Новый электробус "Белкоммунмаш", "шоустоппер" МТЗ и хэтчбек Geely. В Минске проходит выставка "Судьба гигантов"

13815 11

Новейшие образцы отечественной техники гражданского назначения стали экспонатами масштабной выставки "Судьба гигантов", которая с 2 по 5 июля проходит в Минске на Октябрьской площади. Выставка приурочена ко Дню Независимости. Свою технику на столичной выставочной площадке демонстрируют ведущие бренды белорусского машиностроения: "Амкодор", БЕЛАЗ, "БелДжи", "Белкоммунмаш", МАЗ и МТЗ. Подробности - в репортаже Автобизнеса.

Электробусные премьеры

Перевод техники на электротягу - самый актуальный тренд современности. На выставке "Судьба гигантов" представлены сразу три белорусских электробуса, в том числе абсолютная новинка, которую еще нигде никому не показывали - электробус E490 Vitovt Electro Mini, разработанный "Белкоммунмашем" по заказу Батуми. Белорусы выиграли тендер и поставят в этот грузинский город-курорт восемь таких машин.

Это первый электробус холдинга "Белкоммунмаш" среднего класса - длина модели составляет 9,5 м. В салоне 21 место для сидения, имеется накопительная площадка, на которой оборудовано место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость новинки - 67 человек.

Еще одна особенность, которая отличает E490 от всех других БКМ - задняя подруливающая ось с электронно-гидравлическим управлением. Благодаря ей электробус обладает высокой маневренностью - радиус разворота составляет всего 8,5 м.

Что роднит E490 с уже примелькавшимися в Минске электробусами БКМ - система быстрой зарядки и технология суперконденсаторов. Время зарядки E490 на конечной остановке - 7-8 минут. Запас автономного хода - 22 км.

Привез на выставку "Белкоммунмаш" и другой свой новейший электробус, который дебютировал минувшей осенью - E321 в 12,5-метровом кузове пятого поколения. Машина прошла все испытания и уже успела получить Одобрение типа транспортного средства, а значит, статус серийной - "Белкоммунмаш" теперь может продвигать эту модель на рынки ЕАЭС.

"Автобизнес" делал подробный обзор этого электробуса, поэтому напомним его основные характеристики. В салоне 30 мест для сидения. Общая пассажировместимость зависит от того, на каком рынке электробус будет предлагаться. Если в Украине и странах ЕС, где полная масса транспортных средств такого типа не должна превышать 19 тонн, то общая пассажировместимость составит 105 человек. Если в Беларуси и странах Таможенного союза - 88 человек, потому что полная разрешенная масса здесь составляет только 18 тонн. Электробус E321 оснащен накопителем энергии на суперконденсаторах и системой быстрой подзарядки. Автономный ход - 20 км. Время зарядки - 8 минут.

Отметим, что в настоящее время "Белкоммунмаш" заканчивает изготовление второго электробуса E321 в кузове пятого поколения, но уже с ночной зарядкой. На нем будет установлена NMC-батарея (никель-марганец-кобальт). Параметры в эту машину заложены такие: автономный ход - 200 км; время зарядки при остатке энергии 20% - 180 минут (3 часа); емкость накопителя - 240 кВт·ч.

Свой первый в истории марки электробус демонстрирует на выставке "Судьба гигантов" и МАЗ. Эта машина впервые была официально представлена 6 мая. Новинка создана на базе дизельного автобуса третьего поколения и получила индекс МАЗ-303E10. Это электробус типа ONC (OverNight Charging), т.е. с ночной зарядкой. Он оснащен литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями, которые отличаются высокой удельной емкостью (412 А·ч) и длительным сроком службы. На Минском автозаводе задались целью довести запас автономного хода своего электробуса до 300 км. Но пока эта машина проходит испытания.

В салоне МАЗ-303E10 установлено 30 мест для сидения (при этом на низком полу расположено 14 сидений). Общая пассажировместимость электробуса при максимальном количестве батарей - 72 человека.

Еще одна новинка пассажирской тематики на выставке - дизельный автобус третьего поколения МАЗ-303065, о котором мы подробно рассказывали в конце июня. Эта машина ориентирована на рынки ЕАЭС и оснащена 285-сильным двигателем Mercedes экологического стандарта Евро-5.

