Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Сейчас есть братство только в опустошении стакана, но не на дороге". Профессия дальнобойщика мельчает?

25691 34 1
25691 34 1

Кажется, в этом году белорусские дальнобойщики как никогда часто становятся "героями" криминальных историй и сводок ДТП полиции в зарубежных странах. 

То наш соотечественник проедет 20 км по "встречке" в Германии, то совершит ДТП на пароме в Литве. Порой случаются истории из разряда "дичь", когда дело заканчивается смертью оппонента, как было недавно в Италии. Там, напомним, за убийство водителя-поляка задержали двоих белорусов и одного поляка.

Почти во всех случаях белорусы были в нетрезвом состоянии. Что это? Профессия мельчает? Или нет повода для беспокойства: пьют все водители, а белорусские СМИ, конечно же, сообщают только о случаях с участием белорусов? Вспомнили некоторые неприятные случаи с участием белорусских дальнобойщиков за рубежом и узнали, что думают по этому поводу их коллеги.

Январь-2020: в Италии белорусский дальнобойщик избил украинского из-за спора о Сталине

В городе Сордьо белорусский и украинский дальнобойщики подрались из-за спора о политике Сталина. Полиция выяснила, что мужчины вместе пили водку, а затем вступили в политическую дискуссию, но не достигли консенсуса, после этого гражданин Беларуси набросился на оппонента.

Украинец получил тяжёлое ранение головы железным прутом и был госпитализирован в тяжелом состоянии. Нападавшему белорусу было предъявлено обвинение в покушении на убийство.

Апрель-2020: белорус ударил ножом украинца 

В немецкой земле Баден-Вюртемберг задержали 42-летнего белорусского водителя грузовика по подозрению в нанесении ножевой раны 46-летнему украинскому дальнобойщику.

На стоянке для отдыха водителей на автобане А8 у города Пфорцхайма двое водителей решили подстричься - как раз у украинца была машинка для стрижки волос. Белорус, транспортное средство которого стояло рядом, также хотел подстричься. Из-за недоразумения между ними возник спор, после которого мужчин развели в стороны. Через некоторое время наш соотечественник вернулся из своего грузовика и внезапно ударил оппонента в бедро принесенным с собой ножом.

Бригада вызванного на место автомобиля скорой помощи доставила раненого в больницу. Он потерял много крови и был экстренно прооперирован.

 Май-2020: трагедии в Германии и Италии

Вечером 2 мая в окрестностях Гамбурга на одном из паркингов автомагистрали А7 - самого длинного автобана Германии - белорус, который работает на польскую фирму, в пьяном состоянии решил съездить в магазин за спиртным, что называется, "за догонкой". Мужчина расцепил тягач с полуприцепом, сел в кабину и тронулся с места. Вот только перед фурой в это время находились трое коллег-украинцев, которых он не заметил или забыл о них, так как там стоял переносной стол. Двое успели отпрыгнуть, а третий - нет.

По словам очевидцев, первоначально белорус выехал из "ёлки", но двое украинцев загнали его обратно, мол, куда ты пьяным поедешь (водитель распивал спиртное с ними). Затем один из украинцев отошел, а другой в это время был перед машиной. Водитель его не заметил, резко выжал педаль "газа", поехал и сбил мужчину.

От полученных травм 33-летний гражданин Украины погиб на месте. Виновник задержан. Тягач был эвакуирован.

Невероятно жестокая драма разыгралась совсем недавно, 30 мая, в Италии на стоянке у платной дороги недалеко от Савоны.

Четверо водителей подрались во время ужина на фоне выпитого спиртного. В итоге 45-летний поляк получил удар острым предметом (предположительно ножом с лезвием 28 см), которым разорвало большеберцовую артерию.

"Скорая" была вызвана не сразу. Прибывшие на место медики пытались реанимировать потерявшего много крови мужчину, но безуспешно.

После быстрого расследования были задержаны три человека - двое граждан Беларуси в возрасте 40 и 43 года и 40-летний гражданин Польши. Они находились в состоянии такого сильного алкогольного опьянения, что не смогли ничего рассказать о произошедшем. Проводится расследование.

Что думают профессионалы?

