработают денег подсоберут , а там определятся что им делать где и как жить . А в вашем сасуте счасця одна цель - выжить , думать как купить пожрать да все расходы оплатить на такие зп , не все могут быть айтишниками и барыгами , кому то нужно и так работать , главное за достойную оплату . Удачи ребятам .

9

Три месяца не срок... Это как молодожены, когда в пыцики наиграются и начинается.... быт!!!

2

Ну честно говоря так себе идея семейного тандема,но шершавой пожелаю)

4

"Делай что можешь и будь что будет!"
Нормальная работа, если люди уважают друг друга и понимают, вполне хороший вариант.
Был бы моложе, даже не задумываясь так же сделал. Из нашего "рая" рванул бы в "пыльную и душную, гразную Европу, где тесна и люди труццца друх аб друга"))

0

Пока детей не планируют, может и ничего, но потом придется сойти с корабля на берег... Пока ищите нормальный берег и чем дальше тем лучше!

0

В Жизни все ОЧЕНЬ ЗЫБКО и очень ВРЕМЕННО, Поэтому надо жить НАСТОЯЩИМ , а не прошлым или "будущим" которое может быть вовсе не таким , как вы мечтаете .
Нам ли не знать ?))
Хотя до реальных "профи" еще очень далеко.
Но ...Удачи .

19

Это все на модный лук в инсте и тик токе смахивает. Никакой цели в жизни, кроме как вместе руль крутить?

0

вы предлагаете этой девушке вернутся в минск и опять стать в парикмахерской и бошки 'брить' за 60 евро в неделю а парню пойти на газоне булки развозить и ждать обещанные по 700 ? вот это будет действительно респект и цели ! молодцы ребята , и работают в цивилизации и зарплата экипажем отличная на двоих выходит , поработают денег подсоберут , а там определятся что им делать где и как жить . А в вашем сасуте счасця одна цель - выжить , думать как купить пожрать да все расходы оплатить на такие зп , не все могут быть айтишниками и барыгами , кому то нужно и так работать , главное за достойную оплату . Удачи ребятам .

13

Ну это понятно. А Вы уже вывезли свою семью из "сасута счасця"?

0

нету семьи к сожелению

10

Жил зря, зато зарабатывал не 60 Ойро в неделю...
А кому останется наследство? Ниодного спиногрыза за всю жизнь?

0

да нет , развелся давно , сын взрослый , потом как то больше не срослось ничего серьезного , как то так

3

Дээээ...
- Сара, я не могу на тебе жениться!
- Почему?
- Говорят, что у тебя уже было много мужчин.
- Тебе что, не нравится, как я готовлю?
- Нет, что ты! Такой вкуснятины я и не пробовал?
- Тогда, может, тебе не нравится, как я убираю в доме?
- Да ты что? У тебя чище, чем в операционной!
- Может, тебе не нравится, как я принимаю гостей?
- Да что ты! Все просто в восторге!
- Может, я тебя в постели не устраиваю?
- Да я даже и не представлял, что можно получить такое удовольствие!
- Так ты что, думаешь, что всему этому я на заочных курсах научилась?


Джесс, Вы считаете себя счастливым человеком?

2

А зачем семью из сасута вывозить? С эуро и в сасуте жить можно, особенно когда здесь квартира, дача, друзья, родственники и т.д.
С правами человека проблемы в сасуте, но это не на долго!

2

Как? Чтобы не только работать, но и жить, учиться, расти в цивилизации.

15

а какие у тебя проблемы с правами? И все ли идеально с правами на вашем благословенном западе? Розовые очки давно бы пора снять и утереть розовые сопли по поводу прав человека на западе.

8

Интересует вот окончание, какие у вас проблемы с правами человека?(скажу сразу, я не сторонник власти).

1

Сотруднику ты не понравился, не так посмотрел, все повод к тебе подойти и начать продцедуры.Уважаемый, у вас какие то проблемы? Как самочувствие, что у вас с гражданской позицией? Такие вопросы не задавали на улице?