МАЗ: у каждого времени свои символы

В этом году в жизни Минского автозавода произошло знаковое событие - на главном конвейере началась сборка грузовых автомобилей пятого поколения. Приоритет отдали магистральным тягачам. Представитель новейшего семейства демонстрируется га выставке - это МАЗ-5440M7.

Данная модель оснащена 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM470 и автоматической 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New MT, которая может работать в полностью автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

Магистральный тягач пятого поколения представлен в сцепке с новым полуприцепом, который также изготовлен в ОАО "МАЗ". Шасси МАЗ-975870 произведено в Могилеве на заводе "Могилевтрансмаш". Изотермический кузов модели 903011 - это продукция завода "МАЗ-Купава". Кузов имеет рекордный в своем классе объем - 103,5 м3.

А это спортивные рекордсмены с эмблемой "зубра". Бескапотный МАЗ-5309RR №512 - тот самый грузовик, на котором экипаж Сергея Вязовича в 2018 году занял второе место на "Дакаре" - самое высокое достижение в истории завода и белорусского автоспорта.

Капотный МАЗ-6440RR - новое направление в развитии спортивных грузовиков. На этой машине экипаж Сергея Вязовича в прошлом году выиграл ралли-рейд Morocco Desert Challenge, а в январе нынешнего финишировал третьим на "Дакаре-2020".

Исторические грузовики оказались очень в тему выставки "Судьба гигантов". С выпуска семейства МАЗ-200 начиналась история минского автогиганта - первого автомобильного завода на белорусской земле. В 1947 году в Минске были выпущены первые самосвалы МАЗ-205 грузоподъемностью 6 тонн. В 1951 году началось конвейерное производство 7-тонных бортовых грузовиков МАЗ-200.

Еще один автомобиль-легенда - МАЗ-500. Первый минский "зубр" с компоновкой "кабина над двигателем". Серийное производство "пятисотых" стартовало в 1965 году. В 1970-м с конвейера стали сходить модернизированные МАЗ-500А, отличавшиеся увеличенной на 100 мм колесной базой, повышенной с 7,5 до 8 тонн грузоподъемностью, уменьшенной до европейских стандартов шириной 2500 мм и иной по дизайну радиаторной решеткой. В 1976 году "пятисотое" семейство прошло через еще одну модернизацию, внешним отражением которой стали переместившиеся на передний бампер фары головного света, новая декоративная решетка радиатора и металлическая бортовая платформа. Базовая модель получила новый индекс 5335.

А сегодня под брендом МАЗ выпускаются и такие вот микроавтобусы. Модель 281040 рассчитана на перевозку 16 пассажиров. Сборка из китайских машинокомплектов JAC Sunray налажена на заводе "Брестмаш" (входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"). 

Гиганты из Жодино

Автомобильную тематику выставки продолжает Белорусский автомобильный завод. Жодинцы привезли в Минск два карьерных самосвала - 45-тонный БЕЛАЗ-4547 и 55-тонный БЕЛАЗ-7555H. 

БЕЛАЗ-4547 - одна из самых востребованных моделей. С начала производства (2003 год) выпущено уже более 5 тыс. таких самосвалов. Они поставлялись в Россию, Азербайджан, Казахстан, Украину, Узбекистан, Бенин, Вьетнам, Египет, Индонезию, Китай, Монголию, Польшу, Румынию, Чехию, Эстонию. На выставке демонстрируется модификация с 500-сильным двигателем ЯМЗ-240НМ2.

БЕЛАЗ-7555H в линейке предприятия появилась недавно. Самосвал оснащается 700-сильным двигателем Cummins KTTA 19-C и современной гидромеханической передачей планетарного типа. На данной модификации применен новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом.

Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74271 - новейшая разработка жодинцев. Он предназначен для буксировки самолетов весом до 600 тонн на аэродромах с искусственным покрытием. Модель была разработана специально под технические требования российского заказчика - ФГБУ "СЛО Россия" (Управление делами Президента РФ, аэропорт Внуково). 

От базовой модели БЕЛАЗ-74270, которая сегодня эксплуатируется в Национальном аэропорту "Минск", новинка отличается двухкабинной схемой (передняя сделана подъемной) и большими габаритными размерами (длина без сцепки увеличилась с 8700 до 9330 мм; со сцепкой - с 9420 до 10.050 мм).