Прочитав о таких случаях, один из наших читателей написал: "Кажется, дальнобои больше пьют водки, чем я воды". Мы спросили у некоторых водителей-дальнобойщиков, что происходит сейчас в этой сфере и почему случаев с пьяными белорусами так много. Вот что они нам рассказали. 

Павел, работает в группе компаний "Гиртека": "Я почти три года отработал на "Карголайн", ходил в основном на Дальний Восток, но бывал в Молдове и Азербайджане. Именно в дальнобое стаж почти 4 года. А так с 2003 года в основном водителем работал. Был перерыв -  механиком 8 лет отработал, но так или иначе с автомобилями.

Творящие нехорошее белорусы и не только - это "каденщики", те, кто работает только по ЕС. Они работают понедельник - пятница, в субботу и воскресенье отдыхают. 45-часовой отдых, людям нечем заняться: сидеть у ноутбука или пить, поэтому сходят с ума. Это первое. Второе: согласен, что мельчает профессия. Идут разные люди, компании берут всех подряд, от учителя до инженера, каждый сходит с ума по-своему. 

Я работаю "на кругах", оплата за пробег, поэтому нет времени заниматься всякой ерундой. Еще живо мнение, что в дальнобое можно легкие деньги заработать. Сильно снизилась оплата, когда пошла волна украинцев на работу в ЕС. Зарплату срезали, наверное, в 98 процентах компаний, с кем ни общался, и "на кругах", и на каденции. Недавно украинцы-"каденщики" пытались бастовать в ЕС, но это, насколько знаю, ни к чему не привело.

Я лично с удовольствием работал бы дома хоть на тракторе, но при нормальной оплате. К сожалению, чтобы более-менее содержать ребенка, его приходится месяцами не видеть.

Сейчас в мою компанию идут киргизы, узбеки и т.д. Оттуда "кадров" тоже хватает. Недавний случай: вроде бы узбек на стажировке за белорусом с ножом бегал, естественно, в пьяном состоянии.

Мое мнение: профессионалов остались единицы, себя к новичкам отношу, но воспитан на старых принципах водителей - взаимовыручка и взаимопомощь.

Сейчас, к сожалению, есть только братство в опустошении стакана, но не на дороге. Единственное, где остались старые принципы у водителей, - это Дальний Восток, за Иркутском. Станешь просто в кусты сходить - остановятся и спросят, нужна ли помощь. Но это местные.

Так что никакой романтики нет в дальнобое, хороших денег не заработаешь, тем более шальных, если только это не контрабанда. На Дальний Восток "ходить" единицы любят, все хотят больше на Европу, но я лично скучаю по Дальнему Востоку".

Павел: "Я бы не сказал, что профессия мельчает. Скажу так: безответственные люди вырываются из глуши и, почувствовав запах свободы, просто наглеют.

В выпивке прежде всего надо знать меру. Все мы отдыхаем, но надо себя уметь контролировать. Мне 30 лет, я выпиваю, но с умом. Да и в фирме, где я работаю, все спокойно, не припомню какие-то ЧП. А знаю многих коллег, которым, когда выпьют, море по колено. Да, и в дальнобой надо брать людей за 30 как минимум, а не "летчиков" с 21 года".

Денис: "Я работаю в этой сфере уже 8 лет. Это первая моя работа по найму, до этого я работал как ИП в сфере пассажирских перевозок, но дальнобоя это не касалось. Как говорится, жизнь заставила, пришлось пойти на этот хлеб, где и застрял на годы. Просветов для заработка в РБ пока не вижу, поэтому и катаюсь. 

Но к теме: раньше, даже 8 лет назад, не говоря про более давнее время, в этой профессии были практически исключительно профессионалы, но по мере ухудшения экономических составляющих, например в РБ и Украине, многие люди из совершенно разных областей деятельности решили попробовать "легкие" заработки. 

Я познакомился в ЕС и с врачами-дальнобойщиками, и милиционерами-дальнобойщиками, и просто уголовниками, ставшими дальнобойщиками. Сейчас эта профессия - некий "интернационал" людей из разных сфер, все они разные. И совершенно по-разному влияет на каждого долгое время в машине вдали от дома, особенно если кто-то сразу, не попробовав обычных рейсов, идет на двух-трехмесячные каденции. В таких условиях "колпачки" срывает у многих, ситуаций масса, просто в основном это негромкие конфликты, их не афишируют, стараются обойтись без полиции.

