МАЗ, который должен порвать всех конкурентов, - в Минске представили сверхмощный "капотник" в версии 2.0

8323 5

Фото ОАО "МАЗ"

8323 5

Фото ОАО "МАЗ"

Мощнее, быстрее, удобнее - таким видели новый гоночный грузовик его создатели, конструкторы "МАЗ-СПОРТавто". И вот машина наконец-то собрана и вышла из экспериментального цеха - в среду, 22 апреля, "капотник" в версии 2.0 был официально представлен в Минске.

Мы знали, что впервые новый грузовик завели еще на прошлой неделе, поэтому рассчитывали, что Сергей Вязович и Алексей Вишневский, которому, собственно говоря, и предстоит на нем выступать, смогут поделиться своими первыми впечатлениями: как мотор, как скорость, как управляемость? Однако Сергей Вязович с ходу охладил наш пыл: из-за коронавируса сейчас даже с территории завода выезжать никуда нельзя, поэтому никаких тестов еще не было, соответственно и впечатлений пока никаких нет.

Тем не менее, несмотря на все сложности текущего момента и неопределенность ближайшего будущего, "МАЗ-СПОРТавто" продолжает методично работать по намеченной программе: собирались подготовить к первому старту сезона второй капотный грузовик МАЗ-6440RR - сделали!

Внешне новая машина - копия грузовика, который в прошлом году выиграл ралли-рейд "Марокко" и завоевал "бронзу" на "Дакаре-2020". Однако мы не зря сказали о версии 2.0 - второй "капотник", как рассказал Сергей Вязович, имеет другую внутреннюю компоновку, другую развесовку, у него по-другому расположен центр тяжести, усовершенствована подвеска. Вообще, отличий по конструкции от первого капотного грузовика очень много - апгрейд был сделан с учетом замечаний и пожеланий экипажа Вязовича, который проехал на нем три ралли-рейда. На протяжении всего прошлого года в конструкторскую документацию "капотника" вносились изменения - все они воплотились в новой машине. Правда, никакими техническими подробностями команда не поделилась, и понятно почему - для конкурентов эта информация может представлять большую ценность.

Чего не стали скрывать в "МАЗ-СПОРТавто" - второй "капотник" получил также новый двигатель. Он тех же "кровей" - из семейства Gyrtech/Caterpillar, - однако значительно более мощный. Насколько - это пока закрытая информация. Но можно сравнить. На заводском сайте по первому "капотнику" приводятся такие данные: мощность - 1000 л.с.; максимальный крутящий момент - 4500 Н·м. Представляете, каким "монстром" получился новый грузовик, если он превзошел эти показатели.

Справится ли экипаж с таким "табуном лошадей"? Выдержит ли шасси возросшие нагрузки? Насколько сам мотор окажется надежным? Все это предстоит выяснить по ходу сезона. И если проблем не возникнет и новшества оправдают ожидания, то к "Дакару-2021" такой же апгрейд получит и первый капотный грузовик. Впрочем, есть и план "Б": мощность нового мотора могут уменьшить, если возникнут хотя бы малейшие сомнения в его надежной работе.

Когда же первый старт? Оптимистичный вариант был таким: "Золото кагана" под Астраханью - 15-19 мая; затем в июле - "Шелковый путь" в России; в сентябре - возможно, Марокко. Однако организаторы ралли-рейда "Золото кагана" пока не могут подтвердить проведение гонки - есть вероятность ее отмены или переноса. В таком случае дебют нового "капотника" будет отложен до "Шелкового пути".

Нет полной ясности и по составам экипажей на ближайшие старты. По словам Сергея Вязовича, команда в межсезонье рассчитывала проверить гонками новых ребят, которые ни разу не ездили в экипажах. Пока от таких планов не отказались, однако все будет зависеть от того, насколько сместится старт сезона. Главная задача - успешное вступление на "Дакаре", поэтому нужно, чтобы оставалось время и для тренировок основных экипажей. Их составы будут уточняться, но здесь по крайней мере есть полная определенность с пилотами - Вязович, Василевский, Вишневский.

Да, "МАЗ-СПОРТавто" будет готовить к "Дакару-2021" только три "боевых" экипажа, хотя в январе генеральный директор ОАО "МАЗ" Валерий Иванкович и заявил в одном из интервью о планах расширения команды до четырех гоночных машин, чтобы на равных бороться с "КАМАЗ-мастер". Однако в январе была одна ситуация, а сейчас - совершенно другая. Сегодня перед Минским автозаводом стоит задача с наименьшими потерями пережить навалившийся кризис, поэтому о дополнительном финансировании команды и речи быть не может.

"Все эти планы пока поставлены на паузу из-за сложившейся ситуации в мире, - объясняет Сергей Вязович. - В данный момент мы не говорим об увеличении команды. Сегодня все усилия, в том числе и наших рекламных проектов, направлены на то, чтобы поддержать предприятие".

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214834_1_350.jpg?v=1587638343
Пожалуйста, подождите...