Двигатель - 443-сильный Deutz TСD 2015 V06. Трансмиссия - гидромеханическая (4+3). Колесная формула - 4х4. Рама - жесткая. Подвеска переднего моста - зависимая, с тремя продольными и одной поперечной штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот). Подвеска заднего моста - жесткая. Максимальная скорость - 35 км/ч. Радиус поворота: при повороте четырех колес - 7,6 м; при повороте двух - 13,2 м.

Специальный колесный бульдозер МоАЗ-68020 - одна из последних разработок холдинга БЕЛАЗ. Машина предназначена для механизации работ и разработки грунтов в карьерах на крупных строительных объектах и других предприятиях. Бульдозер оснащен 340-сильным двигателем Cummins QSM11. Ширина отвала - 4,2 м. Эксплуатационная масса - 30.800 кг.

Холдинг "Амкодор"

Тему специальной техники продолжает "Амкодор". Холдинг представил на выставке более двух десятков единиц машин и оборудования.

В числе новинок - погрузчик универсальный с шарнирно-сочлененной рамой "Амкодор 308С-03" грузоподъемностью 700 кг с объемом основного ковша 0,36 м3. Машина комплектуется 47,6-сильным двигателем Yanmar 4TNV84T японского производства.

Новинкой, безусловно, можно назвать погрузчик универсальный "Амкодор 350С2" грузоподъемностью 5 тонн с объемом основного ковша 3 м3. Машина оснащена 180-сильным двигателем ММЗ Д-260.9S2 с электронным управлением и автоматической ГМП 150.53 нового поколения производства ОАО "Амкодор-Унимод". На погрузчике применена электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием.

Совсем недавно началось серийное производство автогрейдера "Амкодор 165", который предназначен для землеройно-профилировочных работ при строительстве и содержании дорог. Машина комплектуется двигателем ММЗ Д-260.9S2 мощностью 180 л.с. и гидромеханической трансмиссией с переключением под нагрузкой.

Впервые показана машина погрузочная универсальная "Амкодор WLC12L1". Она предназначена для погрузки в транспортные средства свежевыпавшего или уплотненного снега, уплотненного снега и сколотого льда, предварительно собранного в валы и кучи. Машина оснащена 110-сильным дизелем ММЗ Д-245.S2 и гидрообъемной трансмиссией.

Новинка - траншеекопатель "Амкодор XT15CD1". Он прокладывает траншею шириной 250-500 мм и глубиной до 2000 мм. Диаметр укладываемых труб - 50-110 мм. Силовой агрегат - 105-сильный дизель Д-245. Эксплуатационная масса машины - 14.000 кг.

Демонстрировался на выставке и наделавший много шума в свое время трактор с шарнирно-сочлененной рамой "Амкодор 5300". Однако, когда он будет запущен в серию, представители холдинга затруднились ответить. В то же время на стендах можно было найти информацию о новых тракторах "Амкодор 5350 AG / 5450 AG" с эксплуатационной массой 18.000 кг - очевидно, проект имеет шансы на развитие.

Минский тракторный завод

Предприятие демонстрирует на выставке три исторических модели (МТЗ-2, МТЗ-7М, МТЗ-50) и девять современных моделей.

BELARUS-4522 - самый заметный экспонат на площадке. Исполин с 466-сильным двигателем Caterpillar C13 предстал в новом обличье: изменился дизайн передней части; появились широкопрофильные шины. Машина все еще проходит испытания, но ее серийное производство уже не за горами.

"Шоу-стоппер" любой выставки Минского тракторного завода в последнее время - новейшая модель BELARUS-742.7. Трактор оснащен 75-сильным дизелем Caterpillar C2.2, который обеспечивает выполнение экологических требований Stage V без применения AdBlue, что позволяет значительно снизить стоимость эксплуатации трактора.

"БелДжи"

Завод "БелДжи", самое молодое автомобилестроительное предприятие Беларуси, представлен на выставке серийными моделями Coolray, Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7. 

Здесь же демонстрируются и новые модели. Некоторые из них, не исключено, в перспективе также будут собираться на "БелДжи": GE, Geometry A, GS, FY11.

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215840_1_350.jpg?v=1593772750
Пожалуйста, подождите...