Единственный сохранившийся гигант МАЗ-525. Украинцы сняли сюжет о белорусском самосвале

29365 1
29365 1

Авторы проекта "Кузница Тест-Драйва" отыскали первый советский большегрузный автомобиль - карьерный самосвал МАЗ-525, пишет autocentre.ua. Это единственный экземпляр, который дошел до наших дней. Машина была предтечей легендарных БелАЗов, более того, с 1958 года выпускалась под маркой БеЛАЗ-525.

Уникальный МАЗ-525 сегодня стоит на постаменте в Дивногорске, возле Красноярской ГЭС, в строительстве которой самосвал принимал активное участие. Памятник установлен в честь трудового подвига автомобилистов-строителей, которые этими автомобилями-гигантами перекрывали устье реки Енисей, засыпая его тысячами тонн камней.

МАЗ-525 начал разрабатываться на Минском автозаводе еще в 1947 году, а в серийное производство пошел в 1951-м. Машина имела грузоподъемность 25 т, за что получил прозвище "четвертак". Автомобиль оснащался дефорсированным танковым дизельным двигателем мощностью 300 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Интересно, что задний мост был жестко прикреплен к раме из-за чего самосвал был не очень комфортным для водителя. Очень часто на сиденье водителя клали фуфайку для амортизации, а то и вовсе управляли гигантом стоя.

С 1958 по 1963 гг. cамосвал выпускался на заводе в Жодино под маркой БелАЗ. В 1964 году на смену МАЗ/БелАЗ-525 пришла более современная модель БелАЗ-540.

ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/209740_1_350.jpg?v=1556526943
Пожалуйста, подождите...