Пожарный МАЗ по спецзаказу для Монголии - почему это будет вечный автомобиль

13810 6

Фото ООО "Пожснаб"

13810 6

Фото ООО "Пожснаб"

Интересный спецавтомобиль изготовили на заводе "Пожснаб" в Борисове для спасателей Монголии - это пожарная автоцистерна АЦ-5,0-40 на полноприводном шасси МАЗ, оснащенная металлостеклопластиковой кабиной боевого расчета и полностью стеклопластиковой надстройкой.

Компания "Пожснаб", как рассказал Автобизнесу ее представитель Сергей Захаревич, заключила контракт на поставку в 2020 году в Республику Монголия для Государственного национального агентства по чрезвычайным ситуациям более 70 единиц специальной техники. Номенклатура очень широкая: здесь и автоцистерны пожарные различной емкости, и автолестницы пожарные с высотой подъема 32 метра, и автомобили пенного и воздушно-пенного тушения, порошковые и комбинированные автомобили, насосно-рукавные автомобили, всевозможные аварийно-спасательные автомобили, а также штабные автомобили, мобильные пункты управления, мобильный госпиталь со станцией обработки (дезактивации, обеззараживания), вахтовые автобусы.

Одна из самых крупных позиций - 25 единиц - автоцистерна АЦ-5,0-40 на хорошо известном шасси МАЗ-5434X3 с колесной формулой 4х4. Похожие машины поставлялись и МЧС Республики Беларусь. Однако монгольская версия значительно отличается от белорусской.

Пожарная автоцистерна для страны вечно синего неба создавалась с учетом ее весьма специфического - резко континентального - климата с суровой зимой (-25-35°С) и сухим жарким летом (+25-35°С). Поэтому надстройку сделали полностью из усиленного армированного стеклопластика, который имеет 100-процентную стойкость к агрессивным жидкостям (в том числе пенообразователю), не знает, что такое коррозия, и не боится температурных перепадов. "Пожснаб" дает 10-летнюю гарантию на свою надстройку.

Кабина боевого расчета однообъемная, двухрядная, металлостеклопластиковая, салонного типа (представляет собой единое внутреннее пространство с базовой кабиной шасси). Здесь также применен усиленный армированный стеклопластик. А данный материал не только не подвержен коррозии - он огнестойкий (не поддерживает горение), обладает высокими тепло- и шумоизоляционными свойствами, позволяет облегчить конструкцию в целом.

Кабина шестиместная (спереди - два места, сзади - четыре). Сиденья для боевого расчета - с удобным креплением дыхательных аппаратов в спинках. Конструкция кабины обеспечивает сохранение жизненного пространства при опрокидывании автомобиля, лобовом столкновении, наездах сзади и сбоку. Компоновка обеспечивает возможность оперативной и безопасной посадки и высадки благодаря наличию блок-подножки со ступенями на всю ширину дверного проема, а также удобство размещения боевого расчета и безопасность в случае дорожно-транспортного происшествия.

Для проведения технического обслуживания шасси и двигателя кабина откидывается вперед при помощи подъемного гидравлического механизма (состоит из двух синхронизированных цилиндров, обеспечивающих одновременную плавную работу при подъеме и опускании). Комфортные условия в кабине боевого расчета обеспечиваются подрессориваем с учетом веса кабины, боевого расчета и пожарно-технического вооружения.

Вместимость цистерны для воды - 5000 л. Вместимость бака для пенообразователя - 300 л. Отсеки оборудованы роллетами, подсветкой и полками для удобного размещения пожарно-технического вооружения. В насосном отсеке установлен пожарный насос НЦПН 40/100. Стационарный лафетный ствол - с двумя шарнирами качения. По бокам от насосного отсека расположены лестницы для комфортного доступа на крышу и к рукавным пеналам. Откидные подножки (включая арку-подножку) оснащены газовыми пружинами для облегчения доступа в отсеки. Автоцистерна оборудована LED-маяками красного цвета (два - спереди, один - сзади на надстройке), мачтой осветительной с LED-фонарями.

Простое и надежное шасси МАЗ-5434X3 оснащается 270-сильной V-образной "шестеркой" ЯМЗ-65651 экологического стандарта Евро-4 (конкретный выбор заказчика, кстати) и 9-ступенчатой механической КПП Fast Gear 9JS135TA. Автомобиль комплектуется съемной лебедкой с усилием 5 тонн. Шины также выбраны заказчиком - Michelin 395x85R20. К ним прилагаются цепи противоскольжения (перевозятся в рундуке).

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215438_1_350.jpg?v=1593412248
Пожалуйста, подождите...