МАЗ обошел КАМАЗ в Уфе – троллейбусы "Горожанин" теперь выпускаются с белорусским кузовом

18077 2

Фото АО "УТТЗ"

18077 2

Фото АО "УТТЗ"

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) перешел на выпуск троллейбусов "Горожанин" модели 6241.01, которая была разработана в сотрудничестве с ОАО "МАЗ". Первые такие машины уже вышли на маршрут в Чебоксарах (Чувашия), а теперь готовятся к дебюту в столице Башкортостана.

УТТЗ серийный выпуск троллейбусов модели 6241 начал в 2019 году, взяв за основу кузов автобуса НЕФАЗ-5299, который производит Нефтекамский автозавод (дочернее подразделение ПАО "КАМАЗ").


Фото Транспортного форума Уфы

Троллейбусу УТТЗ-6241 дали имя "Горожанин". Первые машины отправились в Иваново (5 единиц) и Альметьевск (10 единиц с увеличенным автономным ходом). Троллейбусы УТТЗ с кузовом НЕФАЗ также поставлялись в Новокузнецк и Ростов-на-Дону.

В 2020 году стратегическим партнером УТТЗ становится ОАО "МАЗ" – управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". Результатом сотрудничества оказался совершенно новый троллейбус, хотя по измененному индексу (6241.01) этого и не скажешь.

Новый уфимский "Горожанин" получил кузов троллейбуса МАЗ второго поколения. При этом в ОТТС было указано, что поставщиком сборочных комплектов является белорусское предприятие "ЭТОН-ЭЛТРАНС", партнер ОАО "МАЗ" в производстве электротранспорта.

По базовой технической начинке УТТЗ-6241.01 практически не отличается от белорусского аналога: "Горожанин" также может оснащаться одним из трех тяговых электродвигателей (чешским Skoda 4ML 3444 K/4 или российскими ДТА-1У1 и ДТА-3У1). Задний мост портальный, с двойной передачей ZFAV 133/80. Передняя подвеска зависимая.

"Горожане" могут поставляться как с системой автономного хода (пробег на одной зарядке батарей до 30 км), так и без нее. В варианте с максимальным автономным ходом и кондиционированием кабины водителя и пассажирского салона вместимость троллейбуса составляет 90 человек (при 31 сидячем месте).

Комплектации будут подбираться в зависимости от требований заказчика. В списке опций – информационная система для пассажиров, система видеонаблюдения с камерами в салоне, дополнительные печки, USB-зарядки и многое другое. На рабочем месте водителя – сенсорная приборная панель, регулируемый руль, комфортабельное сиденье, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.

С новым троллейбусом УТТЗ уже выиграл два крупных тендера: 68 машин (из них 16 с УАХ) до конца февраля будет поставлено в Чебоксары, 10 машин с автономным ходом 20 км скоро выйдут на городские маршруты Уфы.

Перспективы у нового "Горожанина" очень хорошие. Только в самой Республике Башкортостан для модернизации парка электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке потребуется примерно 300 "рогатых". Но на УТТЗ уверены, что смогут поставлять троллейбусы с кузовом МАЗ и в другие российские регионы, и даже на экспорт.

Не помешает ли Минскому автозаводу сотрудничество с Уфой в срок выполнять белорусские заказы? Ни в коем случае, заверили Автобизнес на предприятии: как и планировалось, в этом году МАЗ поставит в белорусскую столицу 75 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это будут машины модели 203Т70. Такие уже работают в Минске с 2020 года. Они способны проезжать до 15 км с опущенными "рогами".

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219375_1_350.jpg?v=1614661707
Пожалуйста, подождите...