Показали лучшее: МТЗ, МАЗ и "Амкодор" провели спецпоказ для президента Таджикистана. Фоторепортаж

21559

Крупная выставка белорусских производителей прошла в субботу у стен Минского тракторного завода: МТЗ, МАЗ и "Амкодор" на площадке перед центральной проходной продемонстрировали президенту Эмомали Рахмону те образцы техники, которые могли бы заинтересовать Таджикистан.

В пятницу в Минске Президент Беларуси Александр Лукашенко и Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписали Договор о стратегическом партнерстве, который, как было заявлено, закрепил качественно новый статус двусторонних отношений. Наши государства намерены активно развивать сотрудничество во всех областях, представляющих взаимный интерес, это касается и поставок техники. В Таджикистане интенсивно ведется строительство, в том числе дорог, газопроводов, развивается аграрный сектор - стране очень нужна строительная, дорожная и разнообразная сельскохозяйственная техника. Что же, белорусские заводы могут и готовы удовлетворить такую потребность - вряд ли после выставки у таджикской стороны остались какие-то сомнения в этом.

Минский тракторный козырнул на показе своей последней разработкой - трактором "Беларус-5022". Эта модель - флагман новой линейки МТЗ Yellow Line, которая в первую очередь предназначена для рынка ЕС. Ее ключевые отличия - моторы уровня Stage V, современный дизайн и улучшенные потребительские свойства.

Тракторы 5000-й серии будут оснащаться 18,1-литровыми дизельными двигателями Caterpillar C18 ACERT уровня Stage V с диапазоном мощности от 583 до 816 л.с. Представленный на выставке "Беларус-5022" - это опытный образец, проходящий испытания. Серийный выпуск такого супертрактора начнется через два-три года, тем не менее сегодня эта модель очень хорошо демонстрирует потенциал ОАО "МТЗ".

Перспективный белорусский гигант имеет следующее характеристики: грузоподъемность гидронавесной системы - 5500 кг впереди и 11.500 кг сзади; общая допустимая масса - 18.000 кг; скорости движения вперед (назад) - 3,4-38 км/ч (2,9-16 км/ч). Габаритные размеры: длина - 7050, ширина - 3100, высота - 3900 мм. Шины: передние - 650/65 R38; задние - 750/75 R46. Емкость топливного бака - 650 л.

"Беларус-3522" - серийная модель, которая выпускается с двигателями уровня Stage IIIA трех производителей: Deutz (355 л.с.; 1498 Нм), Cummins (359 л.с.; 1500 Нм) и Caterpillar (364 л.с.; 1694 Нм). Коробка передач гидромеханическая. Число передач вперед/назад - 36/24. Скорость движения вперед/назад - 0,34-40/0,43-20,8 км/ч. Трактор имеет внушительные габариты (длина - 6500, ширина - 2850, высота - 3350 мм). Его эксплуатационная масса составляет 12.300 кг.

"Беларус-2022.3" - трактор тягового класса 3,0 с колесной формулой 4К4. Оснащается 6-цилиндровым двигателем производства Минского моторного завода Д-260.4S2 (турбонаддув; 212 л.с.; 900 Нм; Stage II). Кабина - с цилиндрическими стеклами.

Трактор "Беларус-1523.3" также относится к тяговому классу 3,0 и имеет колесную формулу 4К4. Данная модель комплектуется 6-цилиндровым двигателем ММЗ Д-260.1S2 (турбонаддув; 155 л.с.; 647 Нм; Stage II). На выставке демонстрировался трактор с обновленным дизайном.

Полноприводный "Беларус-1221.3" - одна из самых популярных моделей в линейке Минского тракторного завода. Машина относится к тяговому классу 2,0 и оснащается 6-цилиндровым двигателем Д-260.2S2 (турбонаддув; 130 л.с.; 568 Нм; Stage II).

"Беларус-1025.3" (4К4) - еще одна востребованная модель МТЗ, сочетающая в себе лучшие качества техники данной марки: надежность, высокую производительность, универсальность, экономичность и простоту эксплуатации. Тяговый класс - 1,4. Трактор комплектуется 4-цилиндровым дизелем ММЗ Д-245S2 (турбонаддув; 110 л.с.; 429 Нм; Stage II).

Отличительные особенности трактора "Беларус-921.3" - низкопрофильная конструкция (ширина 1550 мм, высота 2450 мм - это дает возможность выполнять работы в крытых помещениях, имеющих низкие дверные проемы) и заниженный центр тяжести (это позволяет эксплуатировать его на местности со сложным рельефом). Данная модель выпускается в ОАО "Сморгонский агрегатный завод" (входит в состав "МТЗ-Холдинга") и оснащается двигателем ММЗ Д-245.5S2 (турбонаддув; 95 л.с.; 451 Нм; Stage II). 

