МАЗ 281040 и МАЗ 365022 появились на сайте завода. На базе фургона готовится "скорая"

38501 34

Информация о новинках Минского автозавода в классе LCV - микроавтобусе МАЗ 281040 и фургоне МАЗ 365022 - наконец-то появилась на официальном сайте предприятия! Желающие обзавестись новой техникой могут оставить заявку.

Несколько дней назад мы рассказали о том, что микроавтобус МАЗ 281040 начали продвигать в Украине, и посетовали тогда, что на официальном сайте ОАО "МАЗ" до сих пор нет никакой информации о новинке. Так вот, сегодня она появилась, причем не только по "микрику", но и по цельнометаллическому фургону МАЗ 365022.

Посмотрим, какие характеристики теперь будем считать официальными. Итак, МАЗ 281040. Колесная формула 4х2. Привод - задний. Кузов - цельнометаллический. Количество мест для сидения - 16 (+1 для водителя). Номинальная вместимость - 17 человек. Модель двигателя - JAC HFC4DE1-1D (Евро-5). Мощность - 150 л.с. Коробка передач - JAC LC6T32. Шины - 185/75 R16C. Габаритные размеры: длина - 6000 мм; ширина - 2100; высота - 2800 мм. База - 3570 мм. Полная масса - 4050 кг.

Подвеска передняя - независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска  задняя - зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

В общем, расхождений нет - все, как мы и сообщали.

Стандартная комплектация включает: кондиционер салона; круиз-контроль; систему ABS с электронным распределением тормозных усилий в зависимости от загрузки (EBD); аудиосистему; электростеклоподъемники и электрозеркала; центральный замок; задний парктроник; систему экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". Автобус оборудован сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.

О цене на сайте ничего не сказано. Неофициальную цену мы называли в предыдущем материале.

Грузовой автомобиль (так указано на сайте завода) МАЗ-365022 имеет колесную формулу 4х2. Кузов - цельнометаллический с интегрированной рамой. Двигатель JAC той же модели HFC4DE1-1D (Евро-5). Мощность - 149,6 л.с. Коробка передач - JAC LC6T32, число передач - 6. Объем топливного бака - 80 л. Шины - 185/75 R16C.

Габаритные размеры такие же, как и у микроавтобуса. Технически допустимая полная масса автомобиля - 4050 кг (нагрузка на переднюю ось - 1600 кг; на заднюю - 2450 кг). Снаряженная масса - 2620 кг. Технически допустимая грузоподъемность фургона МАЗ-365022 - 1430 кг.

В базовую комплектацию МАЗ-365022 входят: кондиционер, круиз контроль, парктроник задний, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола.

По цене на заводском сайте информации нет. В Украине стоимость фургона МАЗ-365022 объявлена на уровне 33.510 евро.

Напомним, что сборка микроавтобусов МАЗ 281040 и фургонов МАЗ 365022, которые являются лицензионными копиями китайской модели JAC Sunray образца 2010 года ("Санрэй" - "Солнечный луч"), налажена на заводе "Брестмаш" (входит в состав холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"). Машинокомплекты для сборки будет поставлять китайская госкорпорация JAC Motors.

Как рассказали в ОАО "МАЗ", данный проект реализуется за счет собственных инвестиций холдинга: "Рассматривались различные варианты финансирования, в том числе привлечение заемных средств. Но было решено делать все своими силами и ресурсами, что должно благоприятно отразиться на инвестиционной привлекательности проекта".

В будущем будет проводиться работа по локализации производства. В этом процессе будут участвовать отечественные холдинги "БЕЛАВТОМАЗ" и "Автокомпоненты", концерн "Белнефтехим" и другие белорусские предприятия. При выпуске автомобилей приоритет будут отдавать только качественным белорусским компонентам.

Производство микроавтобусов и фургонов станет для Минского автозавода новым направлением, которое позволит диверсифицировать структуру продаж и в перспективе расширить рынки сбыта. В будущем, когда в микроавтобусах найдут широкое применение различные отечественные комплектующие, ОАО "МАЗ", по сути, начнет выпускать оригинальные микроавтобусы и фургоны, которые будут выделяться качественными компонентами, доступной ценой и гарантированным сервисным обслуживанием.

Пока в Бресте, по нашим сведениям, собрана первая партия машин, в которой было 35 микроавтобусов и 15 фургонов. Всего в этом году на "Брестмаше" планируется собрать 600 грузовых и пассажирских микроавтобусов - об этом в апреле сообщил председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис на встрече со студентами Полесского государственного университета. При выходе на проектную мощность сборочный цех "Брестмаша" будет собирать до 2 тыс. МАЗов класса LCV.

Фото газеты "Вечерний Брест"

Как уже рассказывал ABW.BY, сборка микроавтобусов и фургонов на "Брестмаше" крупноузловая, она ведется постовым методом: прибывающий в цех кузов поднимается на специальных подъемниках, в него устанавливается силовой агрегат, крепятся элементы трансмиссии, подвески, мосты, колеса.

Фото газеты "Вечерний Брест"

Еще одна интересная новость по этому проекту - на базе фургона МАЗ-365022-520-000 на Минском автозаводе собираются создать автомобиль скорой помощи класса С. В апреле ОАО "МАЗ" объявило тендер по закупке необходимого оборудования для первого опытного образца такой спецмашины.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора и ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое