Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Брест выпустил первый собственный автомобиль – "Брестмаш-343001"

16325 16 1

Фото телеграм-канал Александра Рогачука

16325 16 1
Сергей Грищенко

Фото телеграм-канал Александра Рогачука

Да, без китайско-белорусского проекта JAC-МАЗ здесь не обошлось. Но у автомобиля есть собственный белорусский VIN-код, так что выводы делайте сами.

В понедельник, 27 июля, на заводе "Брестмаш" (входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ") побывал председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. Главе города продемонстрировали новинку – первую собственную модель предприятия "Брестмаш-343001".

Александр Рогачук не только осмотрел автомобиль, но и проехал на нем по заводской территории.

После этой поездки в своем телеграм-канале глава Бреста разместил вот такое сообщение: "Сегодня на "Брестмаше" протестировал первый брестский автомобиль. Впечатления самые положительные! Плавность хода, информативный руль и современный дизайн. Таким сегодня выглядит авто брестского автопрома с китайской начинкой". 

"Предмет для гордости: на VIN-номере автомобиля – сведения о том, что он брестской сборки! – добавил Александр Рогачук. – Став сегодня поклонником городского автопрома, представляю вам сравнительные характеристики грузопассажирских микроавтобусов. Мне определенно нравится болеть за все брестское. В том числе и за брестский автопром".

На снимке можно прочитать: Y4X343001L0000001. Расшифруем: Y4X – это код завода "Брестмаш"; 343001 – обозначение модели; L – год выпуска (2020); 0000001 – порядковый номер.

Никакой официальной информации о транспортном средстве "Брестмаш-343001" пока нет. Но благодаря снимкам, которые опубликовал в своем телеграм-канале Александр Рогачук, можно сказать, что это грузопассажирский автомобиль полной массой 3500 кг, рассчитанный на перевозку 9 человек, включая водителя (6 – в салоне, 3 – в кабине). Грузовой отсек отделен от салона стационарной перегородкой. Автомобиль оснащен 150-сильным дизельным двигателем Евро-5 и механической КПП. В стандартную комплектацию входит кондиционер.

Судя по всему, базой для автомобиля "Брестмаш-343001" послужил цельнометаллический грузовой фургон МАЗ-365022 – эту модель "Брестмаш" собирает с конца 2018 года, впервые она официально была представлена в мае прошлого года на выставке БАМАП-2019. Чтобы превратить фургон в грузопассажирскую версию, в его кузове вырезали проемы под окна.

Частично данную информацию подтвердил директор ОАО "Брестмаш" Василий Кохович. Вот что он рассказал в интервью журналистам "Белтелерадиокомпании" о новой модели 343001: "Это машина, переделанная "Брестмашем". Она является продуктом "Брестмаша" на базе модели МАЗ. Мы собираем базовую модель, потом ее переделываем, делаем различные модификации и присваиваем этим переделанным машинам свой VIN-код".

Журналистам "Белтелерадиокомпании" на "Брестмаше" также рассказали, что первые партии пассажирских и грузовых микроавтобусов проданы в Россию, Казахстан и Украину. Конечно, всем хотелось бы узнать об объемах этих партий, но получить такую информацию нам пока не удалось. По Украине есть только такая информация: пять микроавтобусов МАЗ-281040 были зарегистрированы в 2019-2020 годах, один фургон МАЗ-365022 – в 2019 году (данные с сайта База ГАИ 2020).

Напомним, что ранее в нынешнем году завод "МАЗ-Купава" продемонстрировал свои спецмашины – "ремлетучку" и мобильный офис "Купава-233150", – созданные на базе микроавтобуса МАЗ-281040, который также собирается на "Брестмаше" из машинокомплектов китайской компании JAC Motors. На одном из автомобилей был замечен такой VIN: Y3M281040LB000078. То есть в Бресте на начало нынешнего года уже успели собрать как минимум 78 микроавтобусов и фургонов.

Что касается стоимости продукции "Брестмаша", то сейчас на свободном складе Минского автозавода находятся пять фургонов МАЗ-365022 с ценником 70.284 рубля (отпускная цена с НДС, EXW г. Минск). Очевидно, грузопассажирский "Брестмаш-343001" должен стоить несколько дороже.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
16 комментариев
6

Брестмаш? Рукалицо. Совсем с фантазией плохо

0

Наконец дошло, что полная масса не должна превышать 3500 кг. ))))) А так, разница в цене нивелировалась бы за пару лет езды по платным дорогам )).

6

Брестмаш? Рукалицо. Совсем с фантазией плохо

5

Было бы ещё больше поводов для гордости, если бы это был чисто белорусский автомобиль, а не копия европейского с китайской начинкой, однако. Ведь есть же в стране толковые грамотные инженеры с дизайнерами, способные создать что либо, ничуть не хуже импортного. Хотя бы из принципа и своего самолюбия, типа также могём. Ну хоть так и то ладно. Если цены не станут загибать как за оригинал (со временем), то почему бы и нет. Да и к выборам дополнительный балл в "копилку" действующему президенту - под его же чутким руководством создали оное, однако.

3

Мировые производители все более и более объединяются - ибо разработка и выпуск современного авто дело очень дорогое. А тут вот появляются белорусы и потратив 3 копейки (ибо больше то нет) выпускают новое авто. Смех у зале

1

Для чего грузопассажирский версии полное остекление кузова?

1

На фотке вокруг вина вспученый ржавченой метал? Или это техническая особенность модели?

1

Этому моменту следовало бы уделить особое внимание, ибо когда сгниет VIN-код, никто и не догадается, что машина была собрана в РБ - будут думать, что в Китае. Поэтому из всего кузова данную часть требуется защитить от коррозии лучше всего. Особенно ту часть, где указан код страны-производителя.

2

вин код едва виден на свежем авто, что будет через 2 года, когда это чудо наполовину сгниет?)

0

дукато судя по таблице жрет на 3 литра меньше на 100 км - а для маршруток это самый важный критерий

0

У нас ходят такие Дукатики 19 года-130 мощность цельнометаллические, расход от водителя зависит от 6.5 и до 8 литров.

0

Название в лучших традициях совка

1

У Газели не 120 а 149 мощность, у Боксера 125 - все в
переврали.

0

Ещё один чудо автомобиль которому аналагоу в мире нету, сошёл с конвеера

0

Судя по "конвейеру" там только колеса и передний бампер прикручивают. А что это там за цензура на третьем фото? Накрытая поляна в честь "производства белорусского автомобиля"?

0

Я может чего не понимаю, но стоимость фургона 30 000$, грузопассажира будет ещё больше. А смысл его брать, если фиат и ситроен 35000$??? И по расходу топлива фиат на 3 литра меньше

0

Есть вопросы, хотя только фото посмотрел. Ждем реальных отзывов.

  • Войти или создать профиль