"Беларус-92П" - шасси промышленного назначения, служащее базой для создания дорожно-строительных (экскаваторов, погрузчиков) и коммунальных машин, а также машин специального назначения. Модель отличается усиленным каркасом кабины, открывающимся задним стеклом, усиленным корпусом муфты сцепления и ПВМ повышенной грузоподъемности. По заказу комплектуется реверсредуктором и задним навесным устройством с гидроподъемником. Двигатель - ММЗ Д-245.5 (95 л.с.; 396,8 Нм).

На выставке были представлены также классические модели, по-прежнему пользующиеся стабильным спросом: универсальный сельскохозяйственный класса 1,4 "Беларус-82.1" (4К4) и хлопковый "Беларус-80Х" с колесной формулой 3К2. Кстати, именно "Беларус-82.1" стал первым трактором, сборка которого была налажена на совместном белорусско-таджикском предприятии по выпуску сельскохозяйственной техники, открывшемся в городе Гиссаре (расположен в 20 км западнее Душанбе) в мае прошлого года. Трактор-легенда выпускается с двигателем ММЗ Д-243 (81 л.с.; 298 Нм).

"Беларус-510" - это тоже "классика", но предназначенная для экспорта в жаркие страны. Очень простой и надежный трактор, который оснащается 57-сильным безнаддувным дизелем ММЗ Д-244 с непосредственным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент - 271 Нм.

Тропический "Беларус-451" (4К4) - одна из последних разработок Минского тракторного завода. Создавался совместно с вьетнамскими специалистами. Отличительные черты этой модели - компактные габариты, малый вес и конкурентоспособная для рынка третьих стран цена. Тяговый класс - 0,6. Оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 2204 (Stage IIIa) с предкамерным впрыском. Рабочий объем - 2,07 л. Мощность - 49,8 л.с. Крутящий момент - 125 Нм. 

Малогабаритный "Беларус-622" тягового класса 0,9 выпускается на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (также входит в состав "МТЗ-Холдинга"). Благодаря своим компактным размерам может работать в теплицах и небольших помещениях. Комплектуется 4-цилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 2204T (Stage IIIa) с предкамерным впрыском и турбонаддувом. Мощность - 62,5 л.с. Крутящий момент - 174 Нм. 

Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов производит также трактора "Беларус-422.1" и "Беларус-321М" тягового класса 0,6. Первый оснащается 4-цилиндровым двигателем Lombardini LDW 2204 (49 л.с.; 116 Нм), второй - отечественным 3-цилиндровым MMZ-3LD (35,4 л.с.; 94 Нм).

На выставке была представлена и другая продукция Сморгонского агрегатного завода: мини-трактора "Беларус-152", "Беларус-112H-01", "Беларус-132БС" (оснащаются бензиновыми моторами воздушного охлаждения Honda-GX390 мощностью 13 л.с.), а также мотоблок "Беларус-09H с мотором Honda-GX270 (9 л.с.) и роторной косилкой КРМ-2.

В экспозиции Минского автозавода в центре внимания оказался автопоезд в составе магистрального тягача нового поколения МАЗ-5440M9 с двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро-6 и трехосного изотермического полуприцепа "МАЗ-Купава 930011" с двойным полом на шасси МАЗ-975850 (внутренний объем кузова - 85 м3; грузоподъемность - 26.000 кг).

Не меньший интерес вызвал и новейший самосвальный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028-8520-012 (6х4) и трехосного полуприцепа МАЗ-953003-030-010 грузоподъемностью 30.950 кг. Тягач комплектуется 430-сильным мотором Weichai WP12.430E50, оснащен гидроотбором и 26-тонной задней подвеской. Нагрузка на ССУ - 22.600 кг. Полуприцеп изготовлен с применением высокопрочных сталей (днище кузова - Hardex, борта - низколегированная сталь), что обеспечивает низкую снаряженную массу - всего 8050 кг.

Еще один самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-6501C9-8520-005 (6х4) и трехосного прицепа МАЗ-856102-020 может перевозить до 40 тонн груза. Автомобиль-самосвал комплектуется 420-сильным турбодизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5), 20-кубовой платформой и имеет грузоподъемность 19.500 кг. Прицеп оснащен платформой с задней разгрузкой объемом 21 м3. Его грузоподъемность - 20.000 кг.

