Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске снова проходят выставки

24078 10
24078 10

Сразу две международные специализированные выставки, так или иначе связанные с автотехникой, проходят на этой неделе в белорусской столице – "ТехИнноПром" и "Белагро". Причем обе на одной площадке – на территории Футбольного манежа.

Звездой выставки "ТехИнноПром-2020" стал первый в линейке Минского автозавода электрический грузовик МАЗ-4381Е0, который еще не так известен, как появившийся практически одновременно с ним городской электробус МАЗ 303E10.

Определенная информация об этой машине уже появлялась в СМИ – электрогрузовик дважды демонстрировали высшему руководству страны: в мае – президенту, в июне – премьер-министру Роману Головченко. Однако то были специальные показы в узком кругу, а сейчас опытный образец МАЗ-4381Е0 выставлен на всеобщее обозрение – он находится на так называемой инновационной площадке слева от входа на территорию Футбольного манежа, так что можно говорить об официальной премьере.

По индексу модели сразу можно предположить, что МАЗ-4381Е0 – это модификация серийного среднетоннажника. Так и есть. За основу конструкторы взяли проектную документацию на обычный "Корнет" полной массой 12.000 кг, заменили дизельный мотор на электрический с инвертором, обычную механическую коробку – на двуступенчатый редуктор с электронным управлением, в базе с обеих сторон рамы разместили электрические батареи, установили зарядное устройство.

Крутящий момент от редуктора передается карданным валом на задний ведущий мост.

Если говорить о характеристиках, то китайский электродвигатель модели 2PY.100.0008G2 рассчитан на полезную номинальную мощность 70 кВт (пиковая мощность – 140 кВт). Его номинальный крутящий момент составляет 405 Н·м (максимальный – 1000 Н·м). Номинальная емкость литиевых батарей – 160 А·ч. Время полной зарядки от стационарной сети напряжением 380 В – 9,3 ч.

При этом запас хода на одной зарядке у МАЗ-4381Е0 в указанной выше конфигурации должен достигать 150 км, что достаточно для основного предназначения – развозной работы в городе. Правда, как рассказали представители завода, пока этот параметр составляет примерно 100 км – не будем забывать, что электрогрузовик находится на испытаниях, работа над совершенствованием его конструкции продолжается.

По габаритам электрический МАЗ-4381Е0 практически соответствует обычному "Корнету" с колесной базой 4200 мм: его длина – 8140 мм; высота – 3900 мм. Платформа – тентовая шторного типа с задними дверями и боковыми бортами. Ее внутренние размеры: длина – 6150; ширина – 2480 мм; высота – 2550 мм. Объем – 39 куб.м.

Технически допустимая масса электрогрузовика составляет 12.500 кг – это на 500 кг больше, чем у МАЗ-4381С0-2520 с двигателем ЯМЗ-53445 мощностью 124,2 кВт (169 л.с.). Снаряженная масса – 6800 кг, то есть больше всего на 150 кг. Таким образом электрическая версия "Корнета" даже выигрывает у дизельной в грузоподъемности: 5700 против 5340 кг.

По скорости обе версии сопоставимы – "максималка" ограничена электроникой на уровне 85 км/ч. А вот по динамике разгона электрогрузовик оставляет дизель далеко позади. "Тянет как ракета, – делится своими впечатлениями один из заводских водителей-испытателей, которому пришлось поработать на МАЗ-4381Е0. – При этом в кабине очень тихо. Тягового электродвигателя вообще почти не слышно. Что немного шумит, так это компрессор пневмосистемы".

Интерьер трехместной кабины электрогрузовика вполне узнаваемый, но есть и свои особенности. На правой панели сенсорные кнопки управления. Мультируль. Запуск – специальной ключ-картой.

На стойках лобового стекла мониторы, на которые выводится изображение с четырех камер (установлены по две с каждой стороны; одна – заднего вида, вторая – верхнего бокового обзора).

