"Льготная растаможка практически не сказалась". Что пригоняют из легкого коммерческого транспорта

18993 26

Фото motor1.com и из архива редакции

18993 26

Фото motor1.com и из архива редакции

2020-й на удивление хорошо прошел для коммерческого транспорта – этот сегмент рынка новых авто закончил год с показателем +33,8%. В то же время прошлый год выдался неплохим и для компаний, занимающихся пригоном "бэушки" из ЕС и США, – продажи выросли, причем достаточно ощутимо. 

Однако предложений по свежепригнанным микроавтобусам значительно меньше, чем по легковушкам, если судить по нашей базе объявлений. Возможно, коммерческий транспорт чаще привозят под заказ? Этот и другие вопросы по теме Автобизнес адресовал представителям компаний, занимающихся подбором и доставкой авто из ЕС и США. 

"Высокий бус не поместится в контейнере"

Учредитель WestMotors Алексей Мартыновский рассказал, что в его компании на долю коммерческого транспорта приходится порядка 1-2% общего числа заказов:

“Из США бусы заказывают крайне редко. В основном это Mercedes-Benz Sprinter с пустой рамой, на которую клиент после прибытия машины в Беларусь сам устанавливает то, что ему необходимо. Высокий цельнометаллический Sprinter и вовсе не поместится в контейнер. Следовательно, его придется размещать на палубе. Это очень дорогой тип перевозки, кроме того, далеко не на всех судах перевозчики готовы транспортировать груз таким способом. 

Менее габаритные микроавтобусы американского производства, как правило, оборудованы бензиновыми моторами большого объема, поэтому интерес к такому транспорту нулевой. Но тот же Sprinter в США продается только с 3-литровым дизельным мотором.

Основная масса подобного транспорта едет к нам из Европы. Там больший выбор, есть варианты с двигателями малого объема. Тем не менее интерес к пригону бусов из ЕС тоже очень скромный. Льготная растаможка также практически не повлияла на данный сегмент. 

Грузовые микроавтобусы чаще всего растаможивают на юрлицо. Платежи проводят официально по безналу, также для многих фирм важен факт уплаты НДС. Кроме того, растаможка коммерческого транспорта на юридическое лицо выгоднее, чем на физическое. С растаможкой по льготе разница не такая уж большая, около 20 процентов. Поэтому мало кто хочет влезать в “серые” схемы и ввозить коммерческий транспорт на льготников. В отличие от легковых авто ввоз грузовых бусов под 140-й указ редкость".

"Грузовики занимают сразу два места на автовозе"

Схожей информацией с нами поделились и в Exleasingcar. По словам Айвараса Якулевичюса, с 2019 года со стороны белорусов заметно вырос спрос на европейские автомобили, однако легкий коммерческий транспорт пригоняют не так охотно:

“Юридические лица покупают коммерческую технику, но это происходит очень редко. Если взглянуть на статистику продаж за последние полгода, увидим, что среди сотен автомобилей, купленных белорусами, всего несколько микроавтобусов. 

Если говорить о доставке, то стоит отметить, что грузовики занимают сразу два места на автовозе, поэтому цена их перевозки будет как за два легковых авто".

Наш вердикт

Пригон легкого коммерческого транспорта из Европы и США не пользуется большой популярностью. Среди выставленных на продажу грузовых бусов встречаются варианты, недавно приехавшие в Беларусь, но их не так уж много. 

Вероятнее всего, так происходит потому, что крупным компаниям интереснее покупать новую технику у дилеров с привлечением лизинга. Более мелкие предприниматели и частники не могут себе это позволить, однако и покупка свежепригнанного буса им тоже, скорее всего, будет не по карману. Действующее законодательство не позволяет привезти в Беларусь недорогую технику, которая могла бы быть доступной для широкого потребителя. Именно поэтому на дорогах Беларуси по-прежнему эксплуатируется так много грузовиков, выпущенных еще в прошлом веке. 

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220017_1_350.jpg?v=1617729099
Пожалуйста, подождите...