Цель - миллиард долларов. Беларусь показала, какую технику может предложить Узбекистану. Фоторепортаж с выставки

6166 7

Большой показ техники белорусских производителей состоялся в рамках проходившего в Минске I Форума регионов Беларуси и Узбекистана - свою продукцию в эти дни продемонстрировали "Амкодор", ОАО "БЕЛАЗ", "Белкоммунмаш", "Бобруйскагромаш", "Гомсельмаш", Минский автомобильный и Минский моторный заводы, предприятия "МТЗ-Холдинга".

Объявлено, что товарооборот между Беларусью и Узбекистаном в ближайшие годы может достичь отметки миллиард долларов. Свою лепту в достижение этой важной цели должны внести и белорусские производители автомобильной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Как показала проходившая на главной площади Минского тракторного завода выставка, белорусы могут предложить многое.

Грузовики МАЗ известны в Узбекистане со времен Советского Союза. Однако на протяжении довольно большого периода времени техника Минского автозавода практически не поставлялась в эту страну. Сейчас ситуация меняется: если в прошлом году МАЗ продал в Узбекистане машин лишь на 2 млн долларов, то с начала нынешнего - уже 180 автомобилей на сумму 18 млн долларов. В ходе Форума регионов в Минске был подписан контракт на поставку еще 80 единиц автомобильной техники МАЗ.

Узбекистан проявляет интерес к минским зерновозам, которые заслужили репутацию мощных и надежных. Одна из последних новинок - самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-6501C9-8520-005 (6х4) и трехосного прицепа МАЗ-856103-020. Автомобиль комплектуется 420-сильным турбодизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5), 32-кубовой платформой с двусторонней разгрузкой и имеет грузоподъемность 19 тонн. Прицеп с 38-кубовой платформой может взять 16 тонн груза. Его "фишка" - пневматическая подвеска с гидравлическими амортизаторами.

Сельскохозяйственный самосвал с трехсторонней разгрузкой МАЗ-4571N2-537-000 оснащается 170-сильным двигателем ММЗ Д-245.35E5 (Евро-5). Его технически допустимая грузоподъемность - 3925 кг. Объем платформы с надставными бортами - 11,5 м3.

Минский автозавод продемонстрировал на выставке и свою самую современную серийную модель - магистральный тягач пятого поколения МАЗ-5440M9 с 476-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро-6, который был представлен в сцепке с трехосным изотермическим полуприцепом "МАЗ-Купава 930011" (внутренний объем кузова - 85 м3; грузоподъемность - 26 тонн).

Пассажирская техника Минского автозавода была представлена машинами среднего класса - хорошо известным городским 72-местным автобусом МАЗ-206 и пригородным 31-местным МАЗ-257030 (его серийное производство только что стартовало).

"Белкоммунмаш" выставил сочлененный электробус модели E433 Vitovt Max Electro, который оснащен накопителями энергии на основе суперконденсаторов и системой быстрой зарядки. Пассажировместимость - 153 человека (мест для сидения - 38). Запас автономного хода - 15 км. Время зарядки - 8 минут. В Минске в настоящее время работает уже 48 машин этой модели (20 единиц первого и 28 второго поколения).

Активно работает в Узбекистане ОАО "Белорусский автомобильный завод": в 2016 году было поставлено 27 единиц техники, в 2017-м - 109, в 2018-м - 162. За 6 месяцев нынешнего года отгружено 49 единиц техники. На сегодня парк техники с маркой БЕЛАЗ в стране насчитывает 828 машин - это карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-240 тонн и различная спецтехника. На выставке в Минске был представлен шахтный самосвал МоАЗ-65010, выпускаемый Могилевским автомобильным заводом им. Кирова (является филиалом ОАО "БЕЛАЗ"). Машина оснащается 220-сильным двигателем Cummins QSВ6.7 и имеет грузоподъемность 15 тонн. Данный экземпляр купили прямо с выставки.

В экспозиции холдинга "Амкодор" была представлена широкая гамма техники. Экскаватор-погрузчик "Амкодор 732" на собственном шасси предназначен для выполнения работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Машина имеет фронтальное погрузочное оборудование с основным ковшом (грузоподъемность - 2100 кг; вместимость - 1,2 м3) и заднее экскаваторное оборудование типа обратная лопата (номинальная вместимость основного ковша - 0,18 м3). Двигатель - ММЗ Д-245S2 мощностью 110 л.с.