Аналогичная система камер серийно устанавливается на новейших магистральных Mercedes-Benz Actros. Решили опробовать такое решение и на МАЗе, оставив при этом пока и обычные зеркала.

"Автобизнес" с интересом будет следить за развитием электрического вектора в производственной программе ОАО "МАЗ". И как уже нам стало известно, автозавод совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН РБ в настоящее время разрабатывает более совершенную модель МАЗ-4381ЕЕ – этот электрогрузовик получит более мощный электромотор, батареи большей емкости, а также будет иметь значительно больший запас хода.

А в рамках традиционной сельскохозяйственной выставки "Белагро" Минский автозавод презентовал обновленную линейку самосвальной техники в комплектации премиум: автомобили отличает не только новая цветовая гамма (желтые кабины и темно-коричневые платформы), но также опции, повышающие комфорт и эксплуатационные характеристики. Так, на представленных самосвалах установлены кондиционеры, независимые воздушные отопители, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, центральные замки, алюминиевые баки на 350 л, светодиодные задние фонари. Пока все это дополнительные опции, но в перспективе они станут базовыми для серийных машин. Кроме того, на заводе "Могилевтрансмаш" открыта новая покрасочная камера, позволившая улучшить качество окраски платформ.

Минский автозавод выкатил на "Белагро" одну из последних своих разработок – специальный облегченный самосвал-зерновоз МАЗ-65012J (6х4) с технически допустимой общей массой 25.000 кг. Платформа 20-кубовая, с боковой разгрузкой. Грузоподъемность – 12.700 кг. Данный самосвал оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power WP10H400E50 и коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Модель рассчитана в первую очередь на российский рынок – там она может передвигаться практически по всем дорогам без специального разрешения. За год с небольшим МАЗ поставил уже более 120 таких самосвалов в Россию.

А у белорусских аграриев большим спросом пользуются вот такие самосвалы, как этот МАЗ-555026-4585-000 с трехсторонней разгрузкой. Его полная масса – 19.000 кг, грузоподъемность – 9900 кг. Платформа – сельхозная объемом 12,5 куб.м. Самосвал комплектуется 292-сильным двигателем "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51 и коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. Данный автомобиль может работать и в составе автопоезда полной массой 37.000 кг.

Еще одна популярная модель – универсальный самосвал МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) с трехсторонней разгрузкой. Он подходит как для перевозки сыпучих строительных грузов, так и для доставки сельхозпродукции. Автомобиль оснащается 422-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 и 16-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа объемом 11 куб.м (с надставными бортами – 14 куб.м). Технически допустимая общая масса самосвала – 33.500 кг. Грузоподъемность – 20.300 кг. Он может также буксировать двухосный прицеп с двухсторонней боковой разгрузкой МАЗ-856100-4022, грузоподъемность которого 15.800 кг.

Автомобиль-мультилифт МАЗ-6950С5-1104000-001 выпускается на заводе "Могилевтрансмаш". Базовое шасси – МАЗ-6312С5-8525-012 с 328-сильным двигателем ЯМЗ-53603. Механизм смены кузовов – Palfinger PH T20Pi.57 производства российского завода "Велмаш-С". Полная масса автомобиля – 32.800 кг. Вес перевозимого контейнера (сменного кузова, платформы) с грузом – 17.200 кг. Длинна сменного кузова – 5000-7000 мм. На выставке вместе с автомобилем был представлен контейнер завода "Могилевтрансмаш" с такими параметрами: вес – 3020 кг, объем – 34 куб.м.

На "Белагро" демонстрировались также автомобили МАЗ легкого класса, которые были доработаны заводом "МАЗ-Купава". В том числе передвижная ремонтная мастерская модели 233150, рассчитанная на перевозку бригады из семи человек + водитель. В пассажирском отсеке установлены пять комфортабельных кресел, имеется откидной столик и автономный 4-киловаттный отопитель Eberspacher.

