Какой город первым получит новейший автобус МАЗ-303 на тесты? Нет, это будет не Минск

9287 4

Новейший городской автобус третьего поколения МАЗ-303, премьерный показ которого в Минске месяц назад спровоцировал настоящий ажиотаж в экспертных кругах, уже этой осенью выйдет на свои первые тесты. Однако не в Минске, как этого можно было ожидать, а в столице Республики Татарстан.

Вопрос с командировкой "триста третьего" в Казань решился на встрече чрезвычайного и полномочного посла Республики Беларусь в РФ Владимира Семашко и президента Татарстана Рустама Минниханова.

В Казани в настоящее время работает несколько сотен городских автобусов МАЗ. Последние крупные поставки были в 2016 и 2018 гг. - город закупил соответственно 108 и 139 машин модели МАЗ-203069, оснащенных двигателями Mercedes-Benz OM 906 LA (286 л.с., Евро-5) и 6-ступенчатыми гидромеханическими коробками передач ZF 6HP504C.

Минские автобусы зарекомендовали себя с лучшей стороны - это отметил и Рустам Минниханов. Поэтому новый МАЗ в столице Татарстана ждут с большим интересом - вопрос о проведении тестовой эксплуатации автобуса нового поколения был проработан с руководством городской мэрии. Ожидается, что "триста третий" прибудет в Казань сразу после завершения сертификации в конце октября. Тесты продлятся как минимум неделю.

Отметим, что на прошлой неделе МАЗ-303 с успехом демонстрировался на выставке Comtrans-2019 в Москве - это была официальная российская премьера перспективной машины.

Эксперты отметили ключевые особенности "триста третьего": "космический" дизайн; соответствующий европейским стандартам салон с увеличенной площадью низкого пола; уникальную систему кондиционирования; USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов в каждом ряду сидений; комфортное рабочее место водителя с поворотным сиденьем и новой приборной панелью, которая регулируется вместе с рулевым колесом.

Благодаря удлиненному (с 12.000 до 12.430 мм) кузову и новой компоновке салона максимальная пассажировместимость городского автобуса МАЗ третьего поколения возросла до 110 человек (при этом 26 из них смогут разместиться на сиденьях).

Каркас кузова выполнен из нержавеющей стали, обшивка - из стеклопластика. МАЗ-303 оснащен 299-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA экологического стандарта Евро-6 и суперсовременным 6-ступенчатым "автоматом" ZF Ecolife.

Когда же "триста третий" выйдет на улицы белорусской столицы? На заводе пока не могут назвать даже примерные сроки…

Автобизнес
Фото из архива редакции, ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...