МАЗ поставит 100 "гармошек" в Санкт-Петербург. Первые пять уже прибыли в город на Неве

9816 11
9816 11

Минский автозавод приступил к выполнению контракта на поставку 100 сочлененных городских автобусов в Санкт-Петербург. Первые пять машин МАЗ-216066 уже прибыли в город на Неве, сообщил паблик "Питертранспорт" в соцсети VK.com.

Все 100 "гармошек" - новейшей модели 216 с толкающим приводом. В прошлом году первый в этой серии автобус проходил опытную эксплуатацию в парке СПб ГУП "Пассажиравтотранс", крупнейшего пассажирского перевозчика Санкт-Петербурга, да так и остался там работать - машина понравилась, питерцы ее выкупили. А в минувшем декабре "216-й" выиграл тендер, объявленный СПб ГУП "Пассажиравтотранс".



Главное отличие МАЗ-216 от "гармошек", выпускавшихся в Минске ранее (модели 105, 205, 215), - двигатель и коробка передач размещены в хвостовой части прицепа, ведущим является мост второй секции. 

В салоне первой секции стало просторнее и комфортнее: на месте шахты моторного отсека появилась большая накопительная площадка, на которой оборудованы места для крепления сразу двух инвалидных колясок. Значительно ниже теперь будет и уровень шума во время движения.

По сравнению с 215-й моделью новая "гармошка" получила укороченную колесную базу и уменьшенную на 750 мм общую длину. 18-метровый кузов имеет четыре дверных проема (формула дверей 2-2-2-2).

Как сообщили Автобизнесу на Минском автозаводе, автобусы питерской поставки имеют следующие особенности комплектации: установлены системы кондиционирования воздуха с функциями отопления и охлаждения, а также система микроклимата в кабине водителя; для комфортной перевозки слабовидящих пассажиров на все кнопки и информационные таблички нанесен шрифт Брайля; салон оборудован USB-разъемами для подзарядки мобильных телефонов и планшетов; в кабине водителя устроен специальный отсек для систем мониторинга; еще одна дополнительная опция - сенсорный экран, с которого водитель может управлять системами автобуса и контролировать их состояние; наружные боковые информационные табло размещены не в верхней части кузова, а на уровне глаз пассажиров.

Автобусы окрашиваются в лазурный цвет (код краски - 2107035 RAL). В салоне - 42 места для сидения. Двигатель - 326-сильный Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. Коробка передач - автоматическая Allison T375w/Ret.

Вся партия должна быть поставлена в Питер в мае нынешнего года.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214275_1_350.jpg?v=1584345990
Пожалуйста, подождите...