На выставке был также представлен универсальный самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) и двухосного прицепа МАЗ-856100-4022. Грузоподъемность автомобиля - 20.300 кг, прицепа - 15.800 кг. Платформы - с трехсторонней разгрузкой, их объем - 11 и 14 м3 соответственно.



Строительный самосвал с задней разгрузкой МАЗ-6502C9-522-052 (6х6) - одна из последних новинок Минского автозавода. Автомобиль предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях, комплектуется 420-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 стандарта Евро-5, усиленным передним мостом (рассчитан на нагрузку 9 тонн) и может перевозить до 21.000 кг груза. Комфорт в кабине обеспечивают электропакет, независимый воздушный отопитель и интегрированный кондиционер.

Автопоезд-зерновоз в составе тягача МАЗ-6501C9-8520-005 (6х4) и трехосного прицепа МАЗ-856103-020 с боковой разгрузкой рассчитан на технически допустимую массу 57.500 кг. Автомобиль-самосвал оснащен 32-кубовой платформой, боковые борта которой - трехсекционные, разделенные стойками. Прицеп оснащен пневматической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Загрузочное пространство платформы - 38 м3. Технически допустимая грузоподъемность автомобиля - 19.000 кг, прицепа - 16.000 кг.

Самым скромным в грузовой экспозиции Минского автозавода оказался автомобиль-фургон с изотермическим кузовом "Купава-478800" на шасси МАЗ-4371N2-540-010 с двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (177 л.с., Евро-5). Объем кузова - 38 м3. Грузоподъемность - 5100 кг.

Представил на выставке Минский автозавод и свои автобусы. В том числе новейший пригородный МАЗ-257030, производство которого стартовало только минувшей весной. Машина оснащена 170-сильным двигателем Cummins Евро-5. В салоне - 31 сидячее место. Подвеска - зависимая рессорная (задняя - с подрессорниками), с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости. Максимальная кинематическая скорость МАЗ-257030 - 105 км/ч. Однако электроникой она ограничена до 85 км/ч.

Городской автобус среднего класса МАЗ-206 - одна из самых массовых моделей Минского автозавода. При длине 8800 мм эта машина вмещает 72 пассажира, при этом в салоне установлено 27 сидений и имеется накопительная площадка, на которой оборудовано место для инвалидной коляски. Автобус оснащается 218-сильным двигателем Mercedes-Benz и автоматическими коробками передач ZF или Allison. Минувшей весной была сертифицирована модификация МАЗ-206945 с 200-сильным газовым двигателем Weichai ("МАЗ-Вейчай") WP5NG200E51, работающим на сжиженном природном газе. Новинка имеет большую снаряженную массу (8700 кг) и несколько меньшую пассажировместимость (общая - 67 человек, мест для сидения - 22).

Линейка городских автобусов большого класса МАЗ-203 также продолжает совершенствоваться. Недавно были сертифицированы модификации МАЗ-203015, -203106, -203115, -203116 с новым двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA.V/3 мощностью 326 л.с., а также модификации МАЗ-203025 и МАЗ-203125 с двигателем ЯМЗ-53613-50 (312 л.с.) и МАЗ-203945 и МАЗ-203С45 с двигателем Weichai ("МАЗ-Вейчай") WP7NG280E51 (270 л.с.), работающим на сжиженном природном газе.

Холдинг "Амкодор" представил на выставке образцы погрузочной техники. В том числе универсальный погрузчик "Амкодор 342С4", который может выполнять множество работ в сельском хозяйстве. Грузоподъемность данной модели - 3800 кг. Вместимость ковша - 2,3 м3. Высота разгрузки - 3030 мм. Погрузчик оснащен двигателем ММЗ Д-260.1 мощностью 155 л.с.

Универсальный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой "Амкодор 308" - одна из последних разработок холдинга. Его грузоподъемность - 900 кг. Вместимость ковша - 0,39 м3. Высота разгрузки - 1730 мм. Погрузчик оснащен японским двигателем Yanmar 4TNV84T мощностью 47,6 л.с. Модель выпускается в вариантах как с закрытой, так и открытой кабиной.

Мини-погрузчик с бортовым поворотом "Амкодор 208E" отличается однобалочной конструкцией стрелы, что обеспечивает отличный круговой обзор и более высокий уровень безопасности и комфорта оператора. Грузоподъемность данной модели - 970 кг. Номинальная вместимость основного ковша - 0,51 м3. Радиус поворота - 2,7 м. Погрузчик оснащен 60,8-сильным двигателем Perkins 404D-22T британского производства и гидрообъемной трансмиссией с независимым приводом бортов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Цитировать
Пожалуйста, подождите...