Мое мнение - в данный момент 70-80 процентов на этой работе по нужде из-за денег, только 20-30 процентов составляют те, кому это нравится. От этого все проблемы. Людей "срывает" под алкоголем, и тут уже каждый в меру воспитания и своих "тараканов" в голове творит сам себе проблемы. 

Я тоже не исключение и вхожу в тот процент, кто работает по нужде из-за денег, меня тоже "носит". Правда, не в дурость криминальную, а банально в шпильхолл (игровой клуб. - Прим. Автобизнеса) или казино, ведь совсем без того, чтобы хоть как-то расслабиться, наверное, можно сойти с ума. 

Водители из Украины в свое время через одного приезжали на каденции просто с купленными "правами", не имея вообще понятия о работе, - чего от них ожидать через месяц жизни в кабине? С белорусами проще: хоть "права" не покупные, но все равно в погоне за деньгами идут на эту работу те, кто не представляет и близко трудностей. Кто-то уходит в первые месяцы, кто-то держится до последнего, а в итоге срыв, пьянство и т.д. 

Отношение работодателя нынче тоже абсолютно не из хороших: водитель-международник становится расходным материалом. Сейчас все застраховано, фирме, по сути, плевать на разбитую машину и прочее. Главное - деньги. Ушел один - придет другой. В итоге в сфере международных перевозок все меньше ответственных, надежных, действительно профессиональных водителей, что и приводит к таким ситуациям и происшествиям. Вся наша подготовка - запарковать древний ЗиЛ или "Урал" в гараж для сдачи в ГАИ и сходить на 3-4 дня на курсы для получения удостоверения, послушать то, что забудешь через день. Вот и готов дальнобойщик, который должен будет сесть на новый автопоезд и поехать в рейс. 

Я уверен, что если бы пришел матерый дальнобойщик и прочитал на курсах хоть одну лекцию про настоящую жизнь в рейсе, возможные проблемы и т.д., то половина класса этих будущих водителей просто ушла бы и забыла думать, как идти в эту сферу. Но как есть, так есть, поэтому и дальше будут  происходить разные неприятные случаи. Но на общем фоне их не так и много: румыны, болгары, турки отличаются не меньше, поверьте. 

Так что всем, кто еще грезит легкими деньгами в дальнобое, советую 100 раз подумать, а лучше по возможности посоветоваться с теми, кто в теме, а не смотреть на обещания фирм-работодателей в интернете. Все не так радужно и красиво, как там описывается. Хотя, несомненно, уровень жизни в Европе гораздо выше, работая даже на такой работе, можно позволить себе в разы больше, чем на аналогичной машине у нас".

Грузовые машины в базе объявлений Автобизнеса. Почти 4,5 тысячи предложений!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
34 комментариев
6

Немного о взаимовыручке.
Перевозки это в первую очередь бизнес и для хозяина фирмы и для водителя.
В этом бизнесе первоочередное значение имеет время и соответственно скорость. Лично я уже 14 лет работаю "на поляка" и за это врем сменил 6 работодателей. Так вот каждый шэф сам решает как правильно наладить рабочий процесс. А вариантов в принципе только два. Первый водитель должен быть водителем и только. То есть все технические проблемы решают сервисы,стационарные или мобильные. И поверьте всё больше фирм переходят на это. Последнее время я даже домкрат и балонный ключ не вожу с собой. Нет необходимость. Во первых всегда хорошая резина.во вторых мобильный шинномонтаж приедет куда угодно. А лезть в мотор или не дай Бог электрику/электронику вообще запрещено. Второй вариант водитель-механик. Это такой который сам меняет колёса,фильтра, влагоотделитель, колодки, диски и пр. Такой должен выезжать с базы затаренный инструментами и зап. частями под завязку,знать устройство авто и быть готовым найти место для ремонта авто. А в Европе это очень не просто. Дальше. Время работы и отдыха строго регламентировано и чётко контролируется. То есть,я еду 4.5 часа потом у меня есть 45 минут передохнуть,попить кофе,затем ещё 4.5 часа езды и отдых 9 или 11 часов. Отдых это значит надо принять душ(по возможности),прибраться в кабине иногда в прицепе и выспаться. Теперь объясните почему я должен жертвовать своим временем для того что-бы помочь "коллеге" который не подумав подписался на работу которую не может сделать сам? Пришёл в фирму где дали ключи,документы и сказали ЕЗЖАЙ и он высунув язык на бороду с радостью и улыбкой побежал исполнять приказание. Не можешь добиться нормальных условий работы,ищи другую фирму. А то благодаря таким работодатели и творят что хотят. И зарплаты срезают и высчитывают за что ни попадая. В итоге такой "дальнобойщик"приносит коллегам только проблемы. Мало того что сам страдает,так ещё и остальным составляет нездоровую конкуренцию,а потом плачется-высчитали,кинули и прочее. Нет, я больше в Европе никому не помогаю. Но если это произойдёт в "не очень цивилизованной стране",то мимо не проеду.

