КАМАЗ без кабины для водителя - так выглядит новейший электрический беспилотник из Набережных Челнов

5473 8

Фото ПАО "КАМАЗ"

5473 8

Фото ПАО "КАМАЗ"

Камский автозавод представил свой новейший беспилотник КАМАЗ-3373 "Челнок" - аккумуляторный электромобиль, который имеет бортовую тентованную платформу, но не имеет кабины для водителя.

Новая разработка ПАО "КАМАЗ" представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие - равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу "тяни-толкай"). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При движении в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.

Габаритные размеры электромобиля: длина - 8000 мм, ширина - 2550 мм, высота - 4000 мм. Грузоподъемность - до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый бескабинный. На КАМАЗ-3373 "Челнок" получен патент. Уже создан первый образец, сейчас ведутся отладочные работы.

"Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили - это уже не фантастика, а новые реалии, - поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко. - Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. "Челнок" можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями".

Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) дает возможность управлять обеими осями одновременно, повышая маневренность. Проще говоря, автомобиль может ехать как вперед, так и назад, не разворачиваясь. Поэтому автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям - 50/50.

Кроме того, "Челнок" имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку/разгрузку. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213894_1_350.jpg?v=1582033572
Пожалуйста, подождите...