Брест выпустил первый собственный автомобиль – "Брестмаш-343001"

13354 16 1

Фото телеграм-канал Александра Рогачука

13354 16 1

Фото телеграм-канал Александра Рогачука

Да, без китайско-белорусского проекта JAC-МАЗ здесь не обошлось. Но у автомобиля есть собственный белорусский VIN-код, так что выводы делайте сами.

В понедельник, 27 июля, на заводе "Брестмаш" (входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ") побывал председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. Главе города продемонстрировали новинку – первую собственную модель предприятия "Брестмаш-343001".

Александр Рогачук не только осмотрел автомобиль, но и проехал на нем по заводской территории.

После этой поездки в своем телеграм-канале глава Бреста разместил вот такое сообщение: "Сегодня на "Брестмаше" протестировал первый брестский автомобиль. Впечатления самые положительные! Плавность хода, информативный руль и современный дизайн. Таким сегодня выглядит авто брестского автопрома с китайской начинкой". 

"Предмет для гордости: на VIN-номере автомобиля – сведения о том, что он брестской сборки! – добавил Александр Рогачук. – Став сегодня поклонником городского автопрома, представляю вам сравнительные характеристики грузопассажирских микроавтобусов. Мне определенно нравится болеть за все брестское. В том числе и за брестский автопром".

На снимке можно прочитать: Y4X343001L0000001. Расшифруем: Y4X – это код завода "Брестмаш"; 343001 – обозначение модели; L – год выпуска (2020); 0000001 – порядковый номер.

Никакой официальной информации о транспортном средстве "Брестмаш-343001" пока нет. Но благодаря снимкам, которые опубликовал в своем телеграм-канале Александр Рогачук, можно сказать, что это грузопассажирский автомобиль полной массой 3500 кг, рассчитанный на перевозку 9 человек, включая водителя (6 – в салоне, 3 – в кабине). Грузовой отсек отделен от салона стационарной перегородкой. Автомобиль оснащен 150-сильным дизельным двигателем Евро-5 и механической КПП. В стандартную комплектацию входит кондиционер.

Судя по всему, базой для автомобиля "Брестмаш-343001" послужил цельнометаллический грузовой фургон МАЗ-365022 – эту модель "Брестмаш" собирает с конца 2018 года, впервые она официально была представлена в мае прошлого года на выставке БАМАП-2019. Чтобы превратить фургон в грузопассажирскую версию, в его кузове вырезали проемы под окна.

Частично данную информацию подтвердил директор ОАО "Брестмаш" Василий Кохович. Вот что он рассказал в интервью журналистам "Белтелерадиокомпании" о новой модели 343001: "Это машина, переделанная "Брестмашем". Она является продуктом "Брестмаша" на базе модели МАЗ. Мы собираем базовую модель, потом ее переделываем, делаем различные модификации и присваиваем этим переделанным машинам свой VIN-код".

Журналистам "Белтелерадиокомпании" на "Брестмаше" также рассказали, что первые партии пассажирских и грузовых микроавтобусов проданы в Россию, Казахстан и Украину. Конечно, всем хотелось бы узнать об объемах этих партий, но получить такую информацию нам пока не удалось. По Украине есть только такая информация: пять микроавтобусов МАЗ-281040 были зарегистрированы в 2019-2020 годах, один фургон МАЗ-365022 – в 2019 году (данные с сайта База ГАИ 2020).

Напомним, что ранее в нынешнем году завод "МАЗ-Купава" продемонстрировал свои спецмашины – "ремлетучку" и мобильный офис "Купава-233150", – созданные на базе микроавтобуса МАЗ-281040, который также собирается на "Брестмаше" из машинокомплектов китайской компании JAC Motors. На одном из автомобилей был замечен такой VIN: Y3M281040LB000078. То есть в Бресте на начало нынешнего года уже успели собрать как минимум 78 микроавтобусов и фургонов.

Что касается стоимости продукции "Брестмаша", то сейчас на свободном складе Минского автозавода находятся пять фургонов МАЗ-365022 с ценником 70.284 рубля (отпускная цена с НДС, EXW г. Минск). Очевидно, грузопассажирский "Брестмаш-343001" должен стоить несколько дороже.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216194_1_350.jpg?v=1596095398
Пожалуйста, подождите...