Экскаватор-погрузчик "Амкодор 702ЕМ-03" изготавливается на базе трактора "Беларус-92П" с 89-сильным дизелем ММЗ Д-245.5. Грузоподъемность фронтального ковша - 1000 кг; вместимость - 0,54 м3.

На выставке также демонстрировались три универсальных погрузчика. Модель "Амкодор 320С2" - с обновленным дизайном и кабиной нового поколения. Грузоподъемность - 2000 кг; вместимость ковша - 1,1 м3. Двигатель - ММЗ Д-243S2 мощностью 81,6 л.с.

"Амкодор 308" - представитель абсолютной новой линейки. Грузоподъемность данной модели - 900 кг. Вместимость ковша - 0,39 м3. Высота разгрузки - 1730 мм. Погрузчик оснащен японским двигателем Yanmar 4TNV84T мощностью 47,6 л.с.

Погрузчик универсальный с бортовым поворотом "Амкодор 211Е" - одна из самых популярных моделей холдинга. Комплектуется 70.7-сильным дизелем Deutz TD2011L04i экологического класса EU Stage IIIA (ЕРА Tier 3). Благодаря этому погрузчик особо востребован в коммунальном хозяйстве мегаполисов, где предъявляются повышенные требования к экологии. Грузоподъемность - 1200 кг. Вместимость ковша - 0,59 м3. Высота разгрузки - 2450 мм. Модель оснащена кондиционером.

Аграрное направление холдинга "Амкодор" было представлено несколькими моделями прицепной техники. Многофункциональный полуприцеп ПМФ-18 предназначен для перевозки сыпучих грузов и внесения удобрений. Он имеет гидравлический борт, съемный узел разбрасывания и планчато-цепной транспортер. Грузоподъемность - 18 тонн. Объем кузова - 20,3 м3 (с дополнительными бортами - 28 м3).

Универсальный полуприцеп ППУ-12 также оборудован гидравлическим бортом, съемным узлом разбрасывания и планчато-цепным транспортером. Грузоподъемность - 12 тонн. Объем кузова - 12 м3 (с дополнительными бортами - 16 м3).

Кроме того, на выставке можно ознакомиться с другими сельскохозяйственными машинами и агрегатами "Амкодор": распределителем минеральных удобрений РМУ-10; кормосмесителем-раздатчиком прицепным "В-Микс 15Н-2Ш" с бункером 15 м3; культиваторами КГП- 6,2 и КГН-3; косилкой задненавесной ротационной "Диск 340"; ворошилкой роторной "Спайдер 815"; оборудованием для послеуборочной обработки зерна.

ОАО "Бобруйскагромаш" представило самосвальный тракторный прицеп модели 2ПТС-4,5-1 грузоподъемностью 4,5 тонны и тюковый пресс-подборщик модели ПТ-165М.

Минский моторный завод представил семейство своих малоразмерных двигателей (диаметр и ход поршня - 87х90 мм). В частности, двухцилиндровый MMZ-2LD (1,07 л; 19 л.с.) и трехцилиндровый MMZ-3LD (1,6 л; 35 л.с.).

А также "прорывной" двигатель нового поколения для автомобильной техники - четырехцилиндровый MMZ-3.6DTI с рабочим объемом 3,6 л и номинальной мощностью 120 л.с., соответствующий классу экологической безопасности Stage IIIA. Его размеры: длина - 900 мм; ширина - 680 мм; высота - 910 мм. Вес - 410 кг.

Выпускает Минский моторный завод и такую технику: на выставке были представлены компрессорная станция с генератором "Стэмп" ММЗ-ПВ6/0,7Р2СГ (привод - двигатель ММЗ Д243; компрессорный блок - винтовой Rotorcomp; мощность генератора - до 4,5 кВт; сварочный ток - до 200 А) и прицеп-станция компрессорная ММЗ-ПВЗ-3,5/0,7 (привод - двигатель MMZ-3LD; компрессорный блок - Rotorcomp; производительность - 3,5 м3/мин; рабочее давление 0,7 МПа).