В грузовом отсеке установлен автономный генератор мощностью 5 кВт, верстак слесарный (предусмотрена возможность его быстрого демонтажа/монтажа) с наличием ячеек для хранения инструмента (угловая шлифмашинка на отрезной круг диаметром 125 мм, дрель в кейсе, инвертор сварочный в кейсе, электрогайковерты, шуруповерт аккумуляторный, домкрат бутылочный грузоподъемностью 20 тонн). Предусмотрены освещение грузового отсека, наличие прожектора в задней части автомобиля, защитная сетка на окнах. Пол грузового отсека усилен и обшит алюминиевым рифленым листом, в нем устроены такелажные кольца (6 шт.). В нижней части перегородки между грузовым и пассажирским отсеками устроен люк.

Еще одна интересная новинка завода "МАЗ-Купава" – VIP-офис на базе микроавтобуса МАЗ-281040. В пассажирском отсеке установлены четыре кресла повышенной комфортности на рельсовой системе INTAP, мультифункциональный откидной столик. Материал сидений и внутренних отделочных панелей из экокожи. Имеются HD-монитор, аудиосистема с сенсорным экраном, светодиодное освещение, розетки с напряжением 220 В, USB-розетки.

В задней части расположены шкаф для одежды и рундук для багажа с роллетами, переносная холодильная камера. Боковая сдвижная дверь на электроуправлении, выдвижная ступенька сделана автоматической.

Интересно, что на стенде ОАО "Гомсельмаш" демонстрировался автомобиль сервисной службы, построенный также на базе микроавтобуса МАЗ-281040 – лишнее доказательство того, что продукция "Брестмаша" становится в Беларуси все более популярной.

Еще одна автомобильная марка, кроме МАЗа, которая была представлена на "Белагро", – китайская JAC. Компания ООО "Трансконсалт Сервис" – официальный дистрибьютор грузовой техники JAC Motors в Республике Беларусь – выставила два грузовика.

Изотермический фургон на базе среднетоннажного грузовика JAC N-80 полной массой 7980 кг (грузоподъемность шасси – 4930 кг). Автомобиль оснащен 152-сильным турбодизелем Cummins ISF3.8S5154 (Common Rail, SCR). Ориентировочные объемы и внутренние размеры изотермических надстроек: 22 куб.м (5100 х 2130 х 2030 мм, 10 европаллет); 26 куб.м (5100 х 2460 х 2100 мм, 12 европаллет). Стандартные опции – круиз-контроль, кондиционер, подогрев зеркал. Автомобиль адаптирован как к дорожным, так и к погодным условиям Беларуси (топливный фильтр с подогревом и сепаратором, отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали).

Второй экспонат – шасси JAC N-56 полной массой 5600 кг и грузоподъемностью 3185 кг. Двигатель – 150-сильный турбодизель JAC HFC4DE1-1D (такими же комплектуются собираемые на "Брестмаше" МАЗ-281040 и МАЗ-365022). Колесная база – 3360 мм. Монтажная длина рамы – 4295 мм. Минимальный радиус разворота – 7 м. Возможна установка изотермической надстройки с такими параметрами: объем – 17 куб.м, размеры – 4000 х 2130 х 2033 мм.

Минский моторный завод заявил на выставке проект переоборудования автомобилей УАЗ-469 дизельным двигателем MMZ-4DTI. Этот силовой агрегат имеет следующие характеристики: рабочий объем – 2,1 л,число цилиндров – 4, номинальная мощность – 72 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Н·м, масса – 250 кг, класс экологической безопасности – Stage-2.

СП ЗАО "МАЗ-МАН" не выпускает автомобили для сельского хозяйства, но фронтальные погрузчики предприятия у белорусских аграриев пользуются спросом. На "Белагро" МАЗ-МАН продемонстрировал последнюю разработку – модернизированный 2-тонный погрузчик BME-1565 с низкой кабиной собственного производства. Об этой новинке мы уже подробно рассказывали. Напомним только, что по сравнению со стандартным вариантом высота погрузчика теперь уменьшилась на 250 мм.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217058_1_350.jpg?v=1601538444
Пожалуйста, подождите...