1

Я думаю что в любой сфере 70-80 процентов по нужде из-за денег и Денис не исключение. Я например работаю ради денег.

11

Наблюдал такую картину, погас светофор на аживленном перехристе у минску все резко остановились мин 5 просто стояли тк была мгновенная пробка во все стороны, поток начал шевелится и пока фурист тронул свою дрыхлю девушка с второстепенной двинулась на пару метров и перегородила ему путь, как он на ее орал.. И мат и факелы крутил. Через мгновение она уехала и на ее место стал чувак на бмв - тишина. Быдло и сцыкло, профессионалы в Америке

2

Просто вы не понимаете ,что вас могут переехать как лягушку и не почуствовать. Жалко отправлять вас на тот свет

2

Я тоже ради денег , это и написал , Денис это Jess.de

0

Ради денег работают рабы.
А кто работает в удовольствие - у того и с деньгами всё гуд.
Раньше дальнобойщик - это была профессия. Сейчас дальнобойщик - это когда нет профессии.

7

Вся наша подготовка - запарковать древний ЗиЛ или "Урал" в гараж для сдачи в ГАИ и сходить на 3-4 дня на курсы для получения удостоверения, послушать то, что забудешь через день. Вот и готов дальнобойщик, который должен будет сесть на новый автопоезд и поехать в рейс. 
Ну так современный новый автопоезд - не ЗИЛ и не Урал, потому садятся и едут. Не Боингом же управлять надо, в самом деле. С развитием автомобильной техники, дорожной сети и информационнных систем требования к профессиональным навыкам снижаются, вот и все. Столько пафоса про настоящих профессионалов и случайных людей, вроде врачей-дальнобойщиков... А много знаете дальнобойщиков-врачей?
И вообще из статьи следует, что главный скилл европейского дальнобойщика - не бухать или хотя бы знать меру.

6

Если бы вы хоть один виикенд провели в Германии на автохофе или большой стоянке то узнали бы не только бывших врачей но и массу других ребят , основа конешно Украина но и из других стран тоже есть примеры , и имея ввиду врача , конешно это не опытные хирурги а например обычные терапевты и т.д . Ну а если вы считаете что обращаться с новой Вольво проще чем с ЗиЛом времен Ссср то мне жаль что у вас такое ограниченное понятие с котором вы еще определяете навыки проффесии

3

она не мельчает
её уже нет
к сожалению
с детства мечтал о дальнобое и 6 лет назад мечта сбылась
нет там ни романтики, ни взаимовыручки (за редким исключением), ни денег

1

Если честно я совсем не понимаю о какой романтике идет речь при работе дальнобойщиком? Она могла быть, когда был железный занавес, и дальнобойщик имел возможность его покинуть.
А сейчас что?

