Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Смотрите, как пашет первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і

88830 27 2
88830 27 2

Минский тракторный завод опубликовал видео со своим новейшим трактором – автономным BELARUS А3523і. "Беспилотник" уверенно пашет в поле.

Официальная премьера первого белорусского беспилотного трактора BELARUS А3523і состоялась 29 мая на празднике, посвященном 75-летию Минского тракторного завода, который проходил у "Чижовка-Арены".

Там на специальной огороженной площадке BELARUS А3523і в режиме автономной работы имитировал операцию по уборке трав с модульной ротационной косилкой.

А здесь вы можете увидеть фрагмент испытаний "беспилотника" в работе с 8-корпусным оборотным плугом, что является одной из наиболее сложных сельскохозяйственных операций.

А вот и сам BELARUS А3523і, оснащенный дизель-электрической (гибридной) силовой установкой мощностью 350 л.с. и электромеханической трансмиссией.

Как мы и предполагали, "беспилотник" имеет много общего с энергонасыщенными тракторами семейства 3522/3525.

Тем не менее BELARUS А3523і – это принципиально новая машина. Наряду с гибридной силовой установкой в конструкции автономного трактора применена электромеханическая бесступенчатая трансмиссия, которая исключила прямую кинематическую связь дизельного двигателя с ведущими колесами. Это позволило при заданной мощности реализовать частоту вращения и момент в режиме максимальной топливной эффективности. Как результат – потребление топлива при выполнении сельхозработ снижено на 7%, а при транспортных – до 12% (если сравнивать с аналогичными тракторами с механической передачей). Кроме того, в 10 раз снижен уровень выбросов вредных веществ.

Как видите, кабина автономному трактору не нужна. Потому что управляется BELARUS А3523і электронной системой, которая выполняет удаленный контроль работоспособности всех систем и агрегатов трактора. По данным с датчиков обеспечения безопасности движения и с учетом совместной работы с навигационной системой точного земледелия система автономного управления самостоятельно принимает решения о необходимости торможения либо об объезде возникшего препятствия. При этом выполняется подача звукового сигнала и отправка сообщения оператору на удаленный пульт.

При снижении уровня топлива до объема "резерв" трактор самостоятельно движется к месту дозаправки топливом. Для выполнения парковки в гараже и при проведении погрузочно-разгрузочных работ применяется пульт управления на коротких дистанциях до 1 км.

Беспилотный трактор выполняет всю работу в соответствии с заданием, разработанным оператором. Задания формируются на основании агротехнических требований и отсылаются в электронную систему управления трактором по каналу удаленной связи GSM либо передается при помощи каких-либо носителей информации.

Использование электронной системы управления дает возможность максимально эффективно использовать автономный трактор как днем, так и в ночное время, позволяет снизить стоимость производимой продукции, а также решить вопрос нехватки трактористов на селе. Да, мы забыли отметить, что один оператор может управлять целом парком таких машин!

Остается добавить, что представленный прототип автономного трактора BELARUS А3523і – это совместная разработка инженеров Управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и специалистов Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

При разработке первого "беспилотника" BELARUS использованы передовые технологии точного земледелия компании Topcon и технологии скоростной передачи данных в стандарте 5G компании "Облачные технологии".

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220952_1_350.jpg?v=1622528365
Пожалуйста, подождите...