Первый электробус новой модели вышел на обкатку в Минске. И это уже не "Витовт"! Фоторепортаж ABW.BY

11706 21

"Белкоммунмаш" представил свою последнюю разработку - электробус, созданный в кузове самого массового 321-го троллейбуса. Новинка, получившая индекс E321, уже прошла все запланированные испытания и готовится к передаче столичным транспортникам - напомним, к Евроиграм-2019 Минск должен получить 32 такие машины. Порталу ABW.BY в числе первых предложили совершить пробную поездку на электробусе E321 по столице.

Знакомство с новым электробусом началось в заводском цеху, заполненном в основном большими желтыми "Витовтами", - это тоже минский заказ. "Белкоммунмаш" уже передал столице 10 "гармошек" в новом дизайне, а сейчас собирается следующая партия.

Новичок E321 пытался спрятаться за "спинами" старших собратьев, но у него это не получилось - сразу видно, что не "Витовт". Хотя кое-что от "Витовта" ему досталось: например, такие же суперконденсаторы и быстрая зарядка - подпитываться E321 будет с помощью выдвижного пантографа от зарядных станций, установленных на конечных остановках.

Отличия от 321-го троллейбуса по экстерьеру не кардинальные, но все же имеются. У электробуса E321 более современный дизайн боковин, фальшборта по периметру крыши, иная форма колесных арок и новая задняя часть.

Пока заканчивались последние приготовления перед выпуском машины на обкатку, познакомились с салоном. Внутри, безусловно, угадывается 321-й троллейбус. Но и отличий много - интерьер был переработан. Сразу бросаются в глаза оригинальные потолочные панели, новые сиденья, уже знакомые по "Витовтам". В стенку электрошкафа позади кабины водителя встроен монитор, на который будет выводиться информация о маршруте, а также демонстрироваться рекламные ролики.

"По-электробусному" решена задняя часть. Вместо "галерки" и большого стекла - глухая стена, за которой размещены суперконденсаторы и другое электрооборудование.

Салон стал немного короче, изменилась его планировка. Тем не менее сидячих мест по-прежнему 26. А вот стоячих мест меньше - 56 с учетом одного места для размещения инвалидной коляски. Таким образом, общая пассажировместимость электробуса - 83 человека (у 321-го троллейбуса - 101).

Меньшая пассажировместимость электробуса объясняется большей снаряженной массой: 12.700 кг против 11.100 кг у троллейбуса. Основную прибавку в весе дали суперконденсаторы. Зато благодаря этим же суперкондесаторам электробус E321 может проехать без подзарядки 30 км.

Кстати, можно ехать! Перед выездом в город останавливаемся под заводской зарядной станцией: нам демонстрируют работу пантографа - начинаем делать эффектные кадры. Время заряда у нового электробуса - 5-8 минут.

Пока идет зарядка, присматриваемся к кабине водителя. Сиденье на пневмоподвеске оснащено подлокотниками и подголовником. Имеется кондиционерный блок. Шторки с электроприводом. Боковое стекло с электроподогревом. Зеркала заднего вида управляются из кабины. 

Вверху установлен монитор, куда выводится изображение с внешних и салонных камер видеонаблюдения. Комбинация приборов - как у дорестайлингового электробуса E433.

Батареи полностью заряжены, и мы направляемся в троллейбусное депо №2, которое стало основным местом базирования минских электробусов. На его территории установлена своя "зарядка". Ждем, пока перед выходом на линию подзарядится парочка "Витовтов". Просим водителя также заехать под станцию и провести симуляцию зарядки - снимки пойдут если не в репортаж, так в архив.

Дальше решаем посетить спорткомплекс "Чижовка-Арена" - хочется больше впечатлений! Электробус тихо и мягко несет нас по городским улицам - динамика впечатляющая. Впрочем, пассажиров-то всего ничего. А как с полной нагрузкой? Будет не хуже, чем у троллейбуса, уверяет нас представитель "Белкоммунмаша".

Делаем последние снимки в Чижовке - к сожалению, зимний день короток. Новый электробус отправляется обратно на завод. Но уже совсем скоро, завершив полностью обкатку, он выйдет на городской маршрут. Ждем!

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...