"Гомсельмаш" показал на выставке свою сенсационную новинку, которая так понравилась главе Беларуси, - самоходный зерноуборочный комбайн КЗС-4118К ("Палессе GS4118K"), работающий на газомоторном топливе. Данная модель оснащается 350-сильным двигателем Cummins IS12G350 (Stage IV) и имеет зерновой бункер объемом 9 м3. Заправочный объем сжатого метана - 450 м3. Время работы комбайна при полной заправке - от 8 до 10 часов. Унификация с серийной дизельной моделью - 80%. Стоимость примерно на 15% выше. Тем не менее новинка позволяет добиться значительной экономии за счет снижения затрат на топливо.

Зерноуборочный комбайн КЗС-812 ("Палессе GS812") - классическая однобарабанная модель среднего класса. Оснащается 230-сильным двигателем ЯМЗ-236НЕ2-47. Объем зернового бункера - 5,5 м3.

Еще одна востребованная серийная модель "Гомсельмаша" - самоходный кормоуборочный комплекс К-Г-6 "Палессе K-G-6" в составе универсального энергосредства УЭС-2-250А ("Палессе 2U250A") и полунавесного кормоуборочного комбайна КПК-3000 "Палессе FH40". Такую технику, кстати, планируют выпускать в Узбекистане на совместном сборочном производстве.

Самую многочисленную экспозицию представил хозяин выставочной площадки Минский тракторный завод. И ее "изюминкой" стал новейший "Беларус-5022". Эта модель - флагман новой линейки МТЗ Yellow Line, которая в первую очередь предназначена для рынка ЕС. Ее ключевые отличия - моторы уровня Stage V, современный дизайн и улучшенные потребительские свойства. Тракторы 5000-й серии будут оснащаться 18,1-литровыми дизельными двигателями Caterpillar C18 ACERT уровня Stage V с диапазоном мощности от 583 до 816 л.с.

"Беларус-3522C" - серийная модель с 364-сильным двигателем Caterpillar C9 ( Stage IIIA) и гидромеханической коробкой передач. Трактор имеет внушительные габариты: длина - 6500, ширина - 2850, высота - 3350 мм. Его эксплуатационная масса - 12.300 кг.

"Беларус-2022.3" - машина тягового класса 3,0. Оснащается 6-цилиндровым двигателем производства Минского моторного завода Д-260.4S2 (212 л.с.; Stage II). Особенность модели - кабина с цилиндрическими стеклами.

"Беларус-1523.3" - еще один трактор класса 3,0 с обновленным дизайном. Комплектуется двигателем ММЗ Д-260.1S2 мощностью 155 л.с. (Stage II).

Тракторы "Беларус-1221.3" и "Беларус-1025.3" - одни из самых популярных моделей в линейке Минского тракторного завода на сегодняшний день. Первый выпускается со 130-сильным двигателем ММЗ Д-260.2S2, второй - со 110-сильным ММЗ Д-245S2.

Минская "классика" по-прежнему пользуется стабильным спросом, а потому не покидает заводской конвейер. На фото: хлопковый "Беларус-80Х", универсальный "Беларус-82.1" и тропический "Беларус-510".

А это одна из последних разработок Минского тракторного завода - фермерский "Беларус-451" для рынков Азии. Отличительные черты модели - компактные размеры, малый вес и конкурентоспособная для рынка третьих стран цена. Тяговый класс - 0,6. Оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 2204 мощностью 49,8 л.с. 

Линейка малогабаритных тракторов, выпускаемых Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (входит в "МТЗ-Холдинг"), была представлена моделями "Беларус-422.1", "Беларус-321М" и "Беларус-320.4" мощностью соответственно 49, 35,4 и 36 л.с.

А эти "малыши" - продукция ОАО "Сморгонский агрегатный завод" (также входит в состав "МТЗ-Холдинга"). Мини-трактора "Беларус-152" и "Беларус-112H-01" оснащаются бензиновыми моторами воздушного охлаждения Honda-GX390 мощностью 13 л.с.

Стоит отметить, что ОАО "МТЗ" имеет свои сборочные производства в Узбекистане. На самом крупном из них, в Ташкенте, в прошлом году собрали более 3,3 тыс. тракторов "Беларус". План на нынешний год - 5 тыс. машин.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...