Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

BELARUS MT-503 - самая неожиданная премьера МТЗ

70593 25

Минский тракторный завод представил новую шахтную транспортную машину - она демонстрировалась на выставке перспективной техники, о которой мы уже рассказывали.

Новинка получила имя BELARUS MT-503. Ее предназначение - перевозка горняков в подземных калийных рудниках на глубине до 1000 м по горизонтальным и наклонным горным выработкам арочного типа, проветриваемым свежей струей воздуха за счет общешахтной депрессии. "Подобную технику МТЗ уже выпускал (и продолжает выпускать), в чем же тогда "неожиданность" появления MT-503?" - спросите вы. Но вот как выглядела ее предшественница - машина транспортная модели МТ-353М2:

А вот так выглядит новая MT-503 - нам удалось сделать несколько снимков:

Дизайн заметно отличается в лучшую сторону - в этом и есть главная неожиданность: казалось бы, под землей лишь шахтеры - перед кем красоваться? Тем не менее конструкторы МТЗ решили не только улучшить функционал шахтной машины, но и ее внешний вид.

Что касается функционала, то MT-503 получила новый двигатель с воздушным охлаждением - более мощный (75 л.с. вместо 60 л.с.) и более высокого экологического класса (третьего вместо первого). Коробка передач осталась механической (4+1). Увеличилась емкость топливного бака (с 65 до 90 л). Скорость движения машины - в пределах от 3,4 до 39,7 км/ч в соответствии с требованиями заказчика.

Несмотря на иную компоновку (двигатель вынесен вперед), габаритные размеры новой машины изменились незначительно: длина увеличилась на 110 мм, высота уменьшилась на 10 мм.

Вместимость осталась неизменной - MT-503 рассчитана на перевозку 22 человек (считая водителя-оператора). Два человека размещаются в кабине, остальные 20 - на пяти лавочках в кузове (по четыре в ряд). В салоне есть потолочные поручни. Первый проем для посадки и высадки оборудован дверцей, во втором и третьем предусмотрены предохранительные цепочки.

Рабочее место оператора в MT-503 стало гораздо удобнее - кабина теперь закрытого типа. Значительно упростился доступ к двигателю.

Машина имеет модульную конструкцию - на этом же шасси возможна установка других кузовов и создание грузопассажирской, медицинской и поливочной модификаций.

Представители МТЗ отмечают, что BELARUS MT-503 соответствует лучшим зарубежным образцам - это позволит удовлетворить спрос на данную технику со стороны предприятий, занимающихся разработкой калийных месторождений в Беларуси и странах Таможенного союза.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
25 комментариев
1

Фу ты...
Я уж,взглянув на фото,решил что и МТЗ сляпал очередной "воронок" к 9 августа !

3

А лучшие зарубежные образцы ,которым это соответствует,тоже так страшно сварены и криво собраны?Особенно доставляет вид правой пассажирской двери в районе замка.
Его на заводе практиканты- ПТУшники собирали и варили?

1

Ты еще про пластик спроси, какой он наощупь...
Это машина ждля шахты, а не для катания и позиционирования себя. Не поранишься о сварной шов -- и то хорошо.

1

На ней тоже будут людей возить.Какой там пластик может и не главное, но радости от того что не покалечился и то хорошо,они много не испытают.

1

Фу ты...
Я уж,взглянув на фото,решил что и МТЗ сляпал очередной "воронок" к 9 августа !

0

Хорошая новость для газеты типа "Шахтёрский вестник", но простым читателям?

3

Жесть, хуже ничего и представить немог

0

Есть немецкая Белка, и лучше быть уже не может

0

Очень неудачное авто для шахты

0

Я думал они все электро, а тут топливный бак.

3

Как будто из бракованных холодильников "атлант" собрали. В темноте. Пьяные.

0

Какая- то самоделка

0

Пора делать на батарейках, это шахта...

0

Учитесь как надо, ВАЗ и КамАЗ!

0

Пусть переделывают, протестующие против власти могут сбежать, цепочка не поможет

16

Отличеая барбухайка. МТЗ молодцы, что не останавливают производство. Скажите спасибо дейсвующему Президенту и делайте выводы, что может с заводом и вашей работай стать если будет майдан

3

Разнарядка пришла даже на автопорталах пропаганду нести в массы? Вам там хоть доплачивают за это или только медалями покормят после выборов?

0

Прогиб засчитан....

0

Что старый что новый - это технический дизайн уровня чертежная доска линейка карандаш. И оценивать что он изменился в лучшую сторону здесь как минимум странно.

2

Что за дичь? Вы серьезно? В 2020 году это кому то надо? Или что сделали, на том и ездите?)))). У частников вся техника импортная, а на гос. дне, как всегда ДНО!!!

0

Этакий белорусский кибертрак. Как тебе такое, Илон? )))

0

Интересно, как долго его конструировали, утверждали, сколько собраний/планерок просижено в обсуждениях, к примеру, дизайна )))

0

то естб под землей двс, производящий выхлопные газы? ну отлично, просто отлично

0

Самое сложное в разработке было выбрать диапазон скорости от 3,4-до 39,7 км/ч. Маск, куда тебе со своей теслой??!!

  • Войти или создать профиль