Первый электробус новой модели вышел на обкатку в Минске. И это уже не "Витовт"! Фоторепортаж ABW.BY

11221 21

"Белкоммунмаш" представил свою последнюю разработку - электробус, созданный в кузове самого массового 321-го троллейбуса. Новинка, получившая индекс E321, уже прошла все запланированные испытания и готовится к передаче столичным транспортникам - напомним, к Евроиграм-2019 Минск должен получить 32 такие машины. Порталу ABW.BY в числе первых предложили совершить пробную поездку на электробусе E321 по столице.

Знакомство с новым электробусом началось в заводском цеху, заполненном в основном большими желтыми "Витовтами", - это тоже минский заказ. "Белкоммунмаш" уже передал столице 10 "гармошек" в новом дизайне, а сейчас собирается следующая партия.

Новичок E321 пытался спрятаться за "спинами" старших собратьев, но у него это не получилось - сразу видно, что не "Витовт". Хотя кое-что от "Витовта" ему досталось: например, такие же суперконденсаторы и быстрая зарядка - подпитываться E321 будет с помощью выдвижного пантографа от зарядных станций, установленных на конечных остановках.

Отличия от 321-го троллейбуса по экстерьеру не кардинальные, но все же имеются. У электробуса E321 более современный дизайн боковин, фальшборта по периметру крыши, иная форма колесных арок и новая задняя часть.

Пока заканчивались последние приготовления перед выпуском машины на обкатку, познакомились с салоном. Внутри, безусловно, угадывается 321-й троллейбус. Но и отличий много - интерьер был переработан. Сразу бросаются в глаза оригинальные потолочные панели, новые сиденья, уже знакомые по "Витовтам". В стенку электрошкафа позади кабины водителя встроен монитор, на который будет выводиться информация о маршруте, а также демонстрироваться рекламные ролики.

"По-электробусному" решена задняя часть. Вместо "галерки" и большого стекла - глухая стена, за которой размещены суперконденсаторы и другое электрооборудование.

Салон стал немного короче, изменилась его планировка. Тем не менее сидячих мест по-прежнему 26. А вот стоячих мест меньше - 56 с учетом одного места для размещения инвалидной коляски. Таким образом, общая пассажировместимость электробуса - 83 человека (у 321-го троллейбуса - 101).

Меньшая пассажировместимость электробуса объясняется большей снаряженной массой: 12.700 кг против 11.100 кг у троллейбуса. Основную прибавку в весе дали суперконденсаторы. Зато благодаря этим же суперкондесаторам электробус E321 может проехать без подзарядки 30 км.

Кстати, можно ехать! Перед выездом в город останавливаемся под заводской зарядной станцией: нам демонстрируют работу пантографа - начинаем делать эффектные кадры. Время заряда у нового электробуса - 5-8 минут.

Пока идет зарядка, присматриваемся к кабине водителя. Сиденье на пневмоподвеске оснащено подлокотниками и подголовником. Имеется кондиционерный блок. Шторки с электроприводом. Боковое стекло с электроподогревом. Зеркала заднего вида управляются из кабины. 

Вверху установлен монитор, куда выводится изображение с внешних и салонных камер видеонаблюдения. Комбинация приборов - как у дорестайлингового электробуса E433.

Батареи полностью заряжены, и мы направляемся в троллейбусное депо №2, которое стало основным местом базирования минских электробусов. На его территории установлена своя "зарядка". Ждем, пока перед выходом на линию подзарядится парочка "Витовтов". Просим водителя также заехать под станцию и провести симуляцию зарядки - снимки пойдут если не в репортаж, так в архив.

Дальше решаем посетить спорткомплекс "Чижовка-Арена" - хочется больше впечатлений! Электробус тихо и мягко несет нас по городским улицам - динамика впечатляющая. Впрочем, пассажиров-то всего ничего. А как с полной нагрузкой? Будет не хуже, чем у троллейбуса, уверяет нас представитель "Белкоммунмаша".

Делаем последние снимки в Чижовке - к сожалению, зимний день короток. Новый электробус отправляется обратно на завод. Но уже совсем скоро, завершив полностью обкатку, он выйдет на городской маршрут. Ждем!

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое