МАЗ-МАН представил новейший тяжелый самосвал с газовым мотором

27476 11
27476 11

Новейший тяжелый самосвал МАЗ-МАН 756K59 с мотором, работающим на компримированном природном газе, дебютировал на выставке GasSuf 2020 в Москве, которая проходила 29-30 октября.

Это вообще первый автомобиль в истории ЗАО "МАЗ-МАН", который в качестве топлива использует метан. Самосвал создавался в кооперации с российскими компаниями "Газовые транспортные системы" (Смоленск) и "Технология 1604" (Екатеринбург), которые два года назад уже приложили свои интеллектуальные наработки и руки к созданию первого газового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 тонн. В результате в 2020 году в Минске родился автомобиль, который имеет большие перспективы на российском рынке и не имеет аналогов на сегодняшний день в своем классе (колесная формула 6х6; полная масса – 41 тонна; грузоподъемность – 23 тонны; топливо – компримированный природный газ).

Работать МАЗ-МАН 756K59 предстоит в самых тяжелых условиях Сибири и российского Севера в различных подразделениях нефтегазодобывающей промышленности. Там уже хорошо знают марку МАЗ-МАН. Но новый самосвал из Минска обладает еще большим набором достоинств. Давайте разбираться, каких именно.

Сердце самосвала – 514-сильный газовый мотор "Конжак" Т-15. Как рассказал Автобизнесу заместитель начальника отдела продаж ООО "Газовые транспортные системы" Павел Валахнович, это современная реинкарнация известного ЯМЗ-6586, но только в варианте с искровым зажиганием. Компания "Технология 1604" взяла за основу проверенный временем дизель, доработала его по всем направлениям и оснастила передовыми топливной и электрической системами, а также электронной системой управления. Получился мотор, в котором заложен большой запас прочности, гарантирующий высокую надежность и большой ресурс. Еще одно его преимущество – периодичность обслуживания по сравнению с дизельными аналогами будет минимум в 2 раза реже.

Самосвал оснащен восьмью стальными баллонами высокого давления, которые произведены чешской компанией Vitkovice Cylinders. Стальные баллоны тяжелее композитных, но только такие подходят для тяжелых условий эксплуатации, характерных для Сибири. Общий объем системы хранения газа – 1164 литра. Эффективный объем топлива (КПГ) – 280 куб.м (вес – 175 кг).

При расходе топлива от 40 до 50 куб.м на 100 км (в зависимости от условий эксплуатации) запас хода составит 500-600 км – это практически суточный пробег самосвала.

Сколько будет стоить заправка газового МАЗ-МАН 756K59 на сегодняшний день по российским ценам? Даже если взять стоимость КПГ в среднем 16 рублей за куб.м, то получим 4480 российских рублей с НДС за 280 куб.м газа. Посчитаем, сколько будет стоить аналогичная заправка дизелем. 280 куб.м переводим в кг: 280 х 0,6682 = 187 кг дизельного топлива. Переводим в литры: 187 делим на 0,83 (плотность дизтоплива) – это 225 литров. Умножаем на 48 – получаем 10.800 российских рублей. Но это на публичных заправках. А если брать оптовые цены или цены клиентов, у которых газ есть в своей трубе, то там себестоимость газа может опуститься и до 7-9 российских рублей. В общем, новый газовый МАЗ-МАН в России ждут с нетерпением.

Но это еще не все новости о МАЗ-МАН 756K59. По словам заместителя директора по технике СП ЗАО "МАЗ-МАН" Владимира Лабурдова, новый самосвал был разработан практически с нуля. Да, в линейке компании уже была модель 756559 колесной формулы 6х6 с полной массой 41 тонна. Но изменений по сравнению с серийным вариантом здесь было столько, что можно говорить именно о новой модели.

МАЗ-МАН 756K59 это не только первый газовый автомобиль в истории компании -- это первый грузовик с V-образным двигателем. Поэтому пришлось ставить не только значительно больший по размеру радиатор, чем у дизельного аналога, но также подумать о том, как вписать в шасси сам мотор. Кроме того, из-за установки газовых баллонов пришлось увеличить и колесную базу.

Вот мосты и подвеска – пожалуй, единственное (кроме кабины, конечно), что досталось новому самосвалу от серийной модели. Передний ведущий мост – 9-тонный MAN. Задние – 16-тонные китайские Hande Axle (впрочем, это лицензионные мосты от того же MAN серии F2000). Подвеска – собственная разработка белорусов, в принципе ничем не уступающая подвеске MAN для тяжелых условий, что подтвердила эксплуатация в Сургуте.

Новый самосвал получил также совершенно новую 15-кубовую платформу, которая будет изготавливаться с применением высокопрочных сталей (днище – Hardox толщиной 8 мм; борта – Strenx толщиной 6 мм). Предусмотрен обогрев платформы выхлопными газами, что обеспечивает невозможность намерзания сыпучих грузов при температуре эксплуатации до "минус" 50°C.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217532_1_350.jpg?v=1606045558
Пожалуйста, подождите...