4

Все так легко и просто. Как зовут семейный экипаж -.... с чемоданом. Почему? Меньше сказок пишите.

8

Какая может быть семья, если вечно в каких-то разъездах не пойми где.

1

ну если так рассуждать , то ни у пилотов и стюардесс , машинистов и проводниц , моряков и 'морячек' , гидов , да и просто людей регулярно уесжающих на зароботки семей быть не может ?

1

Почему не может, может. Некоторым же нравится жить по отдельности. Хотя мои коллеги, которые часто ездят в командировки, говорят, что семья наоборот становится крепче.

0

Была такая шутка, что даже в кинотеатре при просмотре фильма напарники-дальнобойщики спят поочереди.

1

Ребята за пару лет заработают на квартиру или дом, а там и дети и все будет. Удачи им!!! Лет 15 примерно езжу, стою в Брно на стоянке, в Австрии запрет до понедельника до 5 утра

8

Самая дурацкая профессия - дальнобойщик,она просто как средство от нищеты (некоторые бздят типа за 500р. работать не буду-дело не в этом,дело в том,что курсы 3 месяца-это не специальность,так...)и средство от семейной жизни.Ещё лет в 45,когда дети выросли и всем нужны только деньги-понятно.Но когда маленькие дети-это абсурд.

3

60 евро день, как то не густо. Как коренные живут на такие деньги и Германиях и Франциях?

2

В статье скромный намёк на нехватку душа. А ведь это серьёзная проблема для женщины, живущей в коробке с мужем. Не хочется писать подробности, но соблюдать гигиену проблематично.

0

3 евро почти на любой заправке. Бесплатный нужно поискать но варианты есть.

0

Во Франции бесплатные, когда да ковид пришел, а так 3 евро, но и бесплатные есть конечно. Часто на загрузках в серьезных конторах есть для водителей и душ и автомат с кофе

0

Просто подогреть воды-это не должно стать проблемой для мужа.

1

Ну если питаться и бухать в асториях, тогда да, малавато будет

1

Местные за 60 не работают, там минимум в два раза выше расценки.

2

3 месяца и выводов наделали - прикол. Поработайте еще чуть чуть и очень велика вероятность что от друг друга будет просто тошнить.
А так естественно удачи вам

1

Главное найти где сфоткатся)))) А вот специалисты расскажите мне, чего они вдвоём ездят?Я понимаю парный экипаж скоропрт, или быстрее с Испании в какой Китай залететь, границы, а в чем фишка на каденции вдвоём на мешке по Европе шорхатся?

0

Честно сказать, двойной экипаж , это 21 рабочий час, это очень тяжело. Один едешь, свои 9- 10 часов проехал и пауза. А в этой ситуации часто бывает пауза днём, на улице + 30 и какой сон тогда, меняются чаще получается. Но на сиденье спать не каждый может, а на спальнике нельзя

1

Вот это ценности у пары, это просто капец: "В семейном экипаже есть много плюсов. Например, девушке нужно меньше платьев, туфелек и т.д. – это огромная экономия. Кроме того, нам не надо платить за аренду квартиры и коммуналку", – рассуждает Саша."

1

А чем тебе не нравятся их ценности, или ты считаешь что жить в трешке с тёщей и постоянно выслушивать упреки от жены и тещи что денег не хватает, да что: - Ты не мужик если не можешь обеспечить семью, и что ей одеть нечего и дт и тп. А пара при этом не семи пядей во лбу, он шофер, она парикмахер. Вот это вот те жизненные ценности к которым надо стремиться. Или сесть на шею к родителям, потому что дети ни в красную армию, И доить до самой кончины и хата 3х комн. им быстрее останется.

0

Вопросов нет. Я б свою тоже забрал, а детей куда это во первых.
А во вторых приедается одно мясо, а тут постоянно одна курица

  • Войти или создать профиль