Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

МАЗ-206 прошел рестайлинг – оцените дизайн. Такое "лицо" могут получить все автобусы МАЗ второго поколения

35397 13

Минский автозавод обновил свой городской автобус среднего класса. Рестайлинговый МАЗ-206 получил новую переднюю маску, которая ему очень идет, и целый ряд других изменений.

Обновленный "двести шестой" уже успели назвать "московским", и объяснение здесь простое: МАЗ получил заказ на крупную партию автобусов (129 единиц) для работы в Москве – для них потребовалось разработать новый дизайн, который бы соответствовал Единому стилю подвижного состава "Московского транспорта" (был утвержден несколько лет назад).

В едином стиле уже оформляются все новые московские автобусы, электробусы, трамваи и вагоны метро. Техника разных производителей (НЕФАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, ПК "Транспортные системы", "Метровагонмаш") адаптируется под требования Москвы, но с использованием собственной компонентной базы. 

Электробус КАМАЗ-6282. Фото ПАО "КАМАЗ"

Электробус ЛИАЗ-6274. Фото с официального сайта мэра Москвы

Если говорить об автобусах и электробусах, то у них черты единого московского стиля определяются следующими решениями: широкий маршрутоуказатель с цветным диодным табло; единообразная форма зеркал заднего вида; единая форма передней маски с фарами, состоящими из двух частей, при этом узкая диодная полоска работает как дневные ходовые огни, а другая часть состоит из мощных диодных ламп и работает как фара ближнего и дальнего света и указатель поворота. Наконец, подсвеченный логотип "Московского транспорта" в центре, который прекрасно заметен при любой погоде и работает как узнаваемый символ транспортной системы российской столицы.

Как видите, рестайлинговый МАЗ-206 соответствует всем этим требованиям. Модернизация заметно освежила облик минского "середнячка", при этом заменить пришлось не так уж и много: передние угловые панели с внешней светотехникой, переднюю крышку и буфер (все эти детали изготовлены из стеклопластика).

Напомним, что модель МАЗ-206 была впервые представлена в 2006-м, массовый выпуск первых модификаций начался годом позже. И за все 15 лет серийного производства – это первая трансформация внешнего вида.

Кроме новой передней маски рестайлинговый МАЗ-206 получил и новые двери – стекло в них на всю высоту, внутренний поручень сделан дугообразным. Предусмотрены кнопки адресного открытия дверей ("теплые" кнопки).

Синий цвет автобуса (код краски RAL 5015) – это также требование брендбука "Московского транспорта".

Кабина водителя полностью изолирована от пассажирского салона радиусной перегородкой, которая имеет входную дверь с замком и устройством для продажи единых проездных билетов.

В салоне предусмотрено 27 мест для сидения и накопительная площадка с оборудованным на ней местом для инвалидной коляски.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона интегрирована в систему климатического контроля и имеет единые органы управления с возможностью поддержания заданной температуры в автоматическом режиме в диапазоне от 16 до 25°C. При этом распределение охлажденного/нагретого воздуха осуществляется равномерно, через воздуховоды, расположенные в потолочных нишах автобуса. Кроме того, в окнах установлены большие сдвижные форточки.

Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску, электроподогрев, воздухопроницаемую обивку. Предусмотрены регулировки всего сиденья в продольном направлении и по высоте, а также регулировка спинки в продольном направлении, поясничного отдела, подголовника по высоте и наклону.

Рестайлинговый автобус получил обновленную приборную панель и мультируль. Кабина оснащена звуковой системой предупреждения водителя о невключении стояночного тормоза при выключении зажигания, а также оборудованием для мониторинга функционального состояния водителя (включает в себя видеокамеру, блок питания, динамик, световой индикатор, антенный комплекс для передачи данных во внешние системы). Кроме того, уже в Москве машины дооснастят информационной системой и системой видеонаблюдения, камерами, 10-дюймовым цветным монитором на рабочем месте водителя.

На рестайлинговый автобус установлен комплект наружных зеркал заднего вида Mekra, которые имеют электроподогрев и электрорегулировку в двух плоскостях.

Поставляемые в Москву автобусы получили индекс 206486. Все машины комплектуются 218-сильными турбодизелями Mercedes-Benz OM 924 LA (рядная "четверка", Евро-5) и гидромеханическими коробками передач с автоматическим управлением Allison T270w/Ret.

Отметим, что вместе с МАЗ-206486 были сертифицированы еще две рестайлинговые модификации: 206415 – с "автоматом" ZF 6AP 1000B; 206463 – с механической коробкой ZF 6S 1010 BO. А это значит, что все три варианта с новой передней маской могут поставляться не только в Москву, но и в любой другой город (естественно, без логотипа "Московского транспорта" на передней крышке).

А теперь самое интересное. Как рассказали Автобизнесу на Минском автозаводе, новая передняя маска рассматривается в планах дальнейшей модернизации всего второго поколения автобусов МАЗ. То есть в перспективе такое "лицо" могут получить и большие городские машины – МАЗ-203 и МАЗ-216. А также, очевидно, троллейбусы.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
13 комментариев
8

Отличный городской автобус, браво!

8

Отличный городской автобус, браво!

8

Немного не успевают лет 8 бы назад

5

кирпичи неописуемой красоты.

2

Ну хоть руль не подкачал-две крутёлки ажно,хотя... очень напоминает жигу весту.

1

Китайцы тянут из болота это чудо.....

1

Очень правильное решение. Хоть и опоздавшее минимум на три года, но все равно правильное. Молодцы !

1

Пока барин не приказал- даже не думали что-то делать с автобусом.

3

А его по прежнему на холостых оборотах колотит так, что стекла отслаиваются?

0

Почему сразу колотит… это массаж. :)

1

а что в нем осталось родного??? Сиденья пассажира - польские, сиденье водителя - немецкое, руль - китайский, двигатель - ? даже по значку не узнаешь этот маз...

0

С дизайном кабины всё отлично. Преемственность традиций. Саморезы на месте.

0

Дизайн как бы норм. Но почему так сложно убрать шурупы с панели приборов. Как будто этот автобус в калхозе год проездил и местный дядя Вася прикрутил гремящий пластик шурупами. Да забудьте вы про этот совдеповский крепеж. Сделайте уже хоть что нибудь аккуратно , защелки там загдушки например. Все на виду ,глаза мозолит до ужаса

  • Войти или создать профиль