10

Ну, взаимовыручка как понятие исчезло еще в 90-е годы прошлого века, когда отморозки под предлогом помощи останавливали машины, а потом грабили и убивали, водители писали в бутылочку на ходу, что бы не остонавливаться, а если сломался то все, жди беды, в России одно время даже на таран разрешали идти если вас пытались остановить, сколько этих водил по кустам придорожным воляется никто не знает, так как свидетели им были не нужны потому что грабили по наводке гай, таможни или с фирмы инфу сливали, а фирмы раньше все под отморозками были, так вот что бы предьяву потом другие братки не кинули водила был обречен, здесь в Беларуси когда с Козлович выезжали далбше как линию фронта нужно было пересечь, разбегались по всем дорогам, кому то везло, у кого то нет даже могилки, вот за что респект нашему президенту, так это, что порядок придя к власти он навел быстро, до сих пор можно остановиться на ночлег где угодно

4

Ну остановись где угодно вмиг 50 базовых в плечи отхватишь

1

Остановился как-то помочь,просил домкрат коллега,думал подсобить,так у его совсем ничего небыло.Потерял около двух часов.Как можно ехать в рейс и это у частника где sos не вызовишь?

1

Это нормально, обычное дело. Есть кадры, говорят недавайте заднюю загрузку, только боковую или верхнюю. Долго думал в чём прикол. Оказывается чел задом не может, не умеет, боится или ещё чего, загнать под рампу прицеп.

2

Ну это конечно, жесть. Такая вещь обязательно должна быть. Как и "мясорубка", и фитинги, и прочая мелочь. Ну как так, не в кармане носишь?

1

А, для чего! , если механник Вам ничего не выдал, так тож прамблема фирмы которая взяла этого механника, счас телефоны у всех есть, вызывай техничку и пей кофе и зачем еще корячиться, а то эти механники умные пошли, зачем им делать машину(топливную), проще ведь с водилы за пережог высчитать и машинка без простоев работает..., нужно тоже учить!

4

Зачем? Это все нарушение ТБ. Если что то пойдет не так и вас повредит виноваты будете вы. Какие нафиг мясорубки фитинги- есть специально обученные люди. Да дорого но это не проблемы водителя

7

Водитель - это водитель, а гайки должен крутить механник из приехавшей технички на место ремонта. Водителю за замену колес, лампочек, фильтров не доплачивают. Предлагают, мол, поменяй. Нормальный водила на.... пошлёт, а другой в меру своей зашуганности пойдёт и поменяет за бесплатно, и на этом заработает работодатель.
А вообще отличное братство по опустошению стакана и закусавание шашлыком, я бы в него вступил.

6

Немного о взаимовыручке.
Перевозки это в первую очередь бизнес и для хозяина фирмы и для водителя.
В этом бизнесе первоочередное значение имеет время и соответственно скорость. Лично я уже 14 лет работаю "на поляка" и за это врем сменил 6 работодателей. Так вот каждый шэф сам решает как правильно наладить рабочий процесс. А вариантов в принципе только два. Первый водитель должен быть водителем и только. То есть все технические проблемы решают сервисы,стационарные или мобильные. И поверьте всё больше фирм переходят на это. Последнее время я даже домкрат и балонный ключ не вожу с собой. Нет необходимость. Во первых всегда хорошая резина.во вторых мобильный шинномонтаж приедет куда угодно. А лезть в мотор или не дай Бог электрику/электронику вообще запрещено. Второй вариант водитель-механик. Это такой который сам меняет колёса,фильтра, влагоотделитель, колодки, диски и пр. Такой должен выезжать с базы затаренный инструментами и зап. частями под завязку,знать устройство авто и быть готовым найти место для ремонта авто. А в Европе это очень не просто. Дальше. Время работы и отдыха строго регламентировано и чётко контролируется. То есть,я еду 4.5 часа потом у меня есть 45 минут передохнуть,попить кофе,затем ещё 4.5 часа езды и отдых 9 или 11 часов. Отдых это значит надо принять душ(по возможности),прибраться в кабине иногда в прицепе и выспаться. Теперь объясните почему я должен жертвовать своим временем для того что-бы помочь "коллеге" который не подумав подписался на работу которую не может сделать сам? Пришёл в фирму где дали ключи,документы и сказали ЕЗЖАЙ и он высунув язык на бороду с радостью и улыбкой побежал исполнять приказание. Не можешь добиться нормальных условий работы,ищи другую фирму. А то благодаря таким работодатели и творят что хотят. И зарплаты срезают и высчитывают за что ни попадая. В итоге такой "дальнобойщик"приносит коллегам только проблемы. Мало того что сам страдает,так ещё и остальным составляет нездоровую конкуренцию,а потом плачется-высчитали,кинули и прочее. Нет, я больше в Европе никому не помогаю. Но если это произойдёт в "не очень цивилизованной стране",то мимо не проеду.

