Новейший электробус E321 выйдет на маршрут в Минске уже 1 апреля

8664 1

Электробус E321, который в два раза превосходит сочлененные "Витовты" по запасу хода, начнет перевозить пассажиров в Минске с 1 апреля. Машина, поступившая в троллейбусный парк №2 в середине марта, уже получила регистрационные знаки в ГАИ, прошла ТО-1 и обкатку по городу. Все готово к выходу на линию!

Электробус E321 - одна из последних разработок завода "Белкоммунмаш". Впервые новинка была показана журналистам в самом конце января, и ABW.BY делал об этом репортаж.

Многие стали называть этот электробус "коротким", но это только если сравнивать с первыми "Витовтами": длина трехосных двухсекционных E433 Max Electro достигает 18,75 метра, E321 в длину - чуть больше 12 метров. Короткий? На самом деле свой короткий электробус - длиной всего 9,5 метра - "Белкоммунмаш" еще только готовится представить. 

Как мы уже рассказывали, электробус E321 был создан в кузове самого массового 321-го троллейбуса. Если точнее, за основу был взят рестайлинговый вариант с новыми передней и задней масками, с новой головной оптикой - до Минска такие машины еще не дошли, а вот в Брест и Витебск уже поставлялись (правда, с обычными прямоугольными фарами).

У электробуса E321 экстерьер, так сказать, осовременили еще больше: на боковинах стало больше черного стекла, по-новому решена форма колесных арок, появились фальшборта по периметру крыши и новая задняя часть.

Салон стал немного короче, изменилась его планировка. Тем не менее сидячих мест по-прежнему 26. А вот стоячих мест меньше - 56 с учетом одного места для размещения инвалидной коляски. Таким образом, общая пассажировместимость электробуса - 83 человека (у 321-го троллейбуса - 101).

Меньшая пассажировместимость электробуса объясняется большей снаряженной массой: 12.700 кг против 11.100 кг у троллейбуса. Основную прибавку в весе дали суперконденсаторы. Зато благодаря им электробус E321 может проехать без подзарядки 30 км.

Да, по свой "философии" E321 не отличается от уже примелькавшихся в столице "Витовтов": у него те же "фишки" - суперконденсаторы и система быстрой зарядки, позволяющая всего за 5-8 минут пополнить запас энергии, достаточный, чтобы пробежать еще один 30-километровый отрезок до следующей зарядной станции.

Как сообщили ABW.BY в пресс-службе "Белкоммунмаша", до конца мая Минск получит еще 31 электробус модели E321. Что касается поставок сочлененных "Витовтов" модели Е433, то столице уже передано 20 таких машин (часть из них поступила в троллейбусный парк №3). До конца марта  город получит и остальные восемь. Всего, напомним, по действующему контракту "Белкоммунмаш" ко II Европейским играм поставит в Минск 60 электробусов двух моделей.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/209255_1_350.jpg?v=1553770200
Пожалуйста, подождите...