МЗКТ готовит еще одну уникальную новинку для военных

14248

Фото ОАО "МЗКТ"

14248

Фото ОАО "МЗКТ"

В ОАО "МЗКТ" ведутся работы по созданию нового образца автотехники военно-технического назначения - специального корпусного шасси МЗКТ-692251, сообщили в пресс-службе Госкомвоенпрома.

Шасси МЗКТ-692251 разрабатывается в качестве транспортной базы пункта боевого управления (ПБУ) колесного варианта ЗРК "БУК-МБ3К". Шасси будет полноприводным, с колесной формулой 6х6, с управляемыми колесами первой оси. Грузоподъемность, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 7000 кг.

Черты облика, а также основные узлы и агрегаты нового шасси МЗКТ-692251 будут аналогичны шасси МЗКТ-692250, на которые монтируются пуско-заряжающая (9А319К) и самоходная огневая (9А318К) установки из состава колесного ЗРК "БУК-МБ3К", что вполне логично.

Напомним, что премьерный показ шасси МЗКТ-692250 в составе новейшего белорусского ЗРК средней дальности "БУК-МБ3К" состоялся в мае прошлого года в Минске на выставке MILEX 2019.

Четырехосное полноприводное шасси МЗКТ-692250 имеет колесную формулу 8х8 и управляемые колеса двух передних осей. Отличается повышенной грузоподъемностью - 17.300 кг. Оснащается мощным 500-сильным двигателем ТМЗ-8463.10 и 6-скоростной гидромеханической передачей МЗКТ-5561. В трансмиссии используются изготавливаемые в ОАО "МЗКТ" 2-скоростная раздаточная коробка и разрезные мосты с системой межосевых и межколесных дифференциалов. Плавность хода шасси обеспечивается независимой гидропневматической подвеской с электронным управлением. Все это позволяет установкам комплекса "БУК-МБ3К" совершать марши со скоростью 60 км/ч.

Такую же агрегатную базу получит и новое шасси МЗКТ-692251.

Конструкция корпуса шасси МЗКТ-692251 обусловлена принципами размещения аппаратуры и экипажа пункта боевого управления (ПБУ). Корпус шасси состоит из трех основных отсеков: управления, операторского и моторно-трансмиссионного. Как и на базовом шасси, отсек размещения экипажа шасси МЗКТ-692251 выполнен пулезащищенным. В нем предусмотрены системы отопления, кондиционирования, вентиляции. На новое шасси будет также установлена бортовая информационно-управляющая система, которая мониторит параметры шасси и выводит информацию на один из двух цветных графических дисплеев.

Одним из отличий корпуса шасси МЗКТ-692251 от базового МЗКТ-692250 станет увеличенная на 570 мм высота отсека размещения экипажа - появится своеобразная "шапка" над передней частью шасси. 

Аналогичным образом, кстати, было выполнено шасси МЗКТ-69221-131, входящее в состав командного пункта ЗРК "Бук-М2Э" российского производства. Но в отличие от шасси МЗКТ-69221-131, "шапка" нового МЗКТ-692251 получит оригинальный дизайн.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215452_1_350.jpg?v=1593412115
Пожалуйста, подождите...