Тягач Nikola TRE добрался до Европы - теперь это совсем другой грузовик!

4254 4

Iveco, FPT Industrial и Nikola представили 3 декабря в Турине (Италия) макетный образец электрического седельного тягача Nikola TRE, который заметно отличается от пилотной версии, впервые показанной в апреле на презентации Nikola World Event в США.

Весной в Аризоне представили перспективный электрический и водородный грузовик для европейского рынка, который от своих собратьев Nikola One и Nikola Two отличался не только колесной формулой 4х2, но и компоновкой, характерной для Старого Света, где доминируют тягачи с кабиной над двигателем.

Однако с тех пор много воды утекло: в сентябре Nikola Corporation приобрела мощного стратегического партнера и инвестора в лице европейского концерна CNH Industrial N.V., вложившего в инновационный водородно-электрический проект 250 млн долларов. А CNH Industrial N.V., между прочим, один из мировых лидеров по выпуску сельскохозяйственной техники (бренды Case IH, Steyr Tractor, New Holland Agriculture), промышленных машин и оборудования (Case Construction Equipment, New Holland Construction), коммерческой техники (Iveco, Astra, Magirus) и пассажирского транспорта (Iveco Bus, Heuliez Bus), а также в разработке и производстве дизельных двигателей и трансмиссий (FPT Industrial).

Благодаря сотрудничеству с Iveco и FPT Industrial тягач Nikola TRE, можно сказать, родился заново - настолько он изменился внешне и внутренне (электрогрузовик получил платформу новейшего "магистральника" Iveco S-Way). Что осталось от Nikola? Передовые электрические технологии, средства управления и запатентованная информационно-развлекательная система нового поколения.

Европеизированный тягач Nikola TRE будет иметь запас хода до 400 км, поэтому его предназначение - региональные перевозки. Грузовик получит модульный аккумуляторный блок емкостью до 720 кВт·ч, который будет питать электромотор мощностью 480 кВт с пиковым крутящим моментом 1800 Н·м. Разработчики утверждают, что по своим динамическим характеристикам электрический Nikola TRE превзойдет модели-аналоги с ДВС.

Nikola TRE также оснастят новой информационно-развлекательной системой на базе собственной операционной системы Nikola, которая включает в себя навигацию, а также средства управления большинством функций автомобиля. Это климат-контроль, регулировка зеркал, регулировка высоты подвески, система обзора на 360 градусов, навигация, аудиосистема Bluetooth, комплексные настройки транспортного средства и диагностика автомобиля.

При проектировании Nikola TRE был использован модульный подход, что позволит оснащать тягач не только электрическими аккумуляторными батареями, но и водородными топливными элементами. Проектом предусмотрено, что полноценный предсерийный тягач будет впервые представлен на выставке IAA 2020 в Ганновере. Продажи Nikola TRE на "батарейках" в Европе начнутся уже в 2021 году. Водородную версию грузовика можно будет приобрести с 2023 года.

Автобизнес
Фото Nikola Corporation

Цитировать
Пожалуйста, подождите...