Датчики уровня топлива установили на 500 автобусов "Минсктранса". В январе зафиксированы первые случаи несанкционированного слива

35542 54

Мы уже сообщали, что "Минсктранс" стал оснащать свой подвижной состав датчиками уровня топлива - к концу января данные приборы получили 500 городских автобусов. О том, как проходит внедрение прогрессивной технологии, рассказало издание "Транспортник столицы".

Напомним: в конце прошлого года был заключен договор с ЗАО "Мехатроника" на установку 1000 датчиков Eurosens Dominator RS и приобретено программное обеспечение, позволяющее как в режиме реального времени, так и постфактум получать информацию об уровне топлива в баках, анализировать расход при движении автобусов по маршруту и при нахождении на территории того или иного филиала. 

В производственно-техническом отделе "Минсктранса" сообщили, что на сегодняшний день данными приборами оборудовано 500 автобусов: в АП-2 - 73 единицы, в АП-4 - 79, в АП-5 - 121, в АП-6 - 118, в АП-7 - 109.

Программный модуль учета топлива (ПМУТ) пока работает в режиме тестовой эксплуатации. В январе с его помощью в филиалах зафиксированы первые случаи несанкционированного слива топлива. 

После того как программу доработают, она будет безошибочно выявлять случаи резкого понижения уровня топлива в баках, указывать на сливы и недозаправки.

Посредством ПМУТ станет проще производить разбор таких случаев, а в дальнейшем и предупреждать их. По завершении тестовой эксплуатации программного модуля на автобусы установят еще 500 датчиков. 

Первую партию приборов уровня топлива специалисты ЗАО "Мехатроника" установили в декабре прошлого года: датчиками было оборудовано 28 автобусов МАЗ-203 и 51 автобус МАЗ-103 в АП-4. Начальник техотдела Иван Ноздрачев считает, что использование современных технических средств позволит эффективно контролировать расход топлива, исключит возможность незаконного использования. "Однако сейчас из 79 машин, оборудованных датчиками топлива, в режиме онлайн видны не все. Зачастую информация некорректна и не соответствует действительности, - отметил Иван Ноздрачев. - Мы ждем доработки программного обеспечения".

Начальник сектора учета ГСМ Наталья Дорохова объясняет, как работает новая система: "На экране монитора мы можем отслеживать, сколько километров проехал автобус, с какой скоростью. На графике яркой линией обозначен уровень топлива в баке. Если машина едет по маршруту, линия снижается плавно - так и должно быть. Вот водитель заехал на заправку - мы видим, что уровень топлива в баке поднялся. Если же программа показывает резкое снижение, то здесь нужно разбираться. Возможно, произошел слив".

Один такой случай уже подтвердился. Уровень топлива на одной из машин резко понизился. Вызвали водителя на комиссию. Он признался, что присвоил 10 литров топлива. Ему придется возместить ущерб и понести наказание.

ABW.BY
Фото Сергея ГРИЩЕНКО

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое