Легендарный МТЗ-82 не убить. Поэтому за него просят больше, чем за Mercedes?

30750 34

Поиски "бэушного", но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы "осесть на земле".

Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го - наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.

Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).

А вот такие трактора "Беларус-82.1" с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск "восемьдесят двойки" продолжается, хотя наряду с "классикой" в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.

В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для "частника" не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения "из вторых рук".

Конечно, хотелось что-то поновее. И мы натолкнулись на такое предложение: "Беларус 82" (МТЗ-82.1), комплектация "практик"; трактор с пробегом, не требующий ремонта. Двигатель - Д-243. Год выпуска - 2018-й. Цена - $13.300. Нам же поставили задачу потратить не более $4000. Пришлось "углубляться"...

Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена - 21.384 рубля, или $9968. 

Эта же контора продает "Беларус-82.1" 2010 г.в. с теми же "системными" недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас - 16.092 рубля, или $7501.

А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, "хорошее состояние", самодельные передние крылья. Цена - $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам...

Идем дальше. 2009 год. Трактор "в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами". Выглядит действительно неплохо, но за него просят... $8000! Снова не наш вариант.

2008 год. Но цена еще выше - $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?

В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: "Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние - новые. Документы в полном порядке, все номера читаются".

Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит...

Следующее предложение - уже "теплее". За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.

А вот за "восемьдесят двойку" 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу...

Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена... $8000! Мимо...

Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят "всего" $6200. 

А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.

Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: "хорошее состояние", но внешний вид на фото откровенно смущает...

А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в "отличном состоянии" ("откапитален" в 2014 году). Цена, естественно, выше - $5850.

Еще одно предложение 2000 года: "Трактор в отличном состоянии - сел и поехал". Но просит хозяин за свое "чудо техники" $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить... два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на "мерсах" пахать, конечно, не станешь...

По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. - за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель "откапиталены". Но есть нюансы: "требует досборки кабина (все есть, кроме времени)". Да и внешний вид как-то не очень...

Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, - трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 - почти то, что надо.

Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года - 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены "раздатка" на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.

Ну и нашли еще вот такой "раритет" точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.

Сергей БОНДАРЕВ
ABW.BY
Фото из архива редакции

Смотрите, какие еще трактора есть в нашей базе объявлений.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое