Как победить на "Дакаре"? "МАЗ-СПОРТавто" готовит мощные сюрпризы

12954 1
12954 1

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 в мировых масштабах не могло не отразиться на планах "МАЗ-СПОРТавто" - отменена гонка в Марокко, сокращен "Шелковый путь". Тем не менее "Красные зубры" готовят мощный ответ КАМАЗу к "Дакару-2021".

До конца марта команда, как и планировалось, соберет второй капотный грузовик МАЗ-6440RR - его планируют представить руководству завода 1 апреля. Внешне он должен выглядеть почти точной копией первенца, на котором экипаж Сергея Вязовича в прошлом году выиграл ралли-рейд Morocco Desert Challenge, а в январе нынешнего финишировал третьим на "Дакаре-2020". Однако по конструкции шасси №2 будет отличаться значительно.

Первый капотный МАЗ-6440RR был представлен в декабре 2018 года. В январе 2020-года он дебютировал на "Дакаре" и сразу приехал на третье место

"На протяжении всего прошлого года в конструкторскую документацию "капотника" вносились изменения. Они были сделаны с учетом замечаний, ощущений нашего экипажа по первым трем стартам - в Марокко, на "Шелковом пути" и "Дакаре", - рассказал пилот команды "МАЗ-СПОРТавто" и ее начальник Сергей Вязович. - Отличий в конструкции от первого капотного грузовика очень много, но мне сейчас не хотелось бы раскрывать все секреты".

Команда планировала обкатать новый "капотник" в боевых условиях на ралли в Марокко и на "Шелковом пути", проанализировать, дали ли новинки ожидаемый эффект, и перед отправкой на "Дакар-2021" привести оба автомобиля к общему знаменателю: либо внести необходимые изменения в конструкцию первого грузовика, либо, наоборот, вернуть к его конфигурации второй.

Однако в минувшую пятницу стало известно, что старт Morocco Desert Challenge как минимум переносится с апреля на сентябрь.

"Решение организаторов о переносе гонки на самом деле было очевидным - оно стало следствием тех событий, которые охватили Европу в связи с пандемией нового коронавируса, - комментирует ситуацию Сергей Вязович. - Добираться до Марокко стало проблематично. Европейцам, возможно, это сделать было бы чуть легче. Но для нас, после того как страны Евросоюза закрыли свои внешние границы на 30 дней, выезд в Северную Африку стал невозможен".

Отмена апрельского старта в Марокко негативно повлияет и на тренировочный процесс в течение года, признает Сергей Вязович: "Очень жаль, конечно, так как у нас были большие планы на обкатку второго капотного автомобиля, на обкатку новых членов экипажа, нового пилота. Теперь все переносится. А учитывая, что гонка в Марокко планируется в сентябре, возникают сомнения насчет нашего участия в ней. Дело в том, что после нее остается мало времени до отправки машин на "Дакар" - нужно будет хорошо подумать, стоит ли нам ехать в Марокко в сентябре".

Теперь план "Красных зубров" на предстоящий спортивный сезон выглядит так: в мае - участие в российском ралли-рейде "Золото кагана" под Астраханью; в июле - "Шелковый путь" из Москвы в Казань; в сентябре - Morocco Desert Challenge (но это пока под вопросом).

"Ралли "Золото кагана" мы раньше не рассматривали - этот вариант появился только сейчас, - уточняет Сергей Вязович. - Изначально "Золото кагана" в рамках чемпионата России по ралли-рейдам должно было состояться 24-28 апреля, но гонку из-за коронавируса перенесли - теперь ее проведение запланировано на 15-19 мая. И сейчас она оказалась в наших планах на первом месте".

Стоит отметить, что экипажи "МАЗ-СПОРТавто" являются полноценными участниками чемпионата России. Спасибо за это нужно сказать Российской автомобильной федерации и руководителям команды "КАМАЗ-мастер" - они добились того, чтобы дать возможность белорусам участвовать в гонках наравне со всеми, с набором очков.


Фото AutoSportMedia

Тем не менее на гоночной трассе КАМАЗ и МАЗ остаются принципиальными соперниками. На "Дакаре-2020" россияне имели солидное преимущество - "КАМАЗ-мастер" ввела в бой серьезно модернизированные автомобили, которые превосходили МАЗы во многом, в том числе и в мощности. В Минске приняли этот вызов и к новому сезону подготовили не только обновленный капотный грузовик, но и новый двигатель для него - тоже Gyrtech/Caterpillar, однако значительно более мощный.


Фото AutoSportMedia

"Это наш совместный проект с чешской командой Buggyra, - рассказывает Сергей Вязович. - Мы всегда участвуем в усовершенствовании двигателя. Настройки мотора на диностенде всегда производятся при участии нашего специалиста. Скажем так: мозги наши - руки чешские".

У двигателя, которым оснастили второй "капотник", полностью изменена конфигурация. У него другой распредвал, другая турбина, другое программное обеспечение. За счет этого и удалось увеличить мощность. Теперь мотору предстоит пройти испытания гонками. Цель команды - двигатель, который будет не только достаточно мощным, но долго и надежно работающим на этой мощности.

Впрочем, команду ждет еще одно испытание, связанное с моторами. Из-за закрытия европейских границ двигатели Gyrtech, которые поставляет для "МАЗ-СПОРТавто" чешская Buggyra и которые стоят на грузовиках МАЗ, прошедших "Дакар-2020", пока не смогут получить регламентное обслуживание. Тем не менее Сергей Вязович видит в этом и положительный момент: "Зато у нас теперь есть возможность покатать их на ресурс. Посмотреть, сколько они выдержат. Для нас главное - подойти в хорошей технической форме к главному старту, к "Дакару". А в процессе подготовки мы можем позволить себе рисковать".

Параллельно с работой над моторами линейки Gyrtech/Caterpillar "МАЗ-СПОРТавто" продвигает проект нового двигателя совместно с китайской компанией Weichai Power, которая является стратегическим партнером ОАО "МАЗ". Weichai организовала СП с Минским автозаводом и построила завод в парке "Великий камень". Но над гоночным двигателем для "дакаровских" грузовиков работают специалисты Weichai на головном предприятии в Китае - там целое подразделение уже больше года занимается этим проектом.

"Мотор Weichai был установлен на бескапотнике МАЗ-5309RR, обкатывался и продолжает обкатываться сейчас, - приоткрывает еще одну тайну Сергей Вязович. - Пока, конечно, этот мотор не готов: есть много мелких проблем, которые мы в процессе эксплуатации выявляем, в том числе из-за особых условий эксплуатации (сильные вибрации, ударные нагрузки, обвеска мотора не вся держит). Но это совместная работа: мы испытываем, выявляем проблемы, отправляем в Китай дефектные детали; они дорабатывают, исправляют. Приходят другие запчасти, мы их устанавливаем и продолжаем испытывать. Правда, из-за коронавируса проект сейчас затормозился - в Китае просто остановились заводы".

Фото AutoSportMedia

Кто сядет за руль нового "капотника"? Несмотря на то что этот автомобиль должен быть лучше и мощнее, обкатывать его предстоит Алексею Вишневскому. Так будет на "Золоте кагана", так будет и на "Шелковом пути". А перед "Дакаром", как уже говорилось выше, оба капотных автомобиля будут иметь идентичную конструкцию.

Что касается составов экипажей на предстоящий сезон, то назвать их сейчас Сергей Вязович не смог. Вообще планировалось, что в Марокко, за исключением четырех человек - двух пилотов и двух штурманов, все остальные члены экипажей должны были быть новыми. Вязович собирался проверить в деле и обкатать сразу пять новых человек, чтобы иметь широкую скамейку запасных и планомерно готовить замены. Однако гонка в Марокко отменена, теперь нужно ждать "Золото кагана". С составами команда определится ближе к первому старту.

Несмотря на возникшую неопределенность со спортивным календарем, "Красные зубры" с оптимизмом смотрят в новый сезон. Команда получает всестороннюю поддержку со стороны руководства предприятия - это дает возможность полностью сосредоточиться на подготовке к соревнованиям. Ну а цели "МАЗ-СПОРТавто" ставит перед собой самые высокие!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214438_1_350.jpg?v=1585047997
Пожалуйста, подождите...