МАЗ-303 Евро-5 для "своих" - оцените первыми "бюджетную" версию автобуса третьего поколения

9642 8

Презентуя в прошлом году городской автобус третьего поколения, "мазовцы" подчеркивали: МАЗ-303266 - это вариант для рынка ЕС, оснащенный с учетом всех европейских требований. Для "своих" - Беларусь, Россия, Украина - будет выпускаться вариант попроще, более доступный по цене.

Что же, такая машина уже появилась - "бюджетная" модификация получила индекс МАЗ-303065. В июне новинку продемонстрировали премьер-министру Роману Головченко. Автобус еще проходит испытания, в его облик и конструкцию могут вноситься какие-то изменения. Поэтому сегодня остановимся на его принципиальных отличиях от "эталонного" образца.

МАЗ-303065 оснащен 285-сильным двигателем Mercedes-Benz OM926LA экологического стандарта Евро-5, который проще по конструкции, имеет меньшую стоимость и должен быть дешевле в эксплуатации. Напомним, что Mercedes-Benz OM936LA Евро-6, которым комплектуется МАЗ-303266, имеет мощность 300 л.с. - разница небольшая. Коробка передач на обеих модификациях - 6-ступенчатый "автомат" ZF 6AP1200B.

Поскольку двигатели уровня Евро-5 менее громоздкие по сравнению с двигателями Евро-6, конструкторам пришлось полностью перекомпоновать моторный отсек. И если у МАЗ-303266 выхлоп направлен вниз, то на МАЗ-303065 с целью унификации с автобусами Евро-5 второго поколения его вывели наверх. Правда, труба глушителя направлена не вертикально вверх, а торчит из заднего фальшборта, что выглядит очень спорным решением. За исключением этого "недоразумения", задняя маска полностью идентична модификации автобуса с мотором Евро-6.

Странным смотрится и новая фальшрешетка радиатора по левому борту. Почему нельзя было оставить вариант с круглыми отверстиями?

На компоновке салона замена мотора на Евро-5 никак не отразилась - моторная шахта осталась такой же массивной. Впрочем, изменения в интерьере вообще минимальны. Пропали стеклянные люки в крыше, исчезла мягкая спинка по периметру накопительной площадки. Сиденья другой модели, поручни крепятся к спинкам по-другому. Кондиционер входит в базовое оснащение, а вот "теплые" кнопки с дверей исчезли (но если их уже на серийные троллейбусы МАЗ начали ставить, то, видимо, просто опция).

В салоне 27 мест для сидения, из них 11 - на низком полу (в том числе три - полуторных, как и у МАЗ-303266). Общая пассажировместимость - до 105 человек.

Предусмотрены различные варианты компоновки водительской кабины - она может быть полностью или частично отделена от салона. Здесь мы также видим секторную перегородку с дверцей и остеклением, но, в отличие от МАЗ-303266, перегородка за спиной водителя имеет частичное остекление. (В автобусах для Минска, как уточнили на заводе, кабина по традиции будет отделена глухой перегородкой, вход у водителя отдельный.)

Рабочее место водителя - приборная панель, мультируль, рулевая колонка, поворотное сиденье - практически без изменений. А вот камер кругового обзора на "бюджетной" версии нет (по крайней мере в базе).

Важное отличие МАЗ-303065 - передняя подвеска на этой модификации сделана зависимой. Впрочем, независимая входит в число дополнительных опций - все зависит от пожеланий заказчика.

В общем, как вы поняли, "бюджетный" МАЗ третьего поколения должен не так уж сильно отличаться от модификации Евро-6 для европейского рынка…

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215802_1_350.jpg?v=1593585570
Пожалуйста, подождите...