2

Всё верно, только в РФ, КЗ и РБ немного другая реальность. Когда человек работает на машине 80-90 годов выпуска- он должен быть механиком и возить кучу инструмента и запчастей, уметь с помощью ..овна и палок починить машину, иначе можно просто сдохнуть где-нибудь в минус 20. И таких, к сожалению много.

4

Я чётко в конце дописал,что мимо не проеду в нецивилизованной стране к которым я отношу и РБ и РФ,КЗ,Узбекистан и т.д.
А тех кто тут начал ядом от бессилия и зависти плеваться мне немного жаль. Удел их на корчах ездить и в рук чистых своих не видеть. Вперёд! Вы даже не умеете дочитать до конца отзыв и сделать логический вывод. Проще гайки крутить.

4

Чем тебе завидовать? Тебя банально жалко! Все с такими как ты ясно.

4

Я часто встречал в белоруси таких как ты. Который работает на поляка, надеется на мобильный шиномонтаж и стоит в РБ слпли на обочине по рации растирает что колесо открутить не может. А потом очень радуется что я остановился и помог, потратил свое время. Хотя видно по тебе что ты никогда не остановишься. Радует что не все такие.

2

Как всё к месту и в точку написали. Помогал уже такому и не раз. И все равно, после передряг, мы ничто. Мы ж на новых.

5

Дошёл до места, почему я должен помочь. И призераю водителя
, думаю меня поймут.

3

Нефик делать в чужой стране и без семьи, кроме как не бухать

1

Есть в статье ошибочное мнение. Прада в том, что в дальнобой действительно навалило кого не попадя. И есть настоящие редиски, воры, и пьяницы. И именно из-за этого, настоящие профи ценятся ещё больше чем раньше. В первые пару рейсов покажешь себя, что честный, не бухаешь, ответственный и т.д., и фирма тебя ценит. Премии дает, шеф уважительно общается, всегда можно договориться о выходных, или других желаниях. Так что не все так печально, как тут пишут.

0

Я работал 5 лет в этой сфере, ушел 4 года назад по двум причинам: рушилась семья, не те заработки стали. Пошел туда просто потому что очень хотел. Мне нравилась эта работа очень. Я работал в удовольствие. Европу не очень любил, больше нравилось ездить в Сибирь и КЗ особенно Алма-Аты. Но семья взяла верх и я ушел. Доходило то того, гуляем с женой и ребенком,проезжает сцепка, я в след смотрю, а жена такая что на работу скотина хочешь??? Сейчас езжу на бусе бусе с прицепом Минск-Москва.
P.S.
Про взаимовыручку, всегда старался помогать коллегам так меня учил отец международник со стажем с советских времён,а когда у самого машина горела в под Челябинском в минус 25 никто не остановился, только маленькие местные останавливались и помогали кто чем. Извините за столь длинный комментарий просто...

2

Что, прям, скотина? А чем восточное направление больше нравилось? А то тут толкают речи, что с Востоком совсем все плохо.

0

Ещё какая))) С востоком и Азией все нормально было, только надо было уметь с КЗ ментами ругаться и спорить. В Сибири там люди другие там хорошо. Эх ностальгия

0

Альфа 156 жива? Казахи, что, на дорогах петрушат браттев-союзников?

0

Скучаю по этой работе

0

Просто- раньше в дальнобои готовили и брали професионалов (мой тесть был- "софиком", если кто помнит- такие названия), а сейчас- по объявлению, кого попало, сразу- после курсов.

0

Что бы попасть в софики надо было пройти семь кругов ада. На международника учили пол года, в это обучение входило изучение иностранного языка, плюс ко всему разрешение от КГБ СССР насколько помню

0

Белорусы не пьют...

  